Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/06/a3.php on line 48

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/06/a3.php on line 48
  • Длина, мм 4203
  • Ширина, мм 1765
  • Высота, мм 1421
  • Колесная база, мм 2578
  • Рабочий объем, куб. см 1595
  • Мощность, л. с. 102
  • Крутящий момент, Нм/об/мин 148/3800
  • Максимальная скорость, км/ч 185
  • Разгон до 100 км/ч, с 11,9
  • Расход топлива, л/100 км 7

Audi A3: свобода и уверенность

Машины из Ингольштадта, в представлении масс, все-таки большие - по размеру. И когда была выпущена первая генерация хэтчбека А3, многие, наверное, недоумевали - зачем Audi автомобиль, по габаритам соответствующий гольф-классу? Сейчас понятно, что отцы семейств берут очаровательные "трешки" не менее охотно - в придачу к собственным "восьмеркам" и "шестеркам". К тому же А3 успела снискать лавры едва ли не самого "тюнинг-пригодного" европейского автомобиля в классе.

Степной волк

Дизайн второго поколения А3, дебютировавшего на женевском автосалоне 2003 года и представленного в России летом того же года, в целом выдержан в новом фирменном стиле компании. В отличие от предыдущих моделей компании автомобиль имеет менее округлые формы и выглядит довольно агрессивно. При некотором сходстве с прежней "трешкой", выпускавшейся еще с 1996 года, вживую второе поколение машины смотрится поинтереснее: ее приятно не спеша обойти, оценивая красивую косую грань, перечеркивающую весь корпус автомобиля.
Согласно директивам руководства концерна VW, озвученным несколько лет назад, за ингольштадтской маркой закреплена определенная роль - в частности, именно модели Audi должны нести спортивный дух. Неудивительно, что внешность хэтчбека стала более выразительной и динамичной: то самое "ребро" по корпусу, задние фонари, словно стекающие на борта, закругленные мощные задние стойки.
Но еще больше впечатляет капот автомобиля: скучноватые, а вернее, банальные (уж очень немецкие) декорации прежнего поколения уступили место прямо-таки хищной пасти с двумя решетками - верхней и нижней. Да и прищур "трешки" стал другим.
В конструкторском плане вроде ничего не изменилось, зато визуально кажется, что капот как бы нависает над узкими фарами, словно сдвинутые над глазами брови.

Почти купе

Конечно, А3 выглядит очень спортивно - его даже хочется назвать купе, невзирая на то, что по всей заводской документации он проходит как хэтчбек.
Но в образе модели присутствует немало деталей, стилизующих довольно мирный городской автомобиль под вполне боевой. И подоконная линия, резко поднимающаяся к задней части кузова, и короткие свесы (при длинной колесной базе), и более плоские стекла, и скошенная назад крыша, и, наконец, даже трехдверное исполнение - все это весьма способствует обману зрения.

Длиннее и шире

Все вышесказанное отлично прокатило бы за хороший фейслифтинг предыдущего поколения, но…
Автомобиль второго поколения, можно сказать, принципиально отличается от предшественника. Колесная база и ширина увеличились (на 65 и 30 мм соответственно), а вот высота, напротив, уменьшилась на 10 мм. Естественно: низкий "рост" гарантирует низкий центр тяжести, а это, в свою очередь, дарит машине спортивную устойчивость.
Урезанные 10 мм роста, по большому счету, не отразились негативно на пространстве салона, увеличение других габаритов сделало свое дело. К тому же, уменьшив высоту кузова, немцы опустили ближе к земле и сами сиденья. Причем дополнительное пространство - не самоцель, а, скорее, побочный эффект - в первую очередь, сиденья опущены для того, чтобы водитель мог лучше чувствовать машину в поворотах.
Пассажирам на заднем диване не приходится протирать коленями передние спинки: похоже, большая часть из прибавленных 65 мм пошла на увеличение пространства для ног задних пассажиров.
С багажником немцы тоже все правильно рассчитали: в стандарте А3 вмещает 350 литров, если же сложить задние сиденья, объем вырастет до 1100 литров.

