Технические характеристики SsangYong Rexton 2.3
-
Длина, мм 4720
-
Ширина, мм 1870
-
Высота, мм 1760
-
Колесная база, мм 2820
-
Клиренс, мм 200
-
Объем двигателя, куб. см 2295
-
Мощность, л. с. 150
-
Крутящий момент, Нм/об/мин 218/2700
-
Расход, л на 100 км 9,3
|
SsangYong Rexton - повелитель саванны
Выйдя из-под контроля Daewoo, южно-корейская компания SsangYong
почти сразу представила новую модель Rexton, сделав ее, таким образом,
символом своей независимости. Это третий по счету внедорожник компании:
первым был Musso, вторым - Korando. Собирались они на лицензионных мерседесовских
агрегатах и в свое время были достаточно известны. Что представляет собой
самая популярная разработка компании?
Будущее рядом
Несмотря на то что предыдущие модели компании не раз отмечались за
неординарный внешний вид, SsangYong решила пойти дальше - разрабатывая
новую модель, компания не поскупилась на дизайн, заказав его именитому
итальянскому ателье ItalDesign. Дизайнеры говорят, что, создавая Rexton,
они ориентировались на штутгартский М-класс, баварский "икс-пятый"
и внедорожный Lexus. Что ни говори, образцы для заимствований подобрались
что надо. Однако при очевидных подражаниях симбиоз получился весьма оригинальным,
запоминающимся - и не слишком похожим на вышеназванные модели.
Красив ли Rexton? Во всяком случае, эффектен. Современно оформленная передняя
часть автомобиля оригинально сочетает решетку радиатора и блок-фары с
тремя излучателями света, забранными выпуклыми гладкими линзами. Боковые
накладки не только придают автомобилю мускулистый вид, но и выполняют
определенную практическую функцию: пластик не так жалко поцарапать во
время внедорожных приключений.
Задняя часть получилась не менее оригинальной и также весьма удачной.
Большая подъемная дверь, увенчанная аккуратным антикрылом со стоп-сигналом,
массивная задняя стойка, маленькая форточка и закругленное заднее стекло
- все это придает Rexton футуристический вид, весьма необычный для машин
такого класса. К слову сказать, доступ в багажник возможен не только через
заднюю дверь, но и через отдельно отпираемое стекло, которое, открываясь
вверх, позволяет достать или положить мелкие предметы без особого труда.
Само багажное отделение может поначалу показаться небольшим, особенно
в семиместном исполнении. Но здесь есть выход: сложив сначала третий,
а при необходимости и второй ряд сидений, можно получить большую и абсолютно
ровную грузовую площадку.
В общем, корейцы в очередной раз доказали, что обвинения в стилистической
несостоятельности - уже давно неактуальны, и сегодня корейский автопром
способен выпускать новинки, по внешности ничуть не уступающие европейским
маркам.
По-европейски
Усевшись в украшенное "фамильным" вензелем водительское
кресло, которое к тому же оборудовано электрорегулировками в восьми направлениях
(кажется, электропривода нет только у рулевой колонки!), настраиваемым
поясничным подпором и памятью на три положения, приходишь к выводу, что
и к оформлению интерьера автомобиля подошли с европейскими мерками. Причем
касается это как собственно дизайна, так и качества отделочных материалов.
К примеру, верхняя часть панели выполнена из вполне презентабельного мягкого
полиуретана, который снижает шумы и повышает безопасность, а вот широкие
сиденья, так напоминающие мерседесовские, перетянуты мягкой кожей.
Руль имеет удачные размер и неплохую на ощупь форму, подрулевые переключатели
нагружены стандартным набором задач, а приборный щиток лаконичен и функционален:
в центре размещены спидометр и тахометр, дополненные по бокам указателями
уровня топлива и температуры двигателя. Слева от панели приборов расположены
кнопка заднего стеклоочистителя и джойстик управления зеркалами, которые
во избежание сноса можно сложить, оставляя автомобиль на забитой стоянке
у супермаркета. На центральную консоль вынесен блок управления климат-контролем
с большим дисплеем.
Пассажирам второго ряда не придется жаловаться на недостаток пространства.
Благодаря внушительным габаритам Rexton салонного пространства вдоволь
хватает и в ногах, и в плечах (даже если усядутся трое), и над головой.
За отдельную плату на Rexton установят третий ряд сидений, но усадить
сюда можно разве что детей...
У взрослых пассажиров через непродолжительное время начнут затекать ноги.
Зато из воздуховодов, расположенных в правой стойке, на галерку поступает
кондиционированный воздух: температуру задает головное устройство, управляемое
водителем или передним пассажиром. В салоне имеется немало подстаканников,
но при этом отсутствуют пепельницы, хотя в традиционном месте можно обнаружить
прикуриватель - наверное, для подключения разнообразных электроприборов.
