Warning: opendir(/server/users/autosuper/public_html/lv/2004/33/vw) [ function.opendir]: failed to open dir: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/33/vw.php on line 44
Warning: readdir(): supplied argument is not a valid Directory resource in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2004/33/vw.php on line 48
Технические характеристики:
Длина, мм 3916
Ширина, мм 1621
Высота, мм 1415
Колесная база, мм 2468
Рабочий объем, куб. см 999
Мощность, л. с. 67
Крутящий момент, Нм 89
Макс. скорость, км/ч 160
Разгон 0-100км/ч, с 14,7
Расход топлива, л/100 км 6,65
|
Volkswagen Pointer: долгожданный сюрприз
Несмотря на потуги нашего правительства оградить железным
занавесом пошлин отечественный автомобильный рынок от влияния
извне, число автомобилей европейского качества, готовых по
цене конкурировать с российской продукцией, все растет. Так,
GМ все же решился на сборку в Тольятти Оpel Astra, осененную
шевролетовским крестом; Renault набирает поставщиков для конкурента
всея Руси Logan; ходят слухи о том, что в Россию готова прийти
некая азиатская автокомпания… Однако все это - лишь в будущем.
А вот Volkswagen опередил конкурентов - Россию уже атакует
модель Pointer. Она едет к нам из солнечной Бразилии, где
производится под именем Gol.
Удачный карьерист
Впервые мир увидел Gol почти четверть века назад, и с тех
пор он постоянно наступает на пятки легендарному Beetle. Две
третьих всех продаж на автомобильном рынке Бразилии занимает
именно Gol, там же в 1987 году он был признан лидером. Определенно
можно говорить о том, что этот автомобиль - самый крупный
успех бразильской автомобильной промышленности. В прошлом
году бразильский автомобиль стал поставляться в 22 страны
мира, опередив даже Volkswagen Passat.
Россия стала первой европейской страной, куда Volkswagen экспортирует
свою весьма популярную модель. В нашей стране машина будет
продаваться под названием Pointer, что в переводе на русский
означает "точка отсчета".
Совершенный оригинал
А что? Ведь верное название. При своих весьма скромных
габаритах (3916/1621/1415) автомобиль вполне законно притязает
на такое имя. Дизайн модели - родной, бразильский. По словам
Луиса Альберто Виега из отдела художественного конструирования
компании Volkswagen do Brazil, Gol - это автомобиль, достигший
зрелости, но не утративший при этом своего юношеского очарования.
И действительно, Pointer производит приятное и свежее впечатление.
Таких в России, пожалуй, еще не было.
Внешне Pointer - типичный образец компактного городского автомобиля,
принадлежащего к сегменту "В", по европейской терминологии.
Говоря об экстерьере машины, многие почему-то пытаются найти
различные параллели: мол, передок Pointer достался от Passat
B1, в профиль выглядит третьим Golf, некоторые (и на наш взгляд,
с наибольшим основанием) замечают в новинке черты Bora.
Но в целом подобный подход довольно поверхностный. Pointer
- вполне самостоятельная модель, могущая, несмотря на кажущуюся
простоту, похвастать оригинальными прибамбасами.
Так, стандартным для всех модификаций стал обтекаемый бампер,
в некоторых комплектациях окрашенный в цвет кузова (вот оно
– явное сходство с Bora). Что ни говорите, а для автомобилей
В-класса - это пока редкость. Внутреннее пространство бампера
залито пенным наполнителем EPP, который значительно смягчает
удары на небольших скоростях, например при парковке. Вроде
бы нехитрый прием, а для тех, кто привык считать свои кровные,
сыграет немаловажную роль.
Капот, словно на Passat, растянулся в нежную улыбку - два
характерных желобка, огибая эмблему VW, вытянулись продольно.
Специальная планка, пробежавшая по верхней части капота, прячет
под собой жиклеры омывателей лобового стекла. Новые передние
фары выполнены из поликарбонатного материала.
Усовершенствованная облицовка радиатора, обрамляющая противотуманные
фары с полусферическими линзами, завершает оформление передней
части автомобиля.
Также стоит отметить зеркала заднего вида новой конструкции.
Они обеспечивают хорошую обзорность, и к тому же оснащены
противошумным фильтром, убирающим внешние шумы на больших
скоростях. Кстати, такие зеркала устанавливаются на Golf и
Passat. Вообще, в экстерьере Pointer заметно внимание оформителей
к мелочам.
Все, что нужно
Концерн Volkswagen не стал делать скидку ни на размеры,
ни на бразильский паспорт машины: интерьер автомобиля нарисован
по корпоративным стандартам VW. В целом салон автомобиля производит
впечатление не бразильского, а все-таки немецкого. Уж очень
педантично, строго и ладно он скроен.
Говорить об эргономике, пожалуй, долго не стоит: она на традиционной
для концерна высоте. Мягкая подсветка приборов делает водительское
место уютным. Повышенный комфорт обеспечивают модернизированные
передние кресла: теперь в них не утопаешь, как прежде, а благодаря
точной регулировке можно удобно подстроить сиденье под себя.
В большинстве комплектаций оно регулируется не только по наклону
спинки и удаленности от рулевого колеса, но и по высоте подушки.
Ну и боковая поддержка тоже ощущается.
