Технические характеристики Audi A3 Sportback
- Длина, мм 4286
- Ширина, мм 1765
- Высота, мм 1423
- Колесная база, мм 2578
- Рабочий объем, куб. см 1595
- Мощность, л. с. 102
- Крутящий момент, Нм/об/мин 148/3800
- Максимальная скорость, км/ч 183
- Время разгона до 100 км/ч, с 13,2
- Расход топлива, л/100 км 7,6
|
Audi A3 Sportback: любить жизнь!
Руководство концерна VW закрепило за фирмой из Ингольштадта определенную
роль - отныне Audi предстоит выступать главной ударной силой в спортивном
"крыле" концерна. Следуя этой директиве, "четыре кольца"
подарили миру стремительный спорт-универсал A3 Sportback. Стоит добавить,
что Sportback - это совершенно новый тип кузова, нечто среднее между универсалом
и хэтчбеком.
Adio, Avant
Пятидверный Audi А3 вышел на рынок спустя полтора года после дебюта трехдверки
нового поколения. Казалось бы, что за новинка - просто пятидверная версия
существующей "трешки". Однако не все так однозначно…
A3 Sportback позиционируется в сегменте "премиум" компактного
класса и ориентирована прежде всего на преуспевающих молодых людей. Почему
же универсал не получил традиционную приставку Avant? Все просто - новинка
не должна ассоциироваться с семейной моделью. У A3 Sportback другое предназначение:
ей предстоит играть именно ту роль, что "генералитет" VW отвел
ингольштадтцам - спорт и еще раз спорт.
Обычно пятидверки внешне почти не отличаются от трехдверных версий. Но
совсем не в нашем случае. Sportback совершенно не похож на "просто
а-три". В частности - это бросается в глаза сразу - от обычной версии
эту отличает иное оформление передней части, так напоминающее отделку
"шестерки".
К "насупленным" фарам добавилось огромное пространство радиаторной
решетки - от покатого капота до самого низа бампера. Кстати, фирменная
решетка, появившаяся впервые на флагманской 12-цилиндровой "восьмерке",
а затем и новой А6, стала первым элементом декора и для A3 Sportback.
Причем, если углубиться в историю марки, можно вспомнить, что идея огромной
радиаторной "пасти" не нова - схожая решетка красовалась на
довоенных гоночных болидах Auto Union. К слову, спортивная трехдверная
топ-версия S3 будет щеголять той же монорешеткой, позже ее получат все
"трешки", а затем дизайнеры перелицуют и ТТ.
В задней части главные переделки свелись к установке новой светооптики.
Красные фонари вразлет, позаимствованные у "четверки", пожалуй,
главное отличие от трехдверной версии.
Литры для гольфа
Но не только экстерьером различаются две "третьих" модели.
A3 Sportback стал массивней, прибавив 65 мм в колесной базе, да и в ширину
спорт-универсал увеличился на 30 мм. Справедливо посчитав, что недостаточно
просто повесить новые фонари, инженеры Audi вытянули заднюю часть на 83
мм, попутно шлифуя общий силуэт кузова. Несмотря на увеличенный задний
свес, машина смотрится вполне пропорционально и не напоминает "вагон"
- что немаловажно, учитывая позицию автомобиля. Детали кормы проработаны
с особой тщательностью - никакой тяжеловесности, за которую часто поругивают
универсалы, нет и в помине. А как динамичен его профиль с ниспадающей
к корме линией крыши…
Благодаря увеличению задней части объем багажного отделения в походном
положении вырос до 370 литров против 350 л у "трехдверки", ну
а если задние сиденья сложить, можно получить целых 1120 литров под поклажу.
Не так много для машины с кузовом универсал, но ведь молодые и красивые
покупатели A3 Sportback, как справедливо полагают в Ингольштадте, предпочитают
на досуге модный клуб или партию в гольф. А как быть, если ты увлекаешься
гольфом не один, а на пару с приятелем? Все в порядке - багажный отсек
легко вместит пару мешков с клюшками, даже если сложить их поперек.
Элегантная практичность
Впрочем, конструкторы стремились не столько повысить литраж багажника,
сколько ратовали за увеличение размеров, напрямую относящихся к комфорту
задних пассажиров.
