Ориентировочная стоимость запчастей Chevrolet Tahoe
($ США):
- Стартер 250
- Генератор 300
- Цепь ГРМ 80
- Шаровая опора 80
- ШРУС 160
- Рулевой наконечник 70
Амортизаторы:
Фильтры:
- масляный 15
- воздушный 10
- топливный 30
Тормозные колодки:
Стекла:
- лобовое 80
- заднее 50
- переднее бок. 30
|
Chevrolet Tahoe: нестареющий классик
Чем может похвалиться Америка? Историей? Недлинная… Искусством?
Но мюзиклы, рэп и граффити вряд ли устоят перед Возрождением
или русским балетом. Статуей Свободы, подаренной французами?
Нет, лишь американские автомобили могут дать стране равных
возможностей повод для гордости. Скажете, шутка? Но ведь в
каждой шутке…
Сегодняшний герой нашей рубрики - Chevrolet Tahoe, этакое
четырехколесное воплощение философии XXL. Настоящий "штатовский"
автомобиль, где много всего - самой машины, лошадей и литров,
пространства в салоне и оборудования. Отметим, что особого
выбора перед покупателем, решившим приобрести огроменный американский
внедорожник, не стоит: 90% данного сектора на рынке подержанных
машин в России занимают именно Tahoe. Просто многие из его
монстров-конкурентов официально не поставляются в нашу страну,
да и на вторичном рынке встречаются нечасто.
"ЛВ" рассказывал о первом поколении автомобиля,
со времени презентации новой генерации этих внедорожников
минуло аж четыре года. Самое время покопаться в машине. Тем
более, что вскоре Tahoe в каком-то смысле можно будет называть
и российским, поскольку с этого года его сборка начнется в
Калининграде. Впрочем, о производстве "с нуля" речь
не идет, и в любом случае этот Chevrolet в глазах потенциальных
покупателей остается именно американской моделью.
Примерный семьянин
В Америке Tahoe классифицируется как Full Size Utility,
что не имеет полного русского перевода: так американцы именуют
определенный класс большеразмерных универсальных автомобилей
с высоким уровнем комфорта, способных преодолевать бездорожье
и передвигаться по шоссе на крейсерской скорости. Свое название
внедорожник позаимствовал у живописного озера, расплескавшегося
на границе штатов Калифорния и Невада.
Прародители Tahoe, легкие грузовики серий C, K, R и V, поступили
в продажу в 1983 году и продержались на конвейере девять лет.
Индекс "К" означал наличие полного привода, "С"
- заднего. В 1987 году литеры были заменены на R и V соответственно.
Данная модель выпускалась в нескольких модификациях. Стандартный
Tahoe с тремя или пятью дверями, его длиннобазная версия (почти
6-метровый Suburban на 5 или 7 пассажиров) и машины, созданные
отделением GMC, у которых, соответственно, первая часть имени
менялась с Chevrolet на GMC. Автомобили, произведенные GMC,
предлагали более высокий уровень комфорта, в техническом же
плане это сиамские близнецы.
Также в свое время выпускалась модификация Tahoe в специальном
исполнении Z71 - это истинный покоритель бездорожья. Огромные
шины, высоко посаженный кузов, мощная защита, ползущая по
брюху автомобиля, с головой выдают крайнюю утилитарность машины.
Дань традициям
Прежде чем рисовать новый Tahoe, компания Chevrolet долгие
месяцы выспрашивала у тысяч владельцев Tahoe и Suburban, каким
бы они хотели видеть обновленный внедорожник. Именно этот
ход позволил дизайнерам найти правильный путь. Вместо того,
чтобы, как многие конкуренты, удариться в биодизайн, столь
не вяжущийся с агрессивным всепролазным имиджем автомобиля,
оформители решили подойти к изменению внешности Chevrolet
Tahoe весьма деликатно.
За предыдущие пять лет экстерьер Tahoe практически не менялся,
и владельцы этих автомобилей настолько привыкли к почти граненым
формам кузова и двухэтажной архитектуре фар и радиаторной
решетки, что не приняли бы иного. В результате Tahoe несколько
округлился и обзавелся аккуратными выпуклостями, имеющими
немалое практическое значение: вздувшаяся крыша дарит пространство
над головой пассажирам второго и третьего рядов сидений. Раздутые
колесные арки прячут увеличившуюся ширину. А это уже большой
плюс в сторону устойчивости - крайне болезненного показателя
для внедорожника. Вообще, обновленный Chevrolet Tahoe выглядит
более гармонично по сравнению с предшественником.
Внутреннее убранство Tahoe выполнено в лучших американских
традициях: кожа по максимуму, электропривод всего, чего только
можно, крупные кнопки и переключатели, огромное число подстаканников;
Chevrolet Tahoe предлагает водителю небывалый комфорт: во-первых,
кресло водителя регулируется в 6-ти направлениях, во-вторых,
рулевое колесо словно вытянуто к водителю и, в-третьих, ремни
безопасности встроены в кресла и не мешают управлять автомобилем.