По горам - по долам
Rexton - полноценный внедорожник, на что указывает рамная конструкция
кузова и постоянный привод задних колес с принудительно или автоматически
подключаемым передним мостом. Принудительное жесткое подключение переднего
моста, реализуемое через электронную систему ABD (Automatic Braking Differential),
которая имитирует блокировку дифференциалов, применяется на более дешевых
версиях автомобиля. На модификациях подороже в центральной части торпедо
присутствует ряд кнопок, что заведуют режимами трансмиссии - 4H и 4L.
Почему так мало? Да потому, что версия с бензиновым мотором 3,2 литра
оборудуется исключительно полным приводом с системой Torque on Demand
("момент по требованию"), когда при пробуксовке задних колес
муфта автоматически подключает передний мост, а распределение крутящего
момента между передней и задней осью контролируется электронным блоком.
Широкий выбор
На сегодняшний день Rexton предлагается российскому рынку с одним
из пяти моторов на выбор и тремя вариантами трансмиссии.
В стандартном оснащении под капотом автомобиля расположен бензиновый двигатель
о четырех цилиндрах объемом 2,3 литра, развивающий 150 л. с., соагрегатированный
с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным "автоматом".
Далее гамму бензиновых моторов продолжает пятицилиндровый 2,8-литровый
двигатель, выдающий на 40 сил больше. С этой силовой установкой трудится
в паре 4-скоростная автоматическая трансмиссия. Ее корейцам поставляет
австралийская фирма BTR Automotive - известный производитель запчастей.
По сути, это 4-ступенчатый мерседесовский "автомат" предыдущего
поколения: рычаг селектора ходит по фирменной извилистой прорези, а слева
расположена клавиша включения зимнего и спортивного режимов.
Бензиновая топ-версия флагманского внедорожника фирмы экипируется рядной
"шестеркой" мощностью 220 сил объемом 3,2 литра. К топовому
мотору присовокупили 5-ступенчатый "автомат" нынешнего поколения
- тоже от автомобилей Mercedes. Для активной езды лучше включить режим
Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные передачи.
Дизельная палитра представлена двумя моторами. Известный по Musso 2,9-литровый
турбодизель, способный на 118 л. с., дополнил недавно оснащенный системой
common rail 165-сильный мотор объемом 2,7 литра. К более слабому двигателю
можно заказать либо "механику", либо 4-ступенчатый "автомат",
мотору посильнее достался новый "автомат" на 5 скоростей.
Необходимо отметить, что все двигатели, устанавливаемые на Rexton, производятся
по лицензии Mercedes.
Цены и комплектации
В базовой комплектации SsangYong Rexton может похвастать двойной
климатической системой, двумя подушками безопасности, антиблокировкой,
системами курсовой устойчивости и круиз-контроля, отделанным деревом и
кожей рулем, ГУР, иммобилайзером и многим другим. В списке дополнительных
опций значатся: третий ряд сидений, раздельный климат-контроль, боковые
подушки безопасности и электрический люк.
Похоже, корейцам удалось произвести на свет внедорожник, мало чем уступающий
именитым моделям. Итальянский дизайн, современные технологии, "породистые"
комплектующие (кроме мерседесовских моторов, на Rexton устанавливается
ABS Bosch, а кондиционер, система питания и реечный рулевой механизм с
гидроусилителем переменной эффективности созданы известной фирмой Delphi)
- что еще может привлечь потенциального покупателя? Наверное, цена. За
мощный, хорошо укомплектованный автомобиль со столь нетривиальной внешностью
просят около 35 тысяч долларов (2,3 литра), дизельный Rexton с мотором
2,9 оценен примерно в 40,5 тыс., ну а за топ-версию с 3,2-литровой V-образной
"шестеркой" просят немногим более 47 тыс. долларов.
Кстати
Недавно руководство "Северсталь-Авто" заявило о том, что
сборку внедорожников SsangYong Rexton будет осуществлять дочернее предприятие
холдинга, для чего был куплен завод ЗМА, выпускавший "Оку".
Соглашение о намерениях представители обеих сторон подписали еще в декабре
прошлого года. В рамках достигнутых договоренностей, сборка автомобилей
SsangYong Rexton должна начаться в России уже в четвертом квартале текущего
года.
На первом этапе будущее предприятие сможет выпускать ежегодно до 10 тысяч
внедорожников, однако в дальнейшем его мощность может быть увеличена до
25 тысяч автомобилей в год за счет выпуска других моделей. Но все же если
российский Rexton и станет дешевле, то ненамного.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Автосалон "Паритетъ",
ул. Цветочная, 16.
Тел. 140-73-73(доб.131),
ул.Розенштейна,
21.Тел. 326-25-25.
www.paritet-avto.ru
|