Места в салоне стало заметно больше и, по субъективным впечатлениям, A3
Sportback максимально приближена к "четверке". Разумеется, и
пара "лишних" дверей, наличие которых, несомненно, делает машину
практичнее, есть своеобразный пунктик борьбы за комфорт задних ездоков:
теперь им не надо демонстрировать гибкость позвоночника, выбираясь наружу
с заднего сиденья. Конечно, двери "просто а-три" широкие, и
выходить из машины не так неудобно, как может показаться, но, что ни говори,
дополнительная пара дверей дает куда больший комфорт.
Интерьер автомобиля решен в традиционно спортивном стиле: внутри машина
в достаточной мере декорирована различными алюминиевыми вставками, ручками
и ободками. При этом у A3 Sportback много своего, например, свое рулевое
колесо с трапециевидным центром, известное по остальным новым моделям
марки. Причем руль может быть как трех-, так и четырехспицевым с кнопками
управления аудио- и навигационной системами, а при заказе роботизированной
трансмиссии DSG - еще и с лепестками переключения скоростей. Кстати, автомобиль
обладает электромеханическим рулевым управлением, где коэффициент усиления
зависит от скорости.
Автоматический климат-контроль интересен тем, что имеет датчик качества
воздуха, который при необходимости переключает установку в режим очистки.
В целом стиль можно назвать выдержанным, упомянув в очередной раз высокое
качество материалов отделки, где дорогая кожа перемежается мягким и податливым
на ощупь пластиком.
Пришпорить лошадей
Сегодня на российском рынке предлагаются четыре мотора - три бензиновых
(4-цилиндровые 1,6-литровый мощностью более сотни сил и 200-сильный турбированный
FSI объемом 2 литра, топовая 3,2-литровая V-образная "шестерка",
250 сил) и один турбодизельный с насос-форсунками - 140 л. с. на два литра
объема.
В последнее время задушенные экологическими нормами, а потому откровенно
вялые бензиновые двигатели все больше вытесняются дизельными моторами.
В Ингольштадте решили эту проблему, скрестив турбонаддув с прямым впрыском.
Так родился 2.0 TFSI, который благодаря наддуву развивает две сотни сил
уже при 5100 об/мин и выдает 280 ньютонов момента, но отличается завидными
экономичностью и экологичностью из-за непосредственного впрыска.
Двухлитровый дизель уже прекрасно зарекомендовал себя - минимум вибраций,
отличный крутящий момент в широком диапазоне оборотов и, пожалуй, впечатляющая
экономичность.
В пару к мотору можно подобрать коробку передач, наиболее соответствующую
вашему стилю вождения: в России Audi предлагает 6-ступенчатую механическую
трансмиссию, автоматический tiptronic и пришедшую из мира ралли секвентальную
КП DSG, которая, в отличие от традиционных "автоматов", молниеносно
и одновременно плавно переключает скорости за счет использования сразу
двух сцеплений с электрогидравлическим управлением. К слову, такая коробка
еще и экономит топливо, правда, только в паре с бензиновыми двигателями
- с 2-литровым турбодизелем расход горючего хоть не намного, а все-таки
больше.
По традиции покупателям самых сильных версий Audi предлагает проверенную
систему полного привода quattro.
Что почем
Сегодня официальный дилер Audi, компания "Русь-Авто", предлагает
покупателям три варианта комплектации - Attraction, Ambition и Ambiente.
Бюджетное оснащение Attraction включает в себя антиблокировочную и антипробуксовочную
системы, раздельный климат-контроль, усилитель руля и другое современное
оборудование.
За базовую версию с 1,6-литровым мотором и "автоматом" tiptronic
просят 28.674 доллара, 2-литровая версия с мотором FSI оценена в 30.554
доллара, "автомат" прибавит к стоимости этой модификации чуть
меньше двух тысяч долларов.
Чтобы стать владельцем дизельного Attraction с ручной коробкой, придется
выложить 32.967 долларов, вариант с роботизированной DSG обойдется в 35.597
долларов.
Более дорогие Ambition и Ambiente отличает расширенная комплектация и
цена - от 31.115 и от 30.993 долларов соответственно.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Audi,
компанию "Русь Авто": пр. Медиков, 21, тел. 326-08-08.
Автоцентр "Русь Авто" предлагает самый большой выбор новых
автомобилей Audi в различных комплектациях. К услугам клиентов - персональный
тест-драйв, подменные автомобили, высококлассное сервисное обслуживание.
|