Женева-2005: на конвейер!
В
этом году выставка в Женеве празднует юбилей: первый автосалон прошел
здесь ровно 100 лет назад. Тогда это было событие местного, швейцарского,
масштаба, однако спустя 25 лет выставка перешла в новое качество, став
одним из крупнейших международных автошоу. На нынешнем автосалоне состоялись
53 мировых премьеры как серийных машин, так и концепт-каров. О некоторых
женевских новинках мы уже рассказывали - не терпелось поделиться горячими
новостями, однако окончательно все завесы секретности пали лишь сейчас.
"Народная" пара от VW
|
Компанию Volkswagen в Женеве представляли
Passat B6 и новейший Polo. Но презентация первого прошла раньше -
в гамбургском порту, а вот его "младший брат" предстал перед
публикой впервые.
Внешне Polo решен в новом корпоративном стиле концерна, вызывая ассоциации
и с новым "Пассатом", и с современной продукцией Audi, что
для хэтчбека класса "В", согласитесь, звучит как комплимент.
Оформление передка напоминает дизайн прежнего Polo, только теперь
разновеликие "кругляши" фонарей забраны прозрачными колпаками
сложной формы.
В гамме двигателей на первых порах будут только 1,4-литровые бензиновые
и дизельные агрегаты, затем линейку расширят вплоть до 160-сильной
версии GTi.
Как и прежде, будут выпускаться 3- и 5-дверные версии нового Polo,
ну а в перспективных планах компании значится разработка компактного
однообъемника на его основе.
Дату поступления новинки в продажу, а также диапазон цен, VW объявит
чуть позже - на автосалоне в Лейпциге. |
|
BMW 7-series: возвращение к классике
Наконец-то
ценители строгих баварских машин могут вздохнуть спокойно. Новая "семерка"
отныне не будет ставить их в тупик эклектичностью и крикливостью форм:
она станет такой, какой, по правде говоря, должна была быть еще при "рождении",
в 2000 году. Мюнхенские стилисты оставили от бэнгловской машины только
лишь силуэт, все остальное подверглось решительному рестайлингу.
Вместе с внешностью обновили и "внутренности" машины, начиная
от салона и заканчивая подвеской. Переработана и гамма двигателей. Базовой
теперь стала 258-сильная "шестерка" с рядным расположением цилиндров.
V-образные "восьмерки" прибавили в объеме и мощности: на смену
модификациям 735i/745i приходят 740i/750i рабочим объемом 4,0/4,8 литра
и мощностью 306/367 л. с. соответственно. Без изменений остался лишь топовый
V12, что, в общем-то, простительно для баварцев: ему и так что мощности,
что объема, как говориться, за глаза. Первые "живые" машины
дилеры BMW получат ближе к лету.
"Тройняшки" от PSA и Toyota
Концерны
PSA Peugeot-Citroen и Toyota довели до ума широко анонсированный совместный
проект по выпуску на европейский рынок компактных машинок класса "А":
Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo.
Вот только обещаниям, что внешне автомобили будут отличаться друг от друга,
воплотиться в жизнь было не суждено: кузов, равно как и шасси, один на
всех. И если японцы все-таки не поленились "нарисовать" для
Aygo собственный, индивидуальный передок, то 107 и С1 - братья-близнецы.
Эмблемы можно смело менять местами - никто этого не заметит.
Моторов в первое время будет два: литровый бензиновый (68 л. с.) и 1,4-литровый
70-сильный дизель. Что же до розничных цен в Европе, то для базовых версий
"тройняшек" они планируются на уровне 8000 евро. До России же
"малыши" вряд ли доедут: не наши у них размеры.
Citroen C6: на шаг впереди моды
Лет
семь назад стилисты компании Citroen явно переживали творческий кризис,
но сегодня они воспряли духом и выдают одну авангардную новинку за другой.
Последний шедевр, рожденный на кульманах французских мастеров автодизайна,
- большой автомобиль бизнес-класса С6, новый флагман модельной линейки
Citroen.
Сказать, что он оригинален, значит проявить верх косноязычия. Вогнутое
заднее стекло, длинная, "спрятанная" меж стоек кузова, крышка
багажника, "бумерангообразные" задние фонари - любая другая
компания если бы и рискнула представить нечто подобное, то исключительно
в качестве концепт-кара.
