Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/13/ford.php on line 48

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/13/ford.php on line 48

Ford Mondeo: яркий драйв

Mondeo, возможно, самый недооцененный автомобиль в модельном ряду Ford. Почему - однозначно не могут сказать даже дилеры. Нам же он всегда нравился: своей строгостью и понятностью. И другими достоинствами, которые мы смогли почувствовать во время тест-драйва, организованного официальным дилером Ford, компанией "Аларм-Моторс".

На старт!

Говоря о продажах Mondeo, стоит отметить, что автомобиль уже перестал быть новинкой в полном смысле этого слова. (Хотя с момента появления модели мы увидели и обновленную версию, и новые двигатели.) В любом случае старым или устаревшим его не назовешь. И не самые большие (разумеется, по меркам весьма успешного на рынке Ford) объемы продаж модели явно не связаны с ее возрастом. Скорее, Mondeo должен пенять на прочно завладевший симпатиями россиян "фокус".
Еще одной возможной причиной некоторых трудностей "фордовского" D-класса можно считать определенные пробелы в позиционировании машины, кои признаются даже в представительстве компании. Что это за модель? На кого она ориентирована? Какие достоинства Mondeo могут выделить его из числа одноклассников? Ответить на эти вопросы мы и попытались.
Итак, начинаем… Получив ценные указания фотографа ("по лужам не ездить и вообще машину не пачкать"), покидаем площадку перед автосалоном "Аларм-Моторс" и направляемся к окружной дороге. За бортом идеальная погода: не слишком яркое солнце и температура чуть ниже нуля, о чем сигнализирует специальный датчик. К слову, в более богатых версиях эту функцию (как и многие другие) выполняет бортовой компьютер.

В силе

Стихия Mondeo обнаруживается сразу: относительно гладкое (как нам повезло!) Выборгское шоссе позволило почувствовать скоростные достоинства машины. Правда, на тестовом автомобиле стоит не самый мощный 1,8-литровый впрыскной двигатель DOHC. Кому-то 1798-кубовый объем мотора может показаться недостаточным: 125 лошадиных сил рядной четверки - отнюдь на запредельная мощность для машины данного класса.
Но если воспринимать эту модификацию Mondeo как семейную, то большая мощность и не нужна. Ну а относительную скромность этого двигателя компенсирует управляемость. Она у Mondeo отличная - это бесспорно. Руль на скорости наливается свинцом - на взгляд одного из нас, даже чересчур. Стоит чуть притопнуть правой ногой, как машина ускоряется. Причем без нервного спортивного рывка: просто плавно тянет вперед. Правда, педаль сцепления показалась немного ватной: у нее очень большой ход.
Может, надо было брать машину с автоматической трансмиссией? Пожалуй, не обязательно. На трассе вообще забываешь об "автомате", а длинные передачи позволяют забыть про ручку КПП: 50, 60, 80, привет ГИБДД, 120, 130 - и все это, например, на 4-й передаче, не измываясь над машиной. Класс!
Как вы уже поняли, на нашем автомобиле стояла 5-ступенчатая коробка МТХ-75. Вообще же Mondeo можно купить и с одной из двух автоматических трансмиссий - либо 4-ступенчатой Ford CD4E, либо 5-ступенчатой Durashift 5-Tronic с переключением передач при помощи клавиш, расположенных на руле, - практично и современно. Также по желанию клиента на Mondeo можно установить новую 6-ступенчатую механическую КП, которая разрабатывалась специально под самые мощные моторы Ford.
Кроме 1,8-литрового двигателя, на Ford Mondeo предлагается еще три бензиновых мотора объемами 2, 2,5 и 3 литра и два дизельных - на 2 или 2,2 литра. Первый из перечисленных бензиновых агрегатов выдает 145 "лошадей", со второго - V-образной "шестерки" - фордовцы сняли 170 сил, а с топового - более 220 л. с. Такого запаса мощности хватает на то, чтобы достигать 250 км/ч максимальной скорости и ускоряться до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Этот двигатель вызвали к жизни клиенты, жаждавшие получить больше мощности, но не желавшие при этом покупать спортивную модификацию Mondeo ST220: самый "спортивный" из обычных мотор позволит амбициозным водителям не переплачивать за почти гоночную версию автомобиля.
130-сильный дизель уже известен российским автомобилистам, а вот турбированный агрегат мощностью 155 л. с. - из новых. Кстати, возможно, именно дизельные агрегаты с их экономичностью и совсем не дизельной резвостью - одно из наиболее выгодных отличий Mondeo от многих конкурентов. Бензиновые агрегаты - в известном смысле, традиционны, а вот дизеля способны по-настоящему удивить.
В целом стоит отметить, Mondeo предлагает весьма широкую гамму двигателей и КПП, способную удовлетворить запросы практически любого потенциального покупателя. И тот, кто не хочет напрягаться за рулем, и поклонник активного драйва - каждый сможет сделать свой выбор.

