Технические характеристики Chrysler 300С Touring 5,7
- Длина, мм 4999
- Ширина, мм 1882
- Высота, мм 1475
- Колесная база, мм 3048
- Клиренс, мм 137
- Рабочий объем, куб. см 5654
- Мощность, л. с. 340
- Крутящий момент, Нм/об/мин 525/4000
- Максимальная скорость, км/ч 250
- Разгон до 100 км/ч, с 6,4
- Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 12,5 л
|
Chrysler 300С Touring: спортвагон по-американски
Есть автомобили практичные - "для ума". Есть совсем непрактичные
- "для души". Есть, наконец, модели, чей дух, стиль и имидж
располагаются посередине между вышеназванными крайностями. А вот определить
в этой иерархии место Chrysler 300С Touring, продающегося в России с начала
года, мы затрудняемся. Очень уж это необычный автомобиль.
Немного истории
В 1955-м в модельном ряду Chrysler появился NewYorker, практически сразу
ставший бестселлером. Отличные продажи определили выпуск спортивной версии
с "восьмеркой" от HEMI. Машина, получившая по мощности двигателя
имя С-300, выпускалась в ограниченном количестве и, будучи одним из самых
быстрых автомобилей того времени, установила несколько рекордов скорости.
Через два года С-300 сменила новая модель с мотором, развивавшим уже 390
л. с. Переименовывать машину в С-390 крайслеровцы не стали, предпочтя
запоминаемость круглого числа, однако небольшую рокировку все же сделали,
передвинув литеру С в арьергард - так в конце 50-х появился Chrysler 300С,
который компания собирала до 1966 года. И вот спустя десятилетия американцы
представили миру возрожденную легенду - новый Chrysler 300C.
Редкая птица, или Монумент на колесах
Признаться, на тест мы немного опоздали. И когда наконец подъехали к
парку Авиаторов, 300С Touring ждал нас не один. Его буквально облепила
толпа случайных прохожих, эмоции на лицах которых были весьма красноречивыми.
О чем это говорит? Да хотя бы о нетривиальности автомобиля.
Черт возьми, как нам понятны чувства людей, столпившихся у черного универсала!
Красота, конечно, субъективна, поэтому выберем другой эпитет: 300С дьявольски
эффектен! Невероятно эффектен! Удивительно эффектен!
Автомобиль вобрал в себя черты и автомобилей пятидесятилетней давности,
и новинок - Pacifica и Crossfire. А Touring, "выросший" из заднеприводного
седана 300С, построенного, в свою очередь, на платформе мерседесовского
Е-class, хоть и отличается от "родителя" лишь типом кузова и
небольшими стилистическими изменениями в задней части, смотрится даже
интереснее, чем седан.
300C знаменует собой совершенно новое направление в дизайне Chrysler.
При его разработке стилистам удалось создать автомобиль с поистине уникальной
внешностью. Внушительная передняя часть с тяжелой фальшрадиаторной решеткой
и "нахмуренными" фарами, немного утопленными в кузове, плавно
сопряжена с длинным капотом. Сама же решетка, нарочито высокая, с большой
эмблемой Chrysler, - чистая американская классика: именно такое оформление
имели автомобили Chrysler выпуска конца пятидесятых годов. Сзади динамизм
добавляет не только упомянутая форма крыши, но и зажатые ею окошки багажного
отделения (да и вообще окна в машине отдаленно напоминают бойницы - почему-то
хочется назвать этот автомобиль "рыцарским"). Агрессивный облик
завершают раздутые колесные арки, вмещающие в себя огромные покрышки на
легкосплавных дисках 18 размера (а по желанию - и 22-го!).
В общем, да здравствует титанический труд, проделанный стилистами марки,
которым удалось гармонично увязать обычно плохо согласующиеся между собой
тяжелый "нос" и агрессивную "корму".
Главное достоинство
У универсала, по идее, это багажник. В Chrysler 300С Touring он вмещает
630 л (у седана - только 504). А если сложить задние сиденья, то объем
грузового отсека увеличится до 1602 л! Цифры впечатляют, но почему-то
не хочется рассматривать это пространство с практической точки зрения.
Ведь почти нереально представить в этом огромном чреве ящики-коробки с
вещами для перевозки на дачу.
Универсал универсалу - рознь, и назвать Touring семейной машиной язык
не поворачивается - это, скорей, автомобиль спортивный - философия "спортвагон"
на американский лад. Совсем не за внушительный литраж багажника покупают
эту машину.
Чудо технической мысли
Сам багажник слегка удивил высоким полом. Где же тут заявленные 630 литров?
Однако сначала откинем одну створку, потом сложим книжкой еще две - и
под ними открывается вместительная емкость, убрав которую, можно углубиться
в недра автомобиля еще на 10 см. Приподняв основной пол, под ним обнаруживаем
"докатку" и аккумуляторную батарею, которую Chrysler размещает
в багажнике. К чему? Для лучшей развесовки по осям (у Touring в зависимости
от комплектации - от 51:49 до 54:46.) и, как следствие, лучшей управляемости.
