|
Ford Mondeo: яркий драйв
Mondeo, возможно, самый недооцененный автомобиль в модельном ряду Ford.
Почему - однозначно не могут сказать даже дилеры. Нам же он всегда нравился:
своей строгостью и понятностью. И другими достоинствами, которые мы смогли
почувствовать во время тест-драйва, организованного официальным дилером
Ford, компанией "Аларм-Моторс".
На старт!
Говоря о продажах Mondeo, стоит отметить, что автомобиль уже перестал
быть новинкой в полном смысле этого слова. (Хотя с момента появления модели
мы увидели и обновленную версию, и новые двигатели.) В любом случае старым
или устаревшим его не назовешь. И не самые большие (разумеется, по меркам
весьма успешного на рынке Ford) объемы продаж модели явно не связаны с
ее возрастом. Скорее, Mondeo должен пенять на прочно завладевший симпатиями
россиян "фокус".
Еще одной возможной причиной некоторых трудностей "фордовского"
D-класса можно считать определенные пробелы в позиционировании машины,
кои признаются даже в представительстве компании. Что это за модель? На
кого она ориентирована? Какие достоинства Mondeo могут выделить его из
числа одноклассников? Ответить на эти вопросы мы и попытались.
Итак, начинаем… Получив ценные указания фотографа ("по лужам не ездить
и вообще машину не пачкать"), покидаем площадку перед автосалоном
"Аларм-Моторс" и направляемся к окружной дороге. За бортом идеальная
погода: не слишком яркое солнце и температура чуть ниже нуля, о чем сигнализирует
специальный датчик. К слову, в более богатых версиях эту функцию (как
и многие другие) выполняет бортовой компьютер.
В силе
Стихия Mondeo обнаруживается сразу: относительно гладкое (как нам повезло!)
Выборгское шоссе позволило почувствовать скоростные достоинства машины.
Правда, на тестовом автомобиле стоит не самый мощный 1,8-литровый впрыскной
двигатель DOHC. Кому-то 1798-кубовый объем мотора может показаться недостаточным:
125 лошадиных сил рядной четверки - отнюдь на запредельная мощность для
машины данного класса.
Но если воспринимать эту модификацию Mondeo как семейную, то большая мощность
и не нужна. Ну а относительную скромность этого двигателя компенсирует
управляемость. Она у Mondeo отличная - это бесспорно. Руль на скорости
наливается свинцом - на взгляд одного из нас, даже чересчур. Стоит чуть
притопнуть правой ногой, как машина ускоряется. Причем без нервного спортивного
рывка: просто плавно тянет вперед. Правда, педаль сцепления показалась
немного ватной: у нее очень большой ход.
Может, надо было брать машину с автоматической трансмиссией? Пожалуй,
не обязательно. На трассе вообще забываешь об "автомате", а
длинные передачи позволяют забыть про ручку КПП: 50, 60, 80, привет ГИБДД,
120, 130 - и все это, например, на 4-й передаче, не измываясь над машиной.
Класс!
Как вы уже поняли, на нашем автомобиле стояла 5-ступенчатая коробка МТХ-75.
Вообще же Mondeo можно купить и с одной из двух автоматических трансмиссий
- либо 4-ступенчатой Ford CD4E, либо 5-ступенчатой Durashift 5-Tronic
с переключением передач при помощи клавиш, расположенных на руле, - практично
и современно. Также по желанию клиента на Mondeo можно установить новую
6-ступенчатую механическую КП, которая разрабатывалась специально под
самые мощные моторы Ford.
Кроме 1,8-литрового двигателя, на Ford Mondeo предлагается еще три бензиновых
мотора объемами 2, 2,5 и 3 литра и два дизельных - на 2 или 2,2 литра.
Первый из перечисленных бензиновых агрегатов выдает 145 "лошадей",
со второго - V-образной "шестерки" - фордовцы сняли 170 сил,
а с топового - более 220 л. с. Такого запаса мощности хватает на то, чтобы
достигать 250 км/ч максимальной скорости и ускоряться до 100 км/ч менее
чем за 8 секунд. Этот двигатель вызвали к жизни клиенты, жаждавшие получить
больше мощности, но не желавшие при этом покупать спортивную модификацию
Mondeo ST220: самый "спортивный" из обычных мотор позволит амбициозным
водителям не переплачивать за почти гоночную версию автомобиля.
130-сильный дизель уже известен российским автомобилистам, а вот турбированный
агрегат мощностью 155 л. с. - из новых. Кстати, возможно, именно дизельные
агрегаты с их экономичностью и совсем не дизельной резвостью - одно из
наиболее выгодных отличий Mondeo от многих конкурентов. Бензиновые агрегаты
- в известном смысле, традиционны, а вот дизеля способны по-настоящему
удивить.