Главное внимание разработчиков было уделено повышению комфорта
салона и безопасности пассажиров. В базовой комплектации появились
боковые подушки для водителя и переднего пассажира. Сиденья
были полностью переработаны: "ковши" с регулировками
по шести направлениям, настраиваемой поясничной зоной и подголовниками
получили даже память на водительские настройки.
Магия чисел
Своя первая V-образная восьмерка появилась у компании
Chevrolet еще в 1917 году, однако тогда она не нашла должного
применения. За прошедшее с тех пор время мотор неоднократно
дорабатывался и усовершенствовался. Многие знают, что многолитровые
двигатели - конек американских машин. И Chevrolet Tahoe -
не исключение. На внедорожник ставились и 5,7 и даже 7,4-литровые
(только для Suburban) моторы, и 6,2, и 6,5 Т дизели. Однако
дизельные версии Tahoe продавались в основном в северных регионах
США и Канады. В нашем городе дизельные Tahoe можно действительно
пересчитать по пальцам.
Обновленному Tahoe досталось новое, третье по счету, поколение
двигателей Vortec. Да-да, та самая легендарная восьмерка,
только стала она мощней (теперь двигатель развивает 273 силы)
и экономичней. Благодаря большому объему (5,3 литра) максимальное
значение крутящего момента сохраняется в большом диапазоне
оборотов.
При покупке подержанного Chevrolet Tahoe следует учесть, что
мотор весьма придирчив по части ГСМ. Поэтому тщательно выбирайте
заправку перед тем, как напоить своего железного коня. Грязный
бензин способен напрочь убить топливный насос, ремонт которого
влетит в копеечку: для устранения неисправности необходимо
полностью снимать бак. Также сервисмены рекомендуют менять
моторное масло (полусинтетическое) через каждые 5 тыс. км
пробега. "Синтетику" следует сливать через каждые
10 тыс. пройденных км. При надлежащем уходе надежный американский
движок без усилий отработает более 500 тыс. км.
И если к самим моторам претензий нет, то обслуживающие их
системы порой вызывают нарекания. Иногда летит подшипник генератора,
стоимость которого составляет около полусотни "зеленых".
Также приходят в неисправность датчики, хотя в подавляющем
большинстве случаев повинна в этом сгнившая или перетершаяся
проводка.
Механики не устают повторять: тщательней следите за температурой
двигателя. Застревающая между радиаторами кондиционера и системы
охлаждения грязь быстро забивает радиаторы, чистить которые
необходимо раз в два года.
4х4 круглый год
До 1998 года Tahoe оснащались системой полного привода
Part Time с жестко подключаемым передним мостом. Особенность
данной системы заключается в том, что она разрешает беспрецедентную
езду в "трофийном" режиме - по грязи или снегу,
когда колеса могут свободно буксовать относительно друг друга.
В 1998-ом появилась трансмиссия, в которой режим 4x4 можно
было использовать круглый год и на любых покрытиях, включая
сухой асфальт. Здесь передний мост автоматически подключается
при проскальзывании задних колес. Трансмиссии почти не грешат,
только при пробеге свыше 100 тыс. км может полететь вакуумный
или электрический выключатель переднего моста. Ремонт облегчит
кошелек на 200-250 долларов.
В разные годы Tahoe оснащался тремя типами раздаточных коробок.
Поначалу передний мост подключался рычагом, чуть позже появилась
Insta Trac, а в 1998 году на внедорожник установили коробку
Auto Trac. К уже существующим режимам добавился пятый, где
раздатка автоматически подключала передний мост при пробуксовке
задних колес. Режим Neutral разрешает буксировать авто, не
рискуя поломать дорогостоящую АКП. Режим Tow/Haul, предназначенный
для любителей активного отдыха, позволяет автомобилю тащить
за собой прицепы массой до 4 тонн.
По мнению некоторых сервисменов, именно система полного привода
- наиболее капризное место в Tahoe. Так, часто выходит из
строя соленоид в переднем мосту, отвечающий за подключение
переднего привода. Диагностировать неисправность легко: передние
колеса не тянут. Порою текут сальники в редукторе заднего
моста и заднего хвостовика раздатки. Выходят из строя крестовины
карданного вала. Рывки при езде, скорее всего, извещают о
вытянувшейся цепи в раздаточной коробке. Если же эксплуатировать
автомобиль совсем беззаботно, могут "умереть" подшипники
редуктора заднего моста.
Что почем
Цены на подержанный Tahoe 2000 года выпуска начинаются
примерно с 35 тыс. у.е. За эти деньги можно рассчитывать на
автомобиль в стандартной комплектации с ABS, подушками безопасности,
магнитолой (с CD), электроприводом сидений, зеркал и стекол,
центральным замком, сигнализацией, противотуманками, подогревом
сидений и зеркал, люком, кондиционером, гидроусилителем руля
и легкосплавными дисками. Наибольший выбор Tahoe в ценовом
диапазоне до 65 тыс. у.е. За эти деньги можно купить новый
автомобиль. Впрочем, и такая сумма - далеко не предел: автомобиль,
напичканный круиз-контролем, телевизорами, DVD, VHS, CD-10,
телефоном, ксеноном, фирменными обвесами, может стоить и около
80 тыс долларов.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|