Низкая стойка

Простор объездной дороги, позволяющий перепрыгивать из полосы в полосу, подтверждает, что ругать машину не за что: Mondeo прекрасно вгрызается в дорогу. Что и говорить, "настоящий чемпион, который обладает одними из лучших в своем классе ездовыми качествами", как отозвались о Mondeo наши коллеги из газеты Auto Express.
В целом продуманная фордовцами до мелочей комбинация шасси, подвески и тандема мотора с коробкой передач дает чувство уверенности и спокойствия - сидя за рулем этого автомобиля, как-то перестаешь ощущать скорость.
Загородная дорога с традиционными выбоинами (на нее мы свернули с окружной) не стала причиной снижения скорости. "Больше скорость - меньше кочек" - фраза стопроцентно верная, особенно с учетом безукоризненно гасящей энергию подвески Mondeo.
Возможно, Ford мог бы сделать машину чуть "острее". С другой стороны, эту "остроту" всем желающим подарит более мощный двигатель. И жаловаться на скуку, одолевшую за рулем, не придется в любом случае.

На позицию!

Как мы отмечали выше, в 2003 году была представлена рестайлинговая версия Mondeo. Как водится, кардинально перекраивать облик разработчики не стали - обновление не призвано менять машину всерьез, скорей это напоминает косметическую операцию по омоложению.
Поэтому пропагандируемый плавно-закругленный дизайн New Edge остался на месте: изменения, затронувшие Mondeo, практически незаметны с первого взгляда. Все те же строгость и стильность, дающие в причудливом сплаве удивительно гармоничный вид, нарушать который было бы кощунством. Рестайлинг автомобиля по сути свелся к необходимому минимуму: фальшрадиаторная решетка обзавелась хромированной окантовкой, бамперы выполнены немного на иной лад, противотуманные фары поменяли форму - из круглых они "перетекли" в трапециевидные. Также изменились и зеркала заднего вида - водительское стало чуть больше, к тому же оно получило асферическое поле; еще в зеркала интегрировали лампочки, удобно подсвечивающие пространство около дверей. Слегка поменяла свои формы светооптика - как задняя, так и передняя.
Что отметить в салоне? Пожалуй, центральную консоль, которая теперь не присоединяется к приборной панели, а плавно в нее перетекает. Жаловаться на недостаток комфорта попросту грешно, непонятной оказалась только одна мелочь - при большом количестве ниш и емкостей (на центральной консоли есть даже выдвижной подстаканник-трансформер!) абсолютно не нашлось места для мобильника, и "трубка" всю дорогу провалялась в пепельнице.

Доллар решает все

И, наконец, главное. Январский переход Ford с евро на доллары стал отличным подарком, в особенности для тех, кто присматривался к Mondeo, но считал его дороговатым. Сейчас машина стала реально дешевле.
Самая доступная версия Mondeo оценена в 21.120 долларов. Кроме нее, автомобиль предлагается еще в пяти комплектациях, которые, кажется, удовлетворят даже самый взыскательный вкус.
Так, перечень оборудования Mondeo в комплектации Ghia сделал бы честь машине и более высокого класса: подогрев сидений и лобового стекла, превосходный MP3-проигрыватель, велюровый салон со вставками "под дерево", обтянутый кожей руль, легкосплавные диски и многое другое. При этом такая версия с 145-сильным агрегатом стоит всего 26.400 долларов.
Вообще же список дополнительного оборудования для Mondeo весьма широк. В нем, например, значатся "климатические" сиденья - кресла передних пассажиров можно подогревать в пяти разных температурных режимах, к тому же они вентилируются. А вот задние сиденья - исключительно с подогревом, такая функция вскользь напоминает о представительском назначении Mondeo.
Что ж, возможно, долларовая цена и есть тот последний штрих, который позволит Mondeo найти путь к сердцу россиян.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Филипп БЕРЕЗИН

Благодарим за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль компанию "Аларм-Моторс": Выборгское шоссе, 23; Савушкина, 108, тел. 320-8150.

 
"Лучший АвтоВыбор " №13 (198), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"