Warning: main() [function.main]: Unable to access /server/users/autosuper/public_html/main.inc in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/19/matrix.php on line 48

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/19/matrix.php on line 48

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/19/matrix.php on line 48
Технические характеристики Hyundai Matrix 1.8
  • Длина, мм 4025
  • Ширина, мм 1740
  • Высота, мм 1635
  • Колесная база, мм 2600
  • Клиренс, мм 175
  • Рабочий объем, куб. см 1797
  • Мощность, л. с. 123
  • Крутящий момент, Нм/об/мин 169/4500
  • Максимальная скорость, км/ч 184
  • Разгон до 100 км/ч, с 11,3
  • Расход топлива, л/100 км 8,5

Hyundai Matrix: семейное счастье

Matrix уступает по популярности в России другим моделям Hyundai - Getz, Accent или Elantra. Тем не менее все возрастающий интерес россиян к мини- и микровэнам однозначно сказывается и на продажах "матрикса", который заслуживает самого пристального внимания.

Что в имени

Интерес к мини-вэнам понятен: машина являет собой удобное семейное авто почти на все случаи жизни - и в городе по магазинам помотаться, и на дачу всей семьей выехать, и в отпуск к морю отправиться.
Наш герой с весьма широко толкуемым именем (Matrix на русском означает и "матрицу", и "форму", и "цементирующую среду") проектировался на базе модели Lantra. Однако корейским инженерам пришлось серьезно доработать конструкцию автомобиля, так как параметры кузова претерпели сильные изменения.

Ладно скроен

Несмотря на некоторое сходство с другой моделью Hyundai - Trajet, этот мини-вэн выглядит очень оригинально. Машина привлекает, прежде всего, внешностью. На фоне уже успевших сложиться стереотипов она все равно может прихвастнуть выразительностью.
При немалой высоте (1635 мм) и небольшой длине (4025 мм) Matrix не выглядит тяжеловесным и кургузым: спасибо крупным стеклам, подчеркнутым перепадом в дверных проемах, пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, и, разумеется, характерным подштамповкам. Не последнюю роль играют и 15-дюймовые колеса.
Оно и понятно: под задними окнами прилажен скромный шильдик disegno Pininfarina. Аккуратные граненые плоскости с умеренной долей агрессивности уже стали визитной карточкой итальянского кузовного ателье, которое давно работает в этом классе. Ателье и на сей раз не ударило в грязь лицом - стильно сработало. Именно дизайн является определяющим фактором в восприятии этого автомобиля. К тому же, любому человеку, даже далекому от мира автомобилей, будет приятно ездить на машине, имеющей что-то общее с Ferrari.
Модель узнаваема не только по высоко задранному заднему окошечку, которое находится в области грузового отсека, но и по общим очертаниям, особенно по оригинальным переходам панелей на верхних элементах капота и задней части. В целом, внешность Matrix в хорошем смысле своеобразна.

Стрелять глазами

Если внешность Matrix хотя и оригинальна, но не авангардна, то интерьер у дизайнеров получился явно нетрадиционным. Самая запоминающаяся черта - расположенный по центру торпедо щиток приборов (прямо под рулем только узкий дисплей с контрольными лампами) с необычной отделкой большого спидометра. Такое решение несет, кроме эстетической, еще и функциональную нагрузку - максимально отнесенная от водителя панель приборов позволяет легче сфокусировать зрение, переводя глаза с дороги на приборы.
Интересно решена центральная консоль, напоминающая кобру, раскрывшую капюшон в боевой стойке. Управление микроклиматом (между прочим, кондиционер прописан уже в базовой комплектации!) возложено на 3 крутящиеся ручки, в центре одной из которых включение кондиционера, а другой - режима рециркуляции. У основания консоли находится рычаг "автомата".