Наповал сразила задняя Г-образная дверь, немного заплывающая на крышу.
Наверняка конструкторы немало сил положили на разработку механизма подъема.
При длине кузова в пять метров (без миллиметра) оборудовать автомобиль
обычной пятой дверью, раскрывающейся по дуге, было бы непростительной
ошибкой. Крышка багажника Touring открывается вертикально вверх вместе
с задней частью крыши! Так что даже на тесной городской парковке не возникнет
проблем с открыванием багажника.
Электрофарш
В салоне явно чувствуется забота о водителе: его кресло установлено весьма
высоко, диапазон продольной регулировки сиденья увеличился на 50 мм по
сравнению с предшествующей моделью Chrysler. В обзорности 300С на удивление
безупречен. Почему "на удивление"? - да ведь окна-то не кажутся
большими.
Водительское кресло регулируется в восьми направлениях, причем все манипуляции
производятся с помощью сервопривода. Рулевая колонка тоже может похвастать
сервоприводом: она настраивается по углу наклона и вылету. Даже педальный
узел, при желании покупателя, может быть оснащен регулировкой с сервоприводом.
Встроенная память фиксирует настройки двух водителей.
Модерн и классика
Об интерьере, искусно украшенном вставками из стилизованного черепахового
панциря и хрома с алюминием, можно сказать лишь одно: очень удачное сочетание
современных технологий и классического дизайна. Центральная консоль и
крышка рычага АКПП выполнены "под алюминий". А вот ручки дверей,
сам селектор коробки передач и верхняя часть рулевого колеса покрыты "черепаховым
панцирем" - запатентованными Chrysler декоративными вставками. Технология
такого покрытия заключается в том, что на алюминиевую основу напыляется
полупрозрачный желто-золотой пластик, который позже покрывается слоем
темного пятнистого поликарбоната.
Настроен двухзонный климат-контроль, мягко светится цветной экран мультимедийной
системы, приглушенно играет штатный Boston Acoustics с усилителем мощностью
276 Вт - пора и в путь.
Без компромиссов
Но обо всем вышеперечисленном забываешь в дороге. Что там внешность или
интерьер! Разгон - вот что завораживает по-настоящему. Педаль в пол -
и 5,7-литровый агрегат срывает машину, слегка приподнимая капот. Бедные
задние пассажиры, если водитель - эгоист: их вжимает в кресло, а потом
кидает вперед.
Попробуем разогнаться более плавно. А знаете, это непросто. Педаль газа
довольно тугая, и медленно этот автомобиль, кажется, не умеет ехать (а
точнее, плыть) вовсе. Вроде ты только тронулся с места, а на спидометре
уже критические 80, а то и 100. И скорость почти не ощущается.
Педаль тормоза тоже страшно тугая - к ней надо привыкнуть. Если жать без
явного усилия, Chrysler замедляется неохотно и тормозной путь может составить
не одну сотню метров. Но если "тормознуть" что есть силы, сидящие
сзади опять занервничают. Зато агрессивному водителю ничего лучшего и
желать не приходится.
В общем, несмотря на свои размеры и кажущуюся практичность, на наш взгляд,
эта модель хороша в первую очередь для любителей стиля и получения удовольствия
за рулем. 300С - настоящий монстр, по крайней мере, с 340-сильным двигателем.
А рассматривать его как грузовое чудо - увольте!
Моторы и цены
Touring по начинке, разумеется, повторяет седан, правда, в отличие от
него, универсал можно купить с системой полного привода - мерседесовской
4Matic. Кстати, пятиступенчатый "автомат" с ручным переключением
тоже родом из Штутгарта, даром что именуется по-крайслеровски - AutoStick.
На тестовой машине (между прочим, топ-версии!) установлен 5,7-литровый
мотор HEMI мощностью 340 л. с. Кроме него, россиянам предлагаются V6 объемом
2,7 и 3,5 литра. Модернизированная 193-сильная "шестерка", известная
по модели 300М, ставится в паре с 4-ступенчатым "автоматом"
на базовую версию, 3,5-литровый аппарат развивает уже 253 л. с.
Топовый мотор имеет полусферические камеры сгорания, выполненные из алюминиевого
сплава. Именно такая конструкция позволяет снизить расход топлива, а мощность
и крутящий момент - увеличить. 340 "лошадей" и 525 ньютонов
момента в самый раз подойдут массивному Chrysler. Кроме того, двигатель
оснащен системой отключения части цилиндров на малых нагрузках (MDS).
Благодаря этому машина потребляет на 10-20 процентов меньше топлива, в
зависимости от режима езды.
Стоимость базового автомобиля составляет 41.700 евро, что на 2 тысячи
дороже седана. Тестовый экземпляр оценен в 59.300 евро.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Aurore Auto: Кубинская
ул., 4, корп 1. Тел. 327-28-12.
|