С оглядкой на ТТ

Если вдохновение для наружной отделки машины дизайнер Вальтер де Сильва черпал в своих предыдущих творениях, например в моделях Alfa Romeo, то для оформления салона был выбран иной образец - экстремальное купе ТТ. Отказавшись от строгого стиля Audi предыдущих поколений, португалец предпочел современный спортивный дизайн.
С "тэтэшками" A3 роднят и знаменитые наклонные псевдоусилители на центральном тоннеле (правда, в купе они мощнее и отделаны алюминием), и рукоятки климат-контроля, и круглые дефлекторы, и обилие алюминия… Кстати, педаль акселератора у "трешки" напольная, как у истинных спортсменов.
Несмотря на спортивные штрихи, интерьер остался в меру строгим и по-немецки классическим - минимум эффектных, но сомнительных деталей. Поясню на конкретном примере: блестящие красивые кольца на четырех дефлекторах не просто украшения, а регуляторы - поворачивая их, водитель (или пассажир) настраивает силу потока воздуха.
Что сказать про комбинацию приборов? Она стандартная, как на всех автомобилях Audi, и тем, кто за последние десять лет хоть раз сидел за рулем ингольштадтской машины, нет смысла объяснять, как она выглядит. Центральная консоль оформлена как единый блок, пользоваться которым несложно.
Из нововведений стоит отметить электрический усилитель руля, который (по сравнению с гидроусилителем) экономит топливо, и оригинальную форму рычага ручного тормоза. Выполненный в виде литеры Z ручник освободил дополнительное место, поэтому на тоннеле смог появиться бокс с подстаканником.

Прямиком

Гамма двигателей А3 традиционно (для Audi) широка. К 1,6-литровому бензиновому аппарату в 102 силы и 1,9-литровому турбодизелю мощностью 105 л. с. немцы добавили 2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском, получивший известную уже аббревиатуру FSI, и турбодизель такого же объема. Бензиновый агрегат развивает 150 сил, мощность дизеля на 10 "лошадей" меньше. Также на "трешку" предлагается 3,2-литровая V-образная "шестерка" на 241 силу.
В зависимости от двигателя, по заказу устанавливают механические пяти- или шестиступенчатые коробки передач. С дорогими версиями поставляется автоматическая КПП с возможностью секвентального переключения передач тiptronic, а модели с самыми мощными бензиновыми или наддувными дизельными двигателями могут также оснащаться секвентальной коробкой DSG, применяемой на гоночных автомобилях. Как всегда, Audi предлагает покупателям и версии с постоянным полным приводом.
Под динамику новой А3 конструкторы Audi основательно переработали передний McPherson, а сзади установили новую четырехрычажную подвеску, за разработку которой отвечал Ульрих Айхорн.

Безопасно

"Трешка" предлагает современный уровень безопасности: А3 оснащена четырьмя подушками, ABS, антипробуксовочной системой, системой курсовой устойчивости и многим другим. Однако, чтобы не утомлять читателя нудным перечислением средств активной и пассивной безопасности, приведем любопытный факт.
В одном голландском НИИ организовали необычный краш-тест, где новую Audi A3 столкнули на скорости 60 км/ч с неподвижным грузовиком, оснащенным противоподкатным брусом. В заключении экспертов написано, что A3 с честью выдержала испытания: деформации кузова незначительны, лобовое стекло осталось на месте. Специалисты НИИ отметили, что водитель Audi мог бы получить лишь небольшие травмы ног. Заметим, что подобных тестов нет ни в обязательной программе сертификации автомобиля, ни в краш-тестах EuroNCAP.

Что почем

Базовая цена Audi A3 с 1,6-литровым бензиновым двигателем составляет 25.880 долларов. В комплект входят: механическая 5-ступенчатая коробка, климат-контроль, подогреваемые сиденья, форсунки стеклоомывателя с подогревом, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, четыре подушки безопасности и многое другое.
Автомобиль с впрыскным двигателем обойдется уже в 30.476 долларов (6КПП), дизельные версии стоят от 30.800 долларов, ну а топовую модификацию с мощным 3,2-литровым движком, полным приводом и 6-ступенчатой коробкой отдадут за 58,5 тыс. долларов.
Как отмечают дилеры, повышенным спросом сегодня пользуются более доступные версии А3. Дамы предпочитают модели с АКПП, а молодежь удовлетворяется 1,6-литровым агрегатом и "механикой" - здесь тоже можно погонять…

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Audi, компанию "Русь Авто": пр. Медиков, 21, тел. 326-08-08.

Автоцентр "Русь Авто" предлагает самый большой выбор новых автомобилей Audi в различных комплектациях. К услугам клиентов - персональный тест-драйв, подменные автомобили, высококлассное сервисное обслуживание.

 
"Лучший АвтоВыбор " №06 (191), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"