Технические характеристики Suzuki Grand Vitara XL-7
- Длина, мм 4665
- Ширина, мм 1780
- Высота, мм 1710
- Колесная база, мм 2800
- Рабочий объем, куб. см 2737
- Мощность, л. с. 173
- Крутящий момент, Нм/об/мин 241/4000
- Разгон до 100 км/ч с места, с 10,1
- Максимальная скорость, км/ч 180
- Средний расход топлива, л/100 км 12,3
|
Suzuki Grand Vitara XL-7: рецепт успеха
Еще недавно фирма Suzuki не конкурировала в сегменте больших внедорожников,
но японцы оперативно отреагировали на пристрастия покупателей. Поскольку
габариты Grand Vitara не давали ей шанса выступать наравне с большими
джипами, в модельном ряду Suzuki появилась Grand Vitara XL-7.
Семеро по лавкам
Разрабатывать новинку с чистого листа инженерам компании было не с руки
по многим причинам, в том числе и финансовым. Конструкторы разумно решили
внести некоторые изменения в отлично продающуюся Grand Vitara, сохранив
максимальную унификацию деталей.
Несомненная популярность Grand Vitara в России, да и во всем мире легко
объяснима: наверное, никакой другой производитель внедорожников не имеет
в своем арсенале модель, столь удачно сочетающую множество достоинств.
Машине вполне "по зубам" серьезное бездорожье, дефицитного места
на забитой парковке ей требуется чуть больше, чем хэтчбеку Golf-класса,
а стоимость самой дорогой версии не превышает 27,5 тысячи долларов. Это
при том, что цены на городские паркетники в среднем на тысячу-полторы
долларов выше.
Топовая версия XL-7, кроме вышеназванных преимуществ, обладает еще и 7-местным
(!) салоном. Но даже третий ряд сидений, 183-сильная V-образная "шестерка"
и обширный список оборудования, предлагаемый на "просто" Grand
Vitara за отдельную плату, удорожают флагманскую модификацию лишь тысячи
на три долларов. Можно прикинуть, что многие полноразмерные джипы стоят
на 10-15 тысяч дороже…
По сравнению с Grand Vitara, экстерьер XL-7 едва ли изменился кардинально
- самое заметное новшество, пожалуй, - иное оформление передней части.
Более крупные и несколько массивные фары, бампер помощнее и удлиненная
решетка радиатора создали совершенно новый облик XL-7. Может, идеальным
с точки зрения автомобильного дизайна его не назовешь, однако от былой
"торпеды" не осталось и следа - флагман явно похорошел. Теперь
это добротный современный внедорожник, с виду явно не боящийся ни пересеченки,
ни болота, что уж говорить о городских бордюрах, которые XL-7 перемахивает,
даже не притормаживая (из личного опыта).
Классика жанра 4х4
Если на обычную Grand Vitara предлагались на выбор три варианта моторов:
2,5-литровый, 2-литровый (бензиновый и турбодизель) и 1,6-литровый (для
3-дверной модификации), то для XL-7 пока существует только 2,7-литровый
двигатель мощностью 183 л. с.
Кузов XL-7 скроен на мощной лонжеронной раме, в трансмиссии имеется понижающая
передача. Режимы полного привода - тоже классические. В стандартных условиях
машина заднеприводная, при необходимости жестко подключается передняя
ось. Кстати, переходить с моно- на полный привод можно прямо на ходу,
правда, на скорости до 100 км/ч.
О серьезных внедорожных амбициях говорит и конструкция шасси. Передняя
подвеска - независимая, типа McPherson, сзади - кондовый неразрезной мост,
подвешенный на пружинах. А вот при движении по шоссе XL-7 и вовсе обыгрывает
стандартную Grand Vitara: за счет длинной базы он устойчивее на высоких
скоростях и комфортнее на неровностях.
Безопасность - превыше всего
Кузов Grand Vitara XL-7 спроектирован с тщательно выверенными зонами
деформации спереди и сзади. Если, не дай бог, случится непоправимое, то
капот и задняя часть сомнутся по-умному, поглотив и рассеяв кинетическую
энергию удара. А о вашей неприкосновенности отлично позаботятся средние
и задние стойки кузова, изготовленные из легированной стали, которые превращают
салон в высокопрочную силовую клетку.
Разумеется, в двери вживили специальные брусья, защищающие от бокового
удара, а ремни безопасности снабдили преднатяжителями - это, пожалуй,
стандартная процедура, которую проходят все современные автомобили. Кроме
того, Grand Vitara XL-7 имеет в стандартном оснащении две подушки безопасности,
причем аэрбэг со стороны пассажира за ненадобностью можно отключить. Из
средств активной безопасности отметим вентилируемые передние дисковые
тормоза с 4-канальной ABS и электронной системой распределения тормозного
усилия, которыми оснащаются все модификации без исключения.
Выбор есть
Покупателям модель XL-7 предлагается в двух вариантах - стандартная и
специальная (Limited) комплектации. В первую входят электропривод стеклоподъемников
и боковых зеркал, две подушки, гидроусилитель руля, ABS, литые диски,
центральный замок, иммобилайзер, подогрев передних сидений, дистанционное
управление открытия дверей и многое другое. Limited содержит все перечисленное
выше плюс кожаный салон, кожаную отделку руля, люк), задний спойлер и
декоративные накладки "под дерево".
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|