Технические характеристики Audi A6 3.0
- Длина, мм 4916
- Ширина, мм 1855
- Высота, мм 1459
- Объем двигателя, куб. см 2976
- Мощность л. с. 218
- Крутящий момент, Нм/об/мин 290/3200
- Максимальная скорость, км/ч 240
- Разгон до 100 км/ч, с 7,9
- Расход топлива, л/100 км 9,7
|
Audi A6: собрание достижений
Какой автомобиль Audi можно назвать флагманом марки? По идее - это самый
большой в модельном ряду, то есть A8. Но, вообще-то, Audi A6 вполне может
претендовать на это звание, ведь новые A6 в полной мере соответствуют
оригинальному стилю немецкой компании, которая теперь представляет в России
два типа кузова. В дополнение к седану в марте у российских дилеров появились
и универсалы. Мы уже успели познакомиться с новым Audi A6 Avant в салоне
официального дилера Audi - компании "Русь-Авто".
Дородная солидность
Audi А6, позиционирующийся в самом верхнем ценовом сегменте престижных
(если не люксовых) седанов бизнес-класса, дебютировал в прошлом году в
Женеве и с первых же шагов добился несомненного успеха - пожалуй, 12 тысяч
предварительных заказов, которые в Audi начали принимать еще до презентации,
говорят о многом - вот он, кредит доверия.
Сначала на рынок вышел новый "шестой" седан, спустя полгода
потребители смогли увидеть универсал, получивший по внутрикорпоративной
традиции приставку Avant. Во время презентации автомобиля очень много
слов говорилось о превосходстве А6 над конкурентами - разработчики указывали
на то, что, выпустив новинку позже своих заклятых друзей из BMW и Mercedes,
они, однако, проигравшей стороной не стали. Порой такое отставание играет
на руку автопроизводителю, который получает возможность исправить ошибки
конкурентов.
При разработке новой модели инженеры и дизайнеры Audi предпочли не форсировать
события и вместо эффектно-авангардного жеста представили поступательно-эволюционное
развитие модели. Для завоевания рынка в Audi приготовили сплав предыдущей
модели, концепт-кара Nuvolari и флагманского седана с индексом "восемь".
Первое, что бросается в глаза, - это большая фальшрадиаторная решетка
в стиле спортивных автомобилей довоенного концерна Auto Union, от которого
марке, бывшей в свое время его частью, и достался в наследство логотип
в виде четырех сплетенных колец.
Строгий прищур ксеноновых фар, словно циркулем очерченные арки колес,
плавно восходящая поясная линия, покатый капот с "горбинкой",
оканчивающейся решеткой радиатора - А6 весь словно соткан из геометрических
фигур. Причудливая математическая гармония!
И хотя машина прорисована в том же дизайнерском ключе, что и предшествующие
ей A3 и A8, у "шестерки" присутствует заметная деталь экстерьера
- рельефные наплывы в нижней части дверей, подчеркивающие индивидуальный
облик модели.
Вид седана сзади формируется новыми фонарями и выштамповкой в крышке багажника,
которая, кроме эстетической, несет еще и функциональную нагрузку: углубление
служит спойлером, увеличивающим прижимную силу на высоких скоростях. Оформляя
универсал, дизайнерский отдел компании много внимания уделил его задней
части - и, надо признать, ингольштадтцы справились с задачей отменно.
Благодаря оригинальному наклону задней двери и фонарям с эффектной ступенькой
(к слову сказать, такие же элементы получил новый А4) новый Avant избавился
от тяжеловесности, на которую априори обречены многие универсалы.
В соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения, новая "шестерка"
заметно "поправилась": седан стал длиннее на 124, шире на 50
и выше на 7 мм. То есть новый Audi А6 крупнее и Е-класса, и баварской
"пятерки"! По размерам А6 совсем чуть-чуть уступает флагманской
"восьмерке". На 83 мм увеличилась колесная база автомобиля -
до 2,84 м, что позволило сделать седан еще просторнее и комфортнее, чем
раньше, сохранив при этом вместительный багажник.
Несколько слов о функциональном багажном отделении Avant, объем которого
составляет 1660(!) литров: изменяемая благодаря системе направляющих и
складываемому полу конструкция багажника предлагает водителю немалые возможности
трансформации.
На любой вкус
На данный момент в Россию поставляются 4 двигателя - три бензиновых (2.4,
3.0 и 4.2) и один дизельный (3.0).
