ЕвроШина.ru
АВТООБЪЯВЛЕНИЯ
подать объявление
найти объявление
Объявления от салонов
Оперативные фотообъявления
Погода сегодня
Погода завтра
"Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-3110"

Цена:105руб.
Купить!

"Ремонт и эксплуатация OPEL VECTRA 88-95г. выпуска"

Цена:105руб.
Купить!

"Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry"

Цена:105руб.
Купить!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дороги и мосты СПб
Штрафы, пошлины, тарифы
Подержаные автомобили
Новые автомобили
Лучший Автовыбор
Автовитрина Петербурга
Грузовики и спецтехника
Mercedes S420 Long
14950у.е.
Toyota Camry
2004г.в., 27000у.е.
Toyota Land Cruiser 80
1994г.в., 18200у.е.
Mitsubishi Montero Sport
2001г.в., у.е.
Dodge Durango
2001г.в., 25900у.е.





Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
IBN.RU - Информационная Деловая Сеть
Спорт клуб Sportline - фитнес центр
Готовые фирмы с лицензиями
дизель генераторы, дизельные генераторы и дизельные электростанции
Шины nokian
пищевые добавки, Herbalife, Гербалайфgoodyear ultra grip, ug 500
Tron.ru - услуги Интернет покупателям автомобилей Японии
Рено Логан, Рено Меган 2, Рено Сценик 2
рено сатис, рено лагуна, рено вель
Аренда автомобиля с водителем. Прокат автомобилей.
грузовые перевозки
грузоперевозки

Наших бьют!

Прошедший автомобильный год не принес особых сюрпризов: продажи иномарок растут как на дрожжах, отечественные производители на этом фоне топчутся на месте, а мировые автогиганты все чаще заявляют о желании открыть в России очередной сборочный завод.

Солнце встает над…

За 2004 год российский рынок поглотил около 355 тысяч новых автомобилей иностранного производства. Это на 83% больше, чем годом ранее, когда 193 тысячи проданных машин казались очень серьезным достижением. В пятерке лидеров все те же "лица": четверо "азиатов" (Hyundai, Toyota, Daewoo и Mitsubishi) и один американский "европеец" (Ford).

Главной же интригой года стал прорыв корейской марки Hyundai, переместившейся с пятого места сразу на первое. Разумные цены и неплохое качество сборки автомобилей из Южной Кореи все же сумели пробить путь к кошелькам отечественных автолюбителей, всего несколько лет назад смотревших на "корейцев" с пренебрежением.

Кроме того, Hyundai - единственная марка, сумевшая продать в прошлом году в России более 50 тысяч своих машин (точная цифра - 50.686 автомобилей). Из них более половины (26.940 штук) - модели, собранные на заводе в Таганроге (ТагАЗ) - 20.386 Hyundai Accent и 6554 машины предыдущего поколения Sonata.

Преследователи

 

Компании Ford (39 241 автомобиль - 3 место) и Daewoo (35 398 - 4 место) демонстрируют вполне приличный для участников "золотой пятерки" рост продаж: 75 и 89 процентов соответственно. Интересно, что у обоих производителей успех основывается по сути на одной модели. У Ford это всеволожский Focus - 28 тыс. проданных машин, что позволило ему занять первое место в "индивидуальном зачете" среди иномарок по итогам 2004 года.У Daewoo это модель Nexia, вторая по популярности иномарка среди отечественных автолюбителей, 25 тысяч экземпляров за год.

Японские Mitsubishi и Toyota не имеют в России и ближнем зарубежье своих сборочных предприятий. Что, впрочем, не мешает им оставаться среди лидеров продаж и демонстрировать значительные темпы роста: 75% у Toyota (43.867 автомобилей - 2 место) и 70% у Mitsubishi (30.097 машин - 5 место).

Еще одна японская компания - Nissan (6 место) вплотную подошла к пятерке лидеров. Проданные официальными дилерами в течение года 28.434 автомобиля делают эту компанию недосягаемой для всех прочих конкурентов, ближайшим из которых стала опять-таки азиатская марка - Kia с 18.759 проданными автомобилями.