Глубина складывания рулевой колонки теперь увеличена - в случае
аварийной ситуации водитель удалится от нее на достаточное
расстояние. За безопасность также отвечают опциональные подушки
безопасности: 65-литровая для водителя и 120-литровая для
пассажира. При столкновении аэрбеги мгновенно заполнятся безвредным
газом.
Садясь за руль, обращаешь внимание на довольно далеко убранный
в пол педальный узел. Вкупе с большим ходом педали сцепления
это обуславливает оригинальную посадку: ты вроде сидишь, а
вроде и полулежишь.
Приборная панель была пересмотрена оформителями. Теперь она
изготавливается из литой пластмассы и имеет мягкое покрытие.
Шкала приборов в моделях, поставляемых в Россию, будет несколько
отличаться от истинно бразильской. Южноамериканцы почему-то
не видят смысла в тахометре, зато датчик бензина – огромен,
по диаметру он равен шкале спидометра! Впрочем, как было замечено
выше, российские модели получат приборную панель с тахометром.
Удачно вписались с интерьер машины и два бардачка: один на
традиционном месте (он стал более просторным), другой - слева
от рулевой колонки. В дверях сделаны ниши для газет, на центральной
консоли имеется выемка для мелочей.
Благодаря улучшенной изоляции салона значительно понижен уровень
шума. Этого удалось достичь за счет применения более толстых
материалов отделки, специальной конструкции приборной доски
и усовершенствованных опор двигателя.
Хватит ли литра?
Для России предлагается только один мотор - 1-литровый
8-клапанный агрегат, способный развить 67 "лошадей"
и выдать 89 ньютонов крутящего момента. Причем установлен
силовой агрегат продольно! Хотя сегодня такую схему на автомобилях
ниже D-класса автопроизводители применяют редко, ничего экстраординарного
в этом нет. Таким образом, мотор практически целиком расположен
перед передней осью, что позволяет всегда оптимально ее нагружать.
С этим мотором легкий (меньше тонны) автомобиль разгоняется
до ста км/ч за 15 секунд, а максимальная скорость составляет
достойные 157 км/ч. Машина довольно экономична: в городе средний
расход топлива колеблется в пределах 8 литров на 100 км пути,
на трассе же Pointer употребляет всего 6 литров на сотню верст.
Также предусмотрен каталитический нейтрализатор, благодаря
которому выхлоп отработанных газов удовлетворяет требованиям
экологического стандарта Euro 4.
Двигатель агрегатируется только пятиступенчатой механической
коробкой передач. В Бразилии на Pointer устанавливают и более
мощные 1,6- и даже 1,8-литровые моторы. Кто знает, если реализация
этих автомобилей в нашей стране пойдет хорошо, может, Volkswagen
предложит и другие варианты двигателей.
Автомобиль оснащается традиционной для этого класса подвеской:
спереди классический McPherson, сзади - независимая скручиваемая
балка с телескопическими амортизаторами. Кстати, подвеска
разрабатывалась с учетом качества бразильских дорог, которые
если и лучше российских, то ненамного.
Теперь подвеска комплектуется специальными децентрализованными
винтовыми пружинами, которые уменьшают действие боковых сил.
Тормоза (передние - дисковые, задние - барабанные) оснащены
противошумным фильтром, снимающим неприятные скрежещущие звуки.
Цены известны
Еще задолго до начала продаж Pointer успел установить
три мировых рекорда по выносливости, успешно пройдя тест на
долговечность и прочность. Данное испытание подразумевает
тест-пробег на дальние расстояния. Автомобиль без особого
труда и поломок преодолел и 5000 км, и 10000 км и даже 25000
км. Испытание проводилось под строгим надзором Международной
автомобильной федерации (FIA), которая и зафиксировала установленные
рекорды.
Кроме того, автомобиль уже отлично зарекомендовал себя и на
российском рынке: тестовый экземпляр не только привлекал внимание
потенциальных покупателей на автомобильных выставках, но и
прекрасно показывал себя в бою: не так давно Pointer менее
чем за 26 часов преодолел расстояние между Челябинском и Москвой,
а это почти 2300 км.
В Автоцентре "Пулково" Pointer будет предлагаться
в двух версиях кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, в трех
комплектациях -базовой, Safety и Safety +. Самый доступный
"бразилец" оценен в 9 501 доллар, однако покупатели
предпочитают комплектацию Safety, где присутствует гидроусилитель
руля, регулировка водительского сиденья, подушки безопасности,
аудиоподготовка. За такой автомобиль вам придется выложить
около десяти с половиной тысяч долларов.
Вообще же продавцы, не сомневаясь в том, что Pointer найдет
своего клиента, пока не выяснили, какие именно модификации
будут пользоваться особым спросом. Первоначально считалось,
что интересоваться будут самой доступной модификацией, но
первые недели показали, что автолюбителей привлекает чуть
более дорогая версия с ГУР и кондиционером.
Но в любом случае очевидно, что автомобиль со столь хорошей
родословной стоит относительно небольших денег, которые за
него просят. А значит, уже осенью Pointer замелькает на наших
дорогах.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за предоставленный автомобиль официального
дилера VW - "Автоцентр "Пулково" (улица Стартовая,
д. 5, поворот к международному аэропорту "Пулково-2"),
тел. 331-77-77, www.vw-pulkovo.ru, e-mail: secretar@vw-pulkovo.ru
|