Оснащение автомобиля - на подобающем флагману уровне: управляемая голосом
навигационная система, 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Hi-Fi фирмы
JBL с 10 динамиками, Bluetooth-интерфейс для сотового телефона. В гамме
двигателей - исключительно V-образные "шестерки": 211-сильная
бензиновая и 204-сильная турбодизельная, агрегатируемые с 6-ступенчатым
"автоматом".
Цены будут объявлены компанией в ноябре, когда начнутся продажи новинки.
Высокий стиль от Alfa Romeo
|
Не только французская земля полнится дизайнерскими талантами.
За право называться самой красивой новинкой женевской выставки с Citroen
C6 вполне может поспорить стильный дуэт от Alfa Romeo: купе Brera
и седан 159.
Brera сменит в модельном ряду Alfa Romeo купе GTV, выпускающееся с
середины 90-х годов, и, скорее всего, поднимется в фирменной "табели
о рангах" ступенькой выше предшественника. А вот 159-я пришла
на смену сразу двум моделям: популярной 156-й и так и не достигшей
успеха 166-й.
Новый дуэт роднит дизайн, плод совместных усилий ателье Giugiaro и
центра стиля Alfa Romeo, а также конструкция ходовой части с традиционными
для "Альфы" многорычажными подвесками.
Двигатели тоже будут общими. Это, прежде всего, бензиновые 2.2 JTS
мощностью 185 л. с. и 3,2-литровая 260-сильная шестерка, а также 200-сильный
турбодизель 2.4 JTD. Для 159-й гамма моторов будет чуть шире за счет
бензинового 1.9 JTS (160 л. с.) и пары 1,9-литровых турбодизелей серии
JTD (120 и 150 л. с.).
Европейские дилеры начнут продавать новинки от Alfa Romeo в середине
лета, тогда же будут объявлены и цены. |
|
FIAT со смещенным "центром тяжести"
Коньком
компании FIAT издавна были компактные автомобили - не крупнее представителей
класса "С" по европейской классификации. Однако сейчас концерну
необходимо искать пути выхода из затянувшегося кризиса, а следовательно
- расширять модельный ряд. "Маленькие автомобили - маленький бизнес,
- заявил недавно один из менеджеров "Фиата". - Нам просто необходимо
сместить "центр тяжести".
Руководство концерна вспомнило в этой связи о снятой с производства еще
10 лет назад модели Croma - именно этим именем и окрестили нынешнюю новинку.
В основе автомобиля - переднеприводная платформа Epsilon, позаимствованная
у партнеров из концерна General Motors. На том же шасси, напомним, был
построен Opel Signum. В гамме двигателей для "Фиата" среднего
класса - 5 силовых агрегатов. Бензиновые имеют рабочий объем 1,8 и 2,2
литра и развивают, соответственно, 130 и 150 л. с., а турбодизели JTD
от 159-й "Альфы" - 120, 150 и 200 л. с. при рабочих объемах
1,9 и 2,4 л.
Итальянские продажи новинки стартуют в июне.
Lexus IS: с прицелом на Европу
Марка
Lexus изначально создавалась с прицелом на американский рынок. Однако
со временем, поняв, что эти автомобили оценили и европейцы, японцы стали
все активнее наступать на рынок Старого Света. Теперь даже IS нового поколения
дебютирует не где-нибудь, а именно в Женеве, в сердце Европы. Хотя до
этого в США, считавшихся основным рынком сбыта для Lexus, прошло целых
три автосалона. Более того, впервые в истории марки в гамме двигателей
появился дизель.
Новый Lexus выглядит спокойно, лаконично, но в то же время подтянуто и
спортивно, кроме того, в нем безошибочно угадывается именно IS. Так что
преемственность поколений - налицо, что немаловажно в борьбе с такими
конкурентами, как Audi A4, BMW 3-series и Mercedes-Benz C-class.
Двигателей у нового "Лексуса" на первых порах будет два: V6
рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 204 л. с. и новейший 2,2-литровый
176-сильный дизель. Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой "механикой",
а "шестерка" - еще и с 6-диапазонным "автоматом".
В продажу новый Lexus IS поступит в конце года.
Роман ЗУБКО
|