В целом стоит отметить, Mondeo предлагает весьма широкую гамму двигателей
и КПП, способную удовлетворить запросы практически любого потенциального
покупателя. И тот, кто не хочет напрягаться за рулем, и поклонник активного
драйва - каждый сможет сделать свой выбор.
Низкая стойка
Простор объездной дороги, позволяющий перепрыгивать из полосы в полосу,
подтверждает, что ругать машину не за что: Mondeo прекрасно вгрызается
в дорогу. Что и говорить, "настоящий чемпион, который обладает одними
из лучших в своем классе ездовыми качествами", как отозвались о Mondeo
наши коллеги из газеты Auto Express.
В целом продуманная фордовцами до мелочей комбинация шасси, подвески и
тандема мотора с коробкой передач дает чувство уверенности и спокойствия
- сидя за рулем этого автомобиля, как-то перестаешь ощущать скорость.
Загородная дорога с традиционными выбоинами (на нее мы свернули с окружной)
не стала причиной снижения скорости. "Больше скорость - меньше кочек"
- фраза стопроцентно верная, особенно с учетом безукоризненно гасящей
энергию подвески Mondeo.
Возможно, Ford мог бы сделать машину чуть "острее". С другой
стороны, эту "остроту" всем желающим подарит более мощный двигатель.
И жаловаться на скуку, одолевшую за рулем, не придется в любом случае.
На позицию!
Как мы отмечали выше, в 2003 году была представлена рестайлинговая версия
Mondeo. Как водится, кардинально перекраивать облик разработчики не стали
- обновление не призвано менять машину всерьез, скорей это напоминает
косметическую операцию по омоложению.
Поэтому пропагандируемый плавно-закругленный дизайн New Edge остался на
месте: изменения, затронувшие Mondeo, практически незаметны с первого
взгляда. Все те же строгость и стильность, дающие в причудливом сплаве
удивительно гармоничный вид, нарушать который было бы кощунством. Рестайлинг
автомобиля по сути свелся к необходимому минимуму: фальшрадиаторная решетка
обзавелась хромированной окантовкой, бамперы выполнены немного на иной
лад, противотуманные фары поменяли форму - из круглых они "перетекли"
в трапециевидные. Также изменились и зеркала заднего вида - водительское
стало чуть больше, к тому же оно получило асферическое поле; еще в зеркала
интегрировали лампочки, удобно подсвечивающие пространство около дверей.
Слегка поменяла свои формы светооптика - как задняя, так и передняя.
Что отметить в салоне? Пожалуй, центральную консоль, которая теперь не
присоединяется к приборной панели, а плавно в нее перетекает. Жаловаться
на недостаток комфорта попросту грешно, непонятной оказалась только одна
мелочь - при большом количестве ниш и емкостей (на центральной консоли
есть даже выдвижной подстаканник-трансформер!) абсолютно не нашлось места
для мобильника, и "трубка" всю дорогу провалялась в пепельнице.
Доллар решает все
И, наконец, главное. Январский переход Ford с евро на доллары стал отличным
подарком, в особенности для тех, кто присматривался к Mondeo, но считал
его дороговатым. Сейчас машина стала реально дешевле.
Самая доступная версия Mondeo оценена в 21.120 долларов. Кроме нее, автомобиль
предлагается еще в пяти комплектациях, которые, кажется, удовлетворят
даже самый взыскательный вкус.
Так, перечень оборудования Mondeo в комплектации Ghia сделал бы честь
машине и более высокого класса: подогрев сидений и лобового стекла, превосходный
MP3-проигрыватель, велюровый салон со вставками "под дерево",
обтянутый кожей руль, легкосплавные диски и многое другое. При этом такая
версия с 145-сильным агрегатом стоит всего 26.400 долларов.
Вообще же список дополнительного оборудования для Mondeo весьма широк.
В нем, например, значатся "климатические" сиденья - кресла передних
пассажиров можно подогревать в пяти разных температурных режимах, к тому
же они вентилируются. А вот задние сиденья - исключительно с подогревом,
такая функция вскользь напоминает о представительском назначении Mondeo.
Что ж, возможно, долларовая цена и есть тот последний штрих, который позволит
Mondeo найти путь к сердцу россиян.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Филипп БЕРЕЗИН
Благодарим за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль
компанию "Аларм-Моторс": Выборгское шоссе, 23; Савушкина, 108,
тел. 320-8150.
|