Вытянуть ноги

Небольшая снаружи машина приятно удивляет просторным салоном: запас места есть и по длине, и по ширине, а высота удовлетворит и баскетболиста. Попасть внутрь проще простого благодаря большим дверям и высоко установленным сиденьям - в салон фактически входишь, чуть пригнувшись. Дело в том, что Matrix , в отличие от легковых моделей с порогом, расположенным на 10-15 см выше уровня пола, имеет ровный пол без выпуклого порога, да еще и без центрального тоннеля.
Посадка почти безупречна: кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское - с подлокотником. Вдобавок к двум традиционным регулировкам есть возможность менять высоту передней и задней частей подушки по отдельности и выставлять поясничный подпор, что при такой посадке будет нелишним.
Насколько удобно сзади? Даже при максимально отодвинутом переднем кресле ногам пассажиров будет совсем не тесно. Почему? Раздельное заднее сиденье оборудовано регулировками по длине (диапазон - 195 мм, в отличие от стандартных 150!) и наклону спинки (23-58 градусов). Кстати, во втором ряду можно свободно усесться и втроем, здесь присутствует даже третий подголовник.

Пообедать? Пожалуйста!

Вообще-то все мини-вэны могут похвастать обилием "мелочей для мелочей". Салон Matrix тоже поражает множеством укромных местечек. Небольших кармашков не счесть, особенно в передней панели, в дверях - удобные большие карманы, под задними сиденьями - два прикрытых пластиковыми крышками ящика, еще два - в боковинах багажника.
Отдельно хочется отметить возможность приема пищи, не выходя из машины. Одних только подстаканников с десяток. Есть и столешницы (опять же с подстаканниками) с тыльной стороны передних спинок, поднимающиеся на газовых пружинах.

Крепкий тыл

Задняя дверь открывается традиционно вверх. Что скрывается за ней? Немногое: под полом размещается полноразмерная запаска, в недрах багажника прячутся растяжки для крепления груза и закрывающиеся кармашки. Сам багажник, конечно, по длине к просторным не отнесешь.
Но с организацией грузового пространства у Matrix все в порядке. При детальном изучении вариантов трансформации салона выяснилось, что возможности этого мини-вэна намного обширнее, чем кажутся. Задние сиденья без особого труда трансформируются в грузовую площадку, складываются и ездят на салазках вперед-назад, причем ездят даже по отдельности, что, согласитесь, встречается далеко не во всех компактах. К тому же их можно просто сложить, сделав Matrix грузопассажирским автомобилем с полезным внутренним объемом... 1285 литров.

Двигатель "Матрицы"

Matrix сегодня предлагается с бензиновыми двигателями 1,6 (103 л. с.) и 1,8 (123 л. с.), к более мощному можно прикупить автоматическую трансмиссию. Для небольшого вэна - цифры хорошие. Автомобиль "не тормозит" на старте, хорошо набирает скорость, а пассажиров при этом не бросает взад-вперед.
Подвеска Matrix заслуживает достойных отзывов - с учетом класса автомобиля, разумеется. Несмотря на высокий центр тяжести, при маневрировании на больших скоростях (80-120 км/ч) кузов мини-вэна кренится. Но не экстремально.

О безопасности

Семейный автомобиль, в первую очередь, должен быть безопасным. И здесь Matrix может предложить высокую степень защиты пассажиров: по результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Matrix получил 4 звезды и был признан самым безопасным автомобилем в своем классе.
Кузов автомобиля, выполненный преимущественно из высокопрочной стали, обеспечивает максимальную жесткость и защищает водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам, что позволяет погасить основную силу удара. Дальнейшая защита ложится на плечи подушек безопасности и ремней с преднатяжителями. Кроме того, в стандартную комплектацию Hyundai Matrix входят системы ABS и EBD, обеспечивающие равномерное распределение тормозных усилий (в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона) и сокращающие тормозной путь.

Сколько стоит

В дополнение к антиблокировке серийное оснащение включает упоминаемый кондиционер, электропривод стекол и зеркал, подогрев зеркал и передних сидений, ЦЗ и подушку для водителя.
Все автомобили адаптированы к российским условиям и имеют усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный и залитый антикором кузов.
За версию с 1,6-литровым мотором дилеры просят 15.990 долларов. А самая доступная модель с 1,8-литровым агрегатом стоит 17.990.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

Редакция благодарит компанию Dacar - официального дилера Hyundai в Санкт-Петербурге. Автоцентр Dacar: ул. Цветочная, д. 16, тел. 327-04-27.

 
"Лучший АвтоВыбор " №19 (204), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"