Самый скромный бензиновый агрегат - V-образная "шестерка" на
2,4 литра - способна на 177 сил и крутящий момент 230 Нм. Двигатель объемом
3 литра, по свидетельству продавцов, самый популярный - известный еще
по предыдущей версии автомобиля, этот мотор ускоряет новую "шестерку"
до "сотенки" за 7,9 секунды и продолжает набирать скорость до
240 км/ч весьма достойно.
Также покупателям предлагается новый дизельный V6 мощностью 225 л. с.,
который выступает только в трио с полным приводом и автоматической трансмиссией
с возможностью ручного переключения tiptronic. С такой же коробкой передач
в Россию поставляется ураганный V8 объемом 4,2 литра, с которого в Ингольштадте
сняли 335 сил: этот мотор разгоняет "шестерку" до 100 км/ч за
6,1 секунды.
Через несколько месяцев в Питере появятся еще два двигателя. Бензиновый
3,2 V6 на 255 "лошадей" с системой прямого впрыска FSI имеет
по четыре клапана на цилиндр и впускной коллектор изменяемой длины, причем
настройки можно менять теперь еще и в газораспределительном механизме
- благодаря конструкторским нововведениям. Также скоро до нас доедет 180-сильный
впрыскной дизель объемом 2,7 литра.
Самые доступные модификации "шестерки" будут укомплектованы
бесступенчатым вариатором, а версиям подороже достанется шестиступенчатый
"автомат" tiptronic. Мощные версии оснастят фирменной системой
полного привода quattro. Для желающих автопроизводитель предлагает также
новый клиноременный 7-ступенчатый вариатор multitronic. Для пущей спортивности
автоматическая трансмиссия может быть дополнена лепестками ручного переключения
передач на руле - как на А8.
Внутренний мир
Интерьер "шестерки" оформлен мягко и поступательно. Однако
если внешне автомобиль схож с другими Audi, то внутри выглядит иначе -
на новом торпедо козырек щитка приборов протянулся до центральной консоли,
четко разделяя рабочую зону водителя и отведенное переднему пассажиру
пространство. Да и сам приборный щиток немного изменился - отныне датчики
температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива объединены с тахометром
и спидометром каплевидными колодцами.
Кстати, впервые в Audi консоль сильно развернута к водителю. Получилось
весьма оригинально. Летчиком я никогда не был, но почему-то хочется сравнить
рабочее место водителя именно с кокпитом пилота. Возможно, обилие кнопок
потребует времени, чтобы разобраться... С другой стороны, не так уж их
и много, а клавиши управления климатом не лишены некоторого изящества.
В общем, нагромождения удалось избежать.
В остальном изменений немного. Из салона исчезла массивная нога "ручника"
- традиционному стояночному предпочли электромеханический парковочный
тормоз, уже опробованный на А8, - он более современен, надежен и удобен
в эксплуатации, да и дополнительное пространство в салоне освободилось.
Обновилось и рулевое колесо, получившее сердцевину в форме все той же
трапеции, что и радиаторная решетка. Таким образом, дизайнерам удалось
удачно привнести внутрь автомобиля тот же стиль, что просматривается в
экстерьере.
Прогресс во плоти
В "шестерке" собрано немало из того, что теоретически знакомо
многим, а на практике - пока еще в диковинку. В качестве опций на А6 могут
присутствовать новая система адаптивного света, способная "заглядывать"
за поворот; система радиоконтроля за давлением воздуха в шинах; advanced
key, дающий возможность открыть автомобиль и завести его, не вынимая радиоключа
из кармана; радарный круиз-контроль, позволяющий поддерживать не только
заданную скорость, но и безопасную дистанцию. В Ингольштадте, очевидно,
сделали ставку на технологические решения, чтобы иметь основания серьезно
притязать на лидерство в сегменте.
Кроме того, за отдельную плату можно установить спортивную подвеску, которая
ниже стандартной на 20 мм, а с этого года на "шестерке" доступна
и пневматическая подвеска.
В базовом исполнении автомобиль оснащается автоматическим климат-контролем,
электромеханическим "ручником" и мультимедийной системой ММI
с монохромным дисплеем. За безопасность отвечают штатно устанавливаемые
датчики фар и дождя, фронтальные и боковые аэрбэги, адаптивный усилитель
рулевого управления servotronic, электронный помощник торможения brake
assist и "активные" подголовники. Традиционной для современного
автопрома уже стала система ESP с распределением тормозного усилия EBD,
также входящая в базовую комплектацию.
Подводя итог, можно констатировать, что A6 является достойным представителем
модельного ряда ингольштадтской марки. В чем вряд ли кто-то сомневался.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Автоцентр "Русь-Авто", пр. Медиков, 21, тел. 326-08-08,
www.audi.spb.ru
|