Технические характеристики Hyundai Getz
- Длина, мм 3810
- Ширина, мм 1665
- Высота, мм 1490
- Колесная база, мм 2455
- Дорожный просвет, мм 165
- Объем двигателя, л 1,6
- Мощность, л. с. 105
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 146/3200
- Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 7,6 (с АКПП)
- Время разгона до 100 км, с 9,6
- Макс. скорость, км/ч 176
|
Самый спортивный Getz
Несомненный успех марки Hyundai в России складывался из многих составляющих.
В частности, можно отметить широкий модельный ряд, открывает который популярный
Getz. Причем "популярный" - это мягко сказано: на некоторые
модификации автомобиля очередь у дилеров доходит до полугода. В конце
зимы линейка "Гетцев" пополнилась 3-дверной версией, которую
на тест "ЛВ" предоставил официальный дилер Hyundai - автоцентр
"Дакар".
Интересный класс
Европейский класс В, в котором и выступает Getz, долго пробивал свой
путь к сердцу россиян. Еще несколько лет назад автомобили длиной менее
4 метров почти не попадались на глаза. Сейчас же ситуация иная, а тот
же "кореец" вошел в десятку самых продаваемых иномарок в нашей
стране.
Смею предположить, что имидж Getz и его конкурентов тоже изменился за
последние годы. Такие машины все реже называют "женскими", видя
в них не просто компактное средство передвижения, столь удобное на задыхающихся
в пробках улицах современного города. Они скорее ассоциируются с такими
понятиями, как маневренность, динамика и в конечном счете - скорость.
Их часто называют "молодежными", как бы противопоставляя сверхвместительным
семейным карам.
К чему это отступление? Да к тому, что 3-дверный Getz как раз и ориентирован
на людей, ценящих маневренность, динамику и скорость.
И эти маленькие различия…
На первый взгляд 3-дверная версия Getz практически не отличается от 5-дверной.
(Кроме, разумеется, количества дверей.) Посмотрев официальные габариты,
убеждаешься: длина, ширина, высота - те же самые.
Хотя… Да вот они, отличия. Во-первых, "трехдверка" стоит на
дисках большего диаметра - 15-дюймовых. Во-вторых, у нее появился небольшой
задний спойлер. Третье отличие менее явное, но вполне уловимое: линия
дверей новой версии ощутимо ползет вверх.
Мелочи? И да, и нет. Кардинально эти визуальные отличия ничего не меняют.
Но с ними "купеобразный" Getz становится более выразительным.
А это и требуется для модели, претендующей на особое место среди себе
подобных.
Только вперед
Трехдверный Getz в России явно планируют характеризовать словом "агрессивный".
Как известно, пятидверные версии могут комплектоваться 1,3-литровым (85
л. с.) или 1,6-литровым (105 л. с.) двигателями. Выбор комплектаций при
этом весьма велик.
Трехдверная же модель поставляется к нам лишь с топовым 105-сильным агрегатом
и в максимальной комплектации. В нее входят, например, ABS, EBD, кондиционер,
электроусилитель руля, электропакет, бортовой компьютер, фильтр салона,
подогрев передних сидений, противотуманные фары - набор, которым может
похвастать и автомобиль более высокого класса.
Расчет корейской компании в общем понятен. Достоинства хорошо известной
пятидверной версии настолько очевидны, что, привезя к нам аналогичные
"трехдверки" в скромных комплектациях по аналогичным ценам,
Hyundai вряд ли приобрели бы новых сторонников. А вот поклонников агрессивной
езды, вполне может привлечь небольшой, быстрый и именно трехдверный хэтчбек.
Зажигай?
Не погорячился ли я, заговорив о быстроте? Давайте проверим. Заодно оценим
внутреннюю отделку автомобиля.
Getz нам предоставили красный. Уже здорово: цвет весьма агрессивный и
вообще очень подходящий для компактной модели.
Интерьер… не то чтобы очень экстравагантный, но явно не консервативный.
Хорошо гармонируют пестрая раскраска сидений с неплохой боковой поддержкой
(сделаны явно в спортивном стиле) и выразительная панель приборов с металлическими
ободками циферблатов.
Большие передние двери создают максимальное удобство для водителя и переднего
пассажира. Об удобстве входа-выхода для задних седоков в трехдверном Getz
говорить, конечно, не приходится. Хотя нельзя не отметить довольно оригинальный
механизм переднего пассажирского сиденья. Это - располагающаяся перед
сидящим сзади пассажиром педаль, при нажатии на которую кресло максимально
выдвигается вперед, а спинка его складывается.
Преимущества очевидны: для выхода из машины не надо нащупывать рукой необходимые
защелки с риском испачкаться, а затем еще толкать кресло вперед. Очень
удобно и функционально.
Что же касается динамики, то для 1-тонной модели 105 лошадиных сил, конечно,
более чем достаточно. При этом двигатель очень активен на низких оборотах,
что, учитывая летнюю резину и место, на котором проходил тест (утоптанный
снег, местами переходящий в лед), вызывало известные трудности. Машина
очень бойко реагирует на малейшее нажатие на педаль газа, что доставляет
истинное удовольствие в первую очередь на поверхности с нормальным трением.
Подвеска Getz скорее жесткая, чем мягкая - это мы отмечали еще у пятидверной
версии.
Вообще же для человека, желающего порезвиться за рулем, 3-дверный Getz
- сущая находка. Вполне адекватный руль с электроусилителем, хороший обзор
и вышеупомянутые особенности двигателя создают возможности для езды, которую
без особой натяжки можно назвать агрессивной. Причем автоматическая КПП
здесь не будет серьезной помехой.
Делайте выводы
Итак, 3-дверный Getz поставляется в Россию только в максимальных комплектациях:
в 14.590 долларов обойдется машина с механической КПП, версия с "автоматом"
стоит на 1000 долларов больше.
Если вы ждете от своей машины не только компактности, но и резвости -
вероятно, такая версия вам и нужна.
Ну а если агрессия - не ваш стиль, обратите внимание на 5-дверные Hyundai,
среди которых есть и более "спокойные" версии. Да и цены там
начинаются с отметки 9990 долларов.
Филипп БЕРЕЗИН
Благодарим за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль
официального дилера Hyundai, автоцентр "Дакар". Цветочная ул.,
16, к. 3. Тел.: 327-04-27, 140-74-34.
|