|
World Car Of The Year: триумф Ингольштадта На открывшемся недавно автосалоне в канадском Торонто были подведены итоги нового автомобильного конкурса World Car Of The Year. Мировым "Автомобилем года" был признан Audi A6 последнего поколения. Престижная тройка Количество разного рода автоконкурсов, проходящих сейчас во всем мире, вряд ли поддается исчислению. Их проводят практически все страны, имеющие собственное автомобильное производство, ведущие мировые специализированные издания. Выбирают "самый сексуальный", "самый мужской" и "самый женский" автомобили, определяют "самое выгодное предложение" и "лучшую покупку" по отдельным классам, не говоря уже про наилучшую модель с тем или иным типом кузова. Среди специалистов наиболее престижными считаются три региональных конкурса "Автомобиль года" - в Европе, Северной Америке и Японии. Именно их наиболее широко освещают СМИ, на их итоги ориентируются аналитики, к победам в них прежде всего стремятся сами компании-производители. Однако попытки определить лучший автомобиль мирового рынка до недавнего времени не было. Правда, на рубеже веков прошел конкурс Car Of The Century, но это было, скорее, подведение итогов столетия, которое историки уже успели окрестить "автомобильным", нежели попытка назвать лучшую модель за последние 100 лет. И потому нет ничего удивительного в том, что "Автомобилем века" была признана "жестянка Лиззи" - Ford-T. Кто на свете всех милее? В разделении конкурса "Автомобиль года" по трем основным "полюсам" мировой автоиндустрии, без сомнения, имеется рациональное зерно. И в Европе, и в Северной Америке, и в Японии есть модели, продающиеся только в этих регионах и неизвестные за их пределами. Таким образом, актуальными становятся предпочтения "местных" водителей. Однако глобализация не могла не затронуть автомобильный рынок. В последнее время все чаще и чаще появляются так называемые "всемирные модели", которые не только продаются, но зачастую и производятся одновременно на разных континентах. Вот вам и критерий отбора претендентов на звание мирового "Автомобиля года": на конкурс World Car Of The Year автоматически попадают машины, продающиеся не менее чем в пяти странах на двух различных континентах. В жюри конкурса входят 48 журналистов из 21 страны, работающих в известных автомобильных изданиях. Каждый из них должен оценить номинантов по более чем 20 параметрам: здесь и ходовые качества, и безопасность, и обзорность, и экологичность, а внедорожники, естественно, получают дополнительную оценку за проходимость. В распоряжении каждого члена жюри - 10-балльная шкала оценок с шагом 0,5 балла. Между прочим, "классовая" принадлежность автомобилей не учитывается в принципе: в конкурсе на равных соперничают, скажем, Land Rover Discovery, Ferrari 612 Scaglietti и Dacia Logan. На первом этапе определяется десятка лучших машин, затем из них выбирается тройка финалистов, после чего жюри называет лучший автомобиль года на мировом рынке. Причем основные системы оценки меняются на каждом этапе: выбирая 3 лучших авто, оценивают, помимо всего прочего, соотношение "цена-качество" и репутацию автомобиля на рынке, а финалистов сравнивают еще и по такому критерию, как "эмоциональные ощущения человека, владеющего машиной". Первые среди равных В нынешнем году из 36 представленных на конкурс автомобилей "горячую" десятку составили (в алфавитном порядке) Audi A6, BMW 1-series, Chevrolet Corvette C6, Chrysler 300C, Ford Focus, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz A-class, Mercedes-Benz SLK, Porsche 911 (type 997), Volvo S40/V50. В финальную тройку вышли Audi A6, Porsche 911 и Volvo S40. Не удивляйтесь отсутствию в когорте претендентов Toyota Prius, европейского "Автомобиля года" - эта модель вообще не попала на конкурс из-за недостаточно широкой географии распространения. Действующий обладатель титула "Автомобиль года" в Северной Америке - Chrysler 300C - оказался "за бортом" финала, равно как и единственный в десятке автомобиль, рассчитанный на массового покупателя Ford Focus-II. Итак, победительницей стала "шестерка" из Ингольштадта: видимо, "эмоциональные ощущения" от обладания ею пересилили таковые за рулем Porsche. Впрочем, не будем ехидничать: все три финалиста - это своего рода "имиджевые" модели - автомобили не для конформистов. Кроме того, не будем забывать, что за рубежом звание "Автомобиль года" - это весьма серьезный аргумент при покупке новой машины. Так что журналисты - члены жюри волей-неволей должны были выбирать не элитный суперкар, а автомобиль, на котором они предпочли бы ездить сами. И, соответственно, с полным на то основанием рекомендовать его рядовым автомобилистам. Так вышло и на этот раз. По сочетанию всех потребительских качеств вместе с эмоциональной составляющей лучшим оказался Audi A6, опередивший Volvo S40 всего-то на 2 балла. Рекомендовать же к покупке Porsche 911 жюри не решилось… Что будет дальше? Конкурс World Car Of The Year, с подведения итогов которого начался нынешний автосалон в Торонто, организаторы обещают сделать ежегодным. Ну а завоюет ли он такой же авторитет, как нынешние "Автомобили года" в Европе, Северной Америке и Японии, покажет время и… рыночная судьба его лауреатов. Роман ЗУБКО
|
|
| "Лучший АвтоВыбор " №09 (194), 2005 г. Назад |
| По
вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru | Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина" |