Технические характеристики Suzuki Jimny
- Длина, мм 3620
- Ширина, мм 1600
- Высота, мм 1660
- Колесная база, мм 2280
- Дорожный просвет, мм 190
- Рабочий объем, куб. см 1299
- Максимальная скорость, км/ч 140
- Крутящий момент, Нм/об/мин 104/4100
- Разгон до 100 км/ч, с 16
- Расход топлива, л/100 км 8,5
|
Suzuki Jimny: маленький гигант
В конце февраля в Петербург прибыли первые обновленные модели Suzuki
Jimny, которые представлены у официального дилера японской марки - компании
"Сузуки-Нева".
Мини-размер – макси-достоинство
Самый маленький представитель Suzuki имеет настолько запоминающуюся внешность,
что его невозможно спутать ни с каким другим автомобилем. Сегодня это,
пожалуй, самый компактный джип на планете: его длина составляет 3,62 метра
при ширине в 1,6 метра.
Но столь малые размеры Jimny недостатком не назовешь. В запруженном городе
преимущество юркой модели перед потомками дорожных дредноутов очевидно
- Jimny всегда сможет застолбить себе место на забитой стоянке или в плотном
потоке. Хорошая маневренность объясняется и соответствующим радиусом поворота
– всего-то 4,9 метра. Ну а если случился серьезный затор, Jimny перемахнет
практически через любой бордюр: ведь дорожный просвет модели - 19 сантиметров.
На внедорожные способности откровенно намекают поразительно короткие передний
и задний свесы - Jimny может взобраться на откос или лихо прогарцевать
вниз с насыпи.
Японцы посчитали излишним менять что-либо в экстерьере, оставив внешность
практически без модернизации. Конечно, без некоторого освежения все же
не обошлось, однако эти незначительные новшества практически не заметны
глазу. Во-первых, эмблему марки, которую Jimny горделиво несет на воздухозаборнике,
полностью залили хромом. Под боковыми повторителями появились хромированные
же шильдики VVT, обозначающие систему газораспределения, речь о которой
еще впереди. Литера S нарисовалась на ступицах всех колес, а прежние трехспицевые
диски стандартной комплектации уступили место пятиспицевым.
В палитру цветов добавился новый: отныне Jimny окрашивают еще и в лазурно-серый
металлик. По заказу в бампер могут "вживить" противотуманные
фары - тоже новая опция.
Взгляд на салон
В первую очередь японцы модернизировали салон. Попадая внутрь Jimny,
сразу замечаешь, что места здесь стало чуть больше - разработчики отказались
от громоздких, но милых сердцу каждого джипера рычагов раздаточной коробки,
переместив управление раздаткой на центральную консоль. Там появились
три кнопки, соответствующие трем режимам езды - задний, полный и с понижающей
передачей.
Прежняя массивная баранка, мало гармонирующая с общим стилем интерьера,
заменена на новое трехспицевое колесо - более спортивное.
Изменилась и приборная панель, причем при ее создании разработчики активно
обращались к образцам уже существующих моделей. Так, отлично скомпонованные
спидометр и тахометр подсвечиваются стильным белым, как на Grand Vitara,
а нижняя кромка приборов излучает приятный красный цвет, как у Liana.
Настоящий джип
Находясь рядом с Jimny, непросто поверить в то, что это - настоящий армейский
джип - да-да, именно армейский! Разработанный специально для вооруженных
сил, малыш Jimny еще с далеких 70-х стоит на вооружении японской армии.
И у Jimny есть основания претендовать на звание настоящего внедорожника:
в класс истинных офф-роудов Jimny вводит закрытая рама с поперечниками
и подвеска, рассчитанная на могучий удар. Рама установлена на трехвитковых
пружинах, которые одинаково хорошо выдерживают как крутые зигзаги шоссе,
так и езду по каменистой насыпи, а добротная подвеска, которая была заимствована
для Jimny у известного предка - модели Suzuki Samurai, и сегодня используется
на многих других видах военной техники Японии.
Она, кстати, довольно жесткая, а в сочетании с короткой колесной базой
и вовсе дает "эффект табуретки". Но трехсекционная конструкция
шасси смягчает резкие удары на ухабах.
Малый вес и высокий клиренс позволяют спокойно преодолевать впечатляющие
снежные барьеры и играючи расправляться с бездорожьем и весенней грязью.
А жесткие неразрезные мосты обеспечивают прекрасное сцепление практически
с любым грунтом.
По проходимости Jimny более чем успешно может конкурировать с паркетниками.
Самоблокирующийся дифференциал заднего моста вместе с понижающим рядом
трансмиссии позволит машине безболезненно преодолевать бездорожье. Также
система подключаемого полного привода весьма удобна и в городе – отключаемым
приводом передних колес можно пользоваться и на скорости в 100 км/час.
Из "крылатого" металла
На модернизированный Suzuki Jimny устанавливается двигатель G13BB, выполненный
из алюминиевого сплава - новинка японских инженеров. Современная конструкция
отличается экономичностью и ровным подхватом, причем пик крутящего момента
достигается уже при 4100 оборотах в минуту, чем не мог похвастать предыдущий
мотор. К тому же четыре цилиндра оснастили электронной системой многоточечного
впрыска.
Suzuki Jimny характеризуется очень небольшим (в сравнении с любым другим
внедорожником) расходом топлива, требуя всего-то 8,2 л на стокилометровый
кросс по городу. Разумеется, даже использование в конструкции двигателя
новейших технологий не смогло настолько притупить топливный аппетит: для
этого инженерам пришлось максимально уменьшить вес автомобиля.
Пересмотрев двигатель, разработчики принялись за коробку передач, получившую
немало нареканий из-за длинного хода рычага и разболтанности механизма
включения передач. На модернизированном Suzuki Jimny ход рычага стал куда
короче, а передачи включаются (а не втыкаются) идеально четко. К слову,
для 5-ступенчатой механической трансмиссии был специально разработан цепной
механизм, существенно снижающий трение, уровень шума и потерю мощности.
Трансмиссия предлагается на выбор: либо 4-ступенчатый "автомат",
либо 5-скоростная "механика".
Сколько стоит
В стандартной комплектации Suzuki Jimny оборудован всеми системами безопасности,
специальными балками, защищающими пассажиров от бокового удара, отдельной
рамой, повышающей антиударные свойства. От угона автомобиль уберегут иммобилайзер
и центральный замок с дистанционным управлением. Также в базовом оснащении
предлагаются пара подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников
всех дверей и зеркал, обогрев сидений и зеркал, ГУР и аудиоподготовка.
За все это просят 451 тысячу рублей.
И еще один штрих - гарантии. Официальный дилер "Сузуки-Нева"
дает 3-летнюю гарантию на Jimny без ограничения пробега. Неплохой повод
задуматься о покупке!
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр "Сузуки-Нева":
Дунайский пр., 21А, тел. 126-10-17, факс 126-45-59.
|