Технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin 2.0
- Длина, мм 4035
- Ширина, мм 1695
- Высота, мм 1700
- Колесная база, мм 2450
- Клиренс, мм 200
- Рабочий объем, куб. см 1999
- Мощность, л. с. 129
- Крутящий момент, Нм/об/мин 190/3500
- Максимальная скорость, км/ч 165
- Разгон до 100 км/ч, с 12
- Расход топлива, л/100 км 9,8
|
Mitsubishi Pajero Pinin: маленький, но настоящий
В конце прошлого века Mitsubishi Motors попросила итальянских кузовщиков
из Pininfarina разработать дизайн для своей новой модели. В 1998 году
в Японии появился маленький внедорожник Pajero iO (итал. – "я"),
который через год предложили Старому Свету, но уже под именем Pajero Pinin,
запустив его в производство на заводе кузовного ателье в Италии.
Плоть от плоти
В 2000 году к трехдверной версии прибавили модификацию с пятью дверями,
а в прошлом году трехдверные версии сняли с производства.
Дизайн компактного Pinin получился у итальянцев в духе старшей версии
Pajero, однако Pinin не стал просто копией "кошки" в соответствующем
масштабе. Есть в этой машине нечто иное, отличающее ее от большого и солидного
внедорожника.
Может, очевидная резвость? На этой машине так и хочется въехать в какую-нибудь
авантюру. Весь внешний вид просто провоцирует проверить внедорожные способности.
А о том, что они недюжинные, свидетельствуют короткие свесы, внушительный
дорожный просвет… Все по-взрослому, и даже калитка с запаской, как у настоящего
офф-роуда. Никаких скидок на маленький размер.
Пятидверный Pajero Pinin получил хорошую прибавку в колесной базе, вытянувшейся
на 170 миллиметров, и, конечно, выглядит солиднее своего трехдверного
предшественника. Прирост по базе весьма благоприятно сказался именно на
ходовых качествах модели. Если Pinin с тремя дверями страдал общим для
всех короткобазников "синдромом прыгуна", то пятидверная модификация
устойчивей: передвигаясь на большой скорости, водитель не чувствует шальных
прыжков, когда машина так и норовит соскочить с дороги. Пятидверка очень
прочно держит трассу, и если на полном ходу не метаться из ряда в ряд,
то чувствуешь себя в безопасности.
Передняя часть автомобиля решена довольно традиционно для внедорожников
Mitsubishi – большие фары с гладкими рассеивателями удачно гармонируют
с врезанным в бампер воздухозаборником. Кстати, фары серийно экипируются
омывателями высокого давления, противотуманки тоже предлагаются в базе.
Согласно последним стилистическим веяниям, "три бриллианта"
на капоте сменили холодный белый цвет на эмоциональный красный.
В обтяжку
Благодаря выросшей колесной базе разработчикам удалось увеличить длину
салона на 300 мм, поэтому в пятидверной версии намного удобней и комфортней,
чем в трехдверке. Хотя особого простора и не чувствуется: при сдвинутом
до упора водительском кресле ноги все же упираются в спинку.
Что ж, этот Mitsubishi совсем не маршрутное такси; создавался он не столько
для того, чтобы с комфортом доставлять пассажиров из точки А в точку Б,
сколько для уверенного покорения бездорожья.
Арки задних колес японские инженеры чуть сдвинули назад, поэтому подушка
дивана стала немного шире – трое среднегабаритных пассажиров, конечно,
будут задевать локтями ребра соседей, но уместятся на диванчике довольно
легко.
Да и грузовой отсек здесь довольно вместительный, а вот, помнится, в трехдверку
можно было без проблем засунуть только один походный рюкзак. При сложенных
задних спинках в багажнике за один раз можно перевезти весь тот запылившийся
скарб, что так долго откладывается для отправки на дачу. Правда, подушку
сиденья придется убрать, иначе спинки до конца не сложить.
Пространства над головой тоже хватает как передним, так и задним седокам.
Вообще создается такое впечатление, что автомобиль укутывает собой пассажиров,
словно подоткнутое по краям одеяло – тесновато, но уютно.
Сам салон довольно простой, но добротный – все детали плотно подогнаны
друг к другу. Минимум украшательств, зато все необходимое всегда под рукой,
причем именно там, где ожидаешь это найти.
Посадка высокая, обзор замечательный. Внушительного размера зеркала придают
автомобильчику немного "ушастый" вид, а запаска не мешает поглядывать
в салонное зеркало – калитку опустили до предела, сделав для нее специальную
выемку в бампере.