Что же касается относительных показателей - темпов роста продаж, то и здесь Hyundai со своим 250-процентным увеличением объемов входит в первую пятерку. Уступают абсолютные лидеры только лишь Bentley с ее удивительным показателем 900% (80 автомобилей в 2004 году против 8 в 2003), Mazda (8565 против 1628, или 426%), Cadillac (211 против 41, или 415%) и Сhevrolet (2628 против 604, или 335%).

Старый, Старый Свет

 

Еще одним характерным моментом ушедшего года стал массовый уход европейских производителей в "долларовую зону": в 2004 году на американские дензнаки перешли Peugeot и Skoda, а в начале 2005-го - Renault и Ford. Первым двум не помогло даже это. Обе марки демонстрировали отрицательную динамику: Peugeot -5%, а Skoda -14%.

В списке имеется еще 3 марки с отрицательными показателями - и все европейцы. Впрочем, эта тройка и раньше не была замечена на вершине: SAAB продал в прошлом году на 8% меньше, чем годом ранее, Alfa Romeo - на 19%, а SEAT и вовсе на 65%.

Остальные европейские компании чувствуют себя достаточно стабильно, демонстрируя неплохой рост продаж. Более "народные" Renault (+46%), Opel (+25%) и VW (+40%) привлекают покупателей новинками, скидками, акциями и прочим. Немецкие BMW (+33%) и Mercedes (+45%) имеют своих проверенных клиентов и почитателей и в разнообразных акциях нуждаются в меньшей степени.

А наши где?

На этом фоне российские производители выглядят довольно бледно. Спору нет, произведенные ими 1 млн 100 тысяч автомобилей в несколько раз превосходят совокупный объем продаж новых иномарок. Вот только темпы роста совсем не те: по сравнению с 2003 годом объем производства вырос меньше чем на 10%.

На Волжском автозаводе, традиционно занимающем большую долю отечественного авторынка, в 2004 году произвели около 718 тысяч автомобилей. Правда, здесь нужно учитывать, что 93 тысячи было собрано для экспорта. На внутреннем рынке реализовали 625 тысяч машин. Это всего на 2,5% больше, чем годом ранее.

На Горьковском автозаводе по-прежнему выпускают больше грузовиков, чем легковушек. По последним наблюдается некоторый прирост: в 2004 году было выпущено 65.686 тысяч автомобилей "Волга", что на 15% больше, чем в 2003-м.

На Ижевском автозаводе было произведено 96,5 тысячи автомобилей - чуть больше, чем годом ранее. Самих "Ижей" выпустили меньше, чем вазовской "классики" - 41,7 против 54,1 тысячи соответственно. Интересно, что будущее предприятия руководство связывает во многом не с устаревшими вазовскими моделями или собственными разработками, а со сборкой корейской Kia Spectra: по словам гендиректора завода, именно этот проект должен обеспечить предприятие работой на ближайшие 5 лет.

Что дальше

Вообще же в 2004 году на сборочных предприятиях иностранных компаний и СП (GM-AvtoVAZ, "Автотор", ТагАЗ, Ford, Иж-Авто, "Автофрамос") было собрано 12% от всех произведенных в России автомобилей - 133 тысячи машин.

Если развитие продолжится такими же темпами (например, в 2003 году доля собранных в РФ иномарок равнялась всего 5%), то, похоже, сбудутся прогнозы аналитиков: к 2008 году в России будет продаваться больше иномарок, чем отечественных автомобилей. Примерно половину из них станут производить на вновь созданных сборочных предприятиях, а остальные - на переориентированных российских автозаводах.

Дмитрий ПОЛЯКОВ

Самые популярные иномарки 2004 года

Самые популярные иномарки 2003 года

Ford Focus 28.059

Ford Focus 15.876

Daewoo Nexia 25.280

Daewoo Nexia 14.722

Hyundai Accent 20.031

Toyota Corolla 8772

Mitsubishi Lancer 17.502

Mitsubishi Carisma 7867

Toyota Corolla 12.973

Toyota Camry 6404

Nissan Almera 12.852

Hyundai Accent 6198

Hyundai Getz 11.128

Daewoo Matiz 5533

Toyota Camry 9797

Kia Rio 5479

Kia Rio 7758

Hyundai Getz 4132

Nissan Primera 7618
Skoda Octavia 3611
 
"Лучший АвтоВыбор " №05 (190), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"