Рулевое колесо регулируется по углу наклона. Две подушки безопасности
для водителя и переднего пассажира входят в стандартную комплектацию.
Посередине приборного щитка красуется многофункциональный ЖК-дисплей,
куда выводится информация о температуре за бортом, работе аудиосистемы,
средней скорости и расходе топлива.
В салоне расположено множество емкостей для различных предметов, а на
трансмиссионном тоннеле имеются пепельница, прикуриватель и отдельная
розетка для электрооборудования. В багажном отделении спрятан подпол,
где разместились домкрат и баллонный ключ, там же - место для инструментов.
Раздельное питание
Пятидверный Pajero Pinin серьезно изменился в техническом плане. В придачу
к прежнему 1,8-литровому двигателю японцы устанавливают силовой агрегат
объемом 2 литра. Он отличается непосредственным впрыском по фирменной
технологии GDI (Gasoline Direct Injection).
Мы не станем подробно распространяться о механизме работы этого двигателя,
отметим лишь, что хитрая настройка позволяет ездить на сверхбедных смесях
– в спокойном режиме передвижения соотношение топливо-воздушная смесь
может выглядеть как 1:40. 129-сильный мотор очень экономичен: несмотря
на все внедорожные навороты, Pajero Pinin просит не так много горючего
– около 9,8 литра при смешанном цикле езды.
1,8-литровый двигатель (114 л. с.) оснащен многоточечным впрыском. 2-литровый
двигатель в сочетании с четырехступенчатым автоматом разгоняет полуторатонную
машину до 160 км/ч.
Самый полный
Технически младший из внедорожников ММС укомплектован ничуть не хуже
"взрослого" Pajero, и даже в чем-то превосходит старшего брата.
Pajero Pinin намного легче, поэтому его куда сложней посадить в грязь
или снег, да и вытаскивать значительно проще. Один мой знакомый, подавшись
за грибами в непролазные леса под Питером, увяз на машине по самое брюхо,
а потом с удивлением рассказывал, что для спасения хватило выловленного
неподалеку трелевочника да наплечного ремня от спортивной сумки.
Pajero Pinin, в отличие от многих маленьких джипчиков, – не паркетник,
а вполне серьезный внедорожный "монстр" хоть и с уменьшительным
суффиксом. Среди маленьких внедорожников не так много настоящих - с понижающим
рядом, принудительно подключаемым полным приводом и блокировками дифференциалов.
В базовой версии Pajero Pinin оснащается трансмиссией Full Time 4WD с
самоблокирующимся центральным дифференциалом и вискомуфтой. Обращаться
с внедорожником стало намного проще: все четыре колеса гребут постоянно,
и водителю не надо отвлекаться на переключение режимов. Просто сел и поехал.
На заказ малыша Pinin оснащают продвинутой многорежимной трансмиссией
Super Select 4WD-i четвертого поколения, с ней на ходу можно подключать
передний мост, выбирая один из четырех режимов езды. На сухом асфальте
рекомендуется использовать режим 2Н (привод только на задние колеса),
при котором езда становится наиболее экономичной. Чувство уверенности
при движении по скользкой дороге подарит режим 4Н (полный привод), любителям
бездорожья предлагаются блокировка межосевого дифференциала и понижающая
передача (режимы 4HLc и 4LLc соответственно).
Сэкономить $4 тыс.
Сейчас у покупателей Mitsubishi Pajero Pinin есть реальная возможность
приобрести этот автомобиль дешевле. Так, Pajero Pinin с 1,8-литровым мотором
и механической коробкой передач в автоцентре "Галант-Авто" стоит
всего 22.690$, тогда как еще недавно за такой же автомобиль просили 24.690$.
2-литровую версию с автоматической трансмиссией отдадут за 25.350 долларов,
что тоже на 2 тысячи долларов ниже прежней цены.
Для тех же, кто сразу вносит полностью всю сумму за автомобиль, действует
специальное предложение. 1,8-литровый Pajero Pinin обойдется еще на 700
долларов дешевле, а машина с мотором два литра – и вовсе на 1750 долларов.
Правда, таких автомобилей осталось немного.
В список стандартного оборудования входят антиблокировка с распределением
тормозного усилия, ЦЗ, иммобилайзер, ГУР, электростеклоподъемники всех
дверей, кондиционер, пара аэрбэгов, музыка на дисках, бортовой компьютер,
противотуманки, релинги на крыше и многое другое.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр "Галант-Авто":
Коломяжский пр., д. 14, тел. 334-10-01.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|