Технические характеристики Hyundai H-1 2.4
- Длина, мм 4695
- Ширина, мм 1880
- Высота, мм 1965
- Колесная база, мм 2810
- Объем двигателя, куб. см 2427
- Мощность, л. с. 145
- Макс. крутящий момент, Nm/об/мин 314/2000-3000
- Макс. скорость, км/ч 165
- Разгон до 100 км/ч, с 20
|
Hyundai H-1: на все случаи жизни
В Петербург прибыли первые обновленные компакт-вэны Hyundai H-1 - универсальные
автомобили, сочетающие комфорт и характеристики модели класса “люкс”.
Наши корреспонденты отправились познакомиться поближе с новым интересным
игроком сегмента коммерческих автомобилей к официальному дилеру Hyundai
- в автосалон “Восток-Авто” - и посмотреть, что же может новый H-1.
Удовлетворить всех
Дебют модели H-1 пришелся на 1996 год: тогда, как, впрочем, и сегодня,
автомобиль позиционировался корейцами в качестве верного помощника и для
коммерческих, и для семейных поездок. Прообразом компакт-вэна стал Mitsubishi
Space Gear.
Рестайлинговая модель унаследовала все лучшие черты предшествующих поколений
- новый Н-1 по-прежнему является как машиной для предпринимателей, ценящих
функциональность и надежность, так и вместительным семейным автомобилем.
Широкий спектр применения обусловлен большим количеством предлагаемых
вариантов комплектации, ибо модификаций кузова огромное количество - на
двух колесных базах, короткой и длинной, есть 7-, 9- и 12-местные пассажирские
вэны, а также 3- и 6-местные грузовые фургоны, причем последние могут
быть как с остеклением багажного отсека, так и глухие. При желании в этой
машине можно организовать офис на колесах, а можно просто перевозить пассажиров
или грузы. Для удобной погрузки-выгрузки фургоны оборудованы широко открывающимися
боковыми и задними дверями и объемным грузовым пространством.
Быть интересным
Но довольно слов, вот он перед нами, Hyundai H-1 - на некоторых региональных
рынках он еще называется Starex и Satellite. Сразу стоит отметить не типичный
для данного класса дизайн. Этот Hyundai обладает двумя интересными особенностями.
Первая - это округлая, каплеобразная форма кузова, что совсем нехарактерно
для коммерческого автомобиля. Впервые увидев новый H-1, нельзя не оценить
его необычную и запоминающуюся внешность. Рестайлинг модели действительно
пошел ей на пользу (а ведь бывает наоборот!), хотя и предшественника безликим
не назовешь. В принципе, найти несколько отличий, что называется, с ходу
не очень-то и просто. Новая передняя светооптика, ставшая более крупной,
и немного поднятый капот - вот, пожалуй, основные внешние отличия, что
мне удалось обнаружить. В целом автомобиль стал выглядеть, наверное, современнее:
большая решетка радиатора с громадным логотипом Hyundai по центру, капот
с ломаными острыми гранями и передний бампер со встроенными противотуманными
фарами - все это можно записать в актив автомобилю.
Второй особенностью Н-1 стала подъемная задняя дверь, которая не распахивается
воротиками, как мы привыкли это обычно видеть, а поднимается одной створкой
вверх. Сдвигаешь заднюю дверь (кстати, высота подъема 1,85 м, т. е. большинство
людей может не пригибаясь стоять под ней!), и перед тобой открывается
зев шириной 1,63 м между задними колесными арками и высотой 1,38 м, лишь
слегка суженный вверху кузовными обводами. Глубина багажного отделения
при длинной колесной базе составляет 2,55 м, при короткой - 2,21. Разумеется,
ровный пол и отсутствие порога - для удобства.
Да и боковая задняя дверь не из маленьких - сдвигается на 71 см. В общем,
загружай, что душа или, вернее, дела бизнеса попросят.
Быть большим...
Габариты Hyundai действительно впечатляют: длина автомобиля - 4695
мм при ширине 1880 и высоте 1965 мм. Особенно чувствуется, что Н-1 автомобиль
немаленький, когда забираешься внутрь (именно так, поскольку для того,
чтобы попасть в салон, сначала нужно влезть на подножку и только потом
устраиваться в кресле).
Описание салона стоит начать с посадки, которая здесь необычайно высокая,
а если еще добавить сюда и внушительный дорожный просвет, то получится
образ автомобиля, который трудно не заметить в городском потоке. Ориентироваться
водителю на дороге помогают большая площадь остекления и внушительные
лопухи-зеркала. Машина чутко реагирует на движения оснащенного гидроусилителем
руля, а передняя двухрычажная подвеска обеспечивает превосходную управляемость
и комфорт. Кроме того, автомобиль оборудован ультразвуковой системой предупреждения
при движении задним ходом. Говорить о хорошей маневренности позволяет
диаметр разворота в 11,2-12 метров, ну а в городской толчее выручат те
самые сдвижные двери, что значительно облегчают посадку и погрузку.
...удобным...
В автомобиле установлено три ряда кресел, где с комфортом смогут
расположиться все пассажиры, причем не в обиде останутся и сидящие сзади
- здесь достаточно места для ног и над головой, а также предусмотрены
специальные углубления для ног в нижней части кресел второго ряда. Примечательно,
что все пассажирские сиденья имеют регулируемые спинки, а кресла второго
ряда можно крутить вокруг своей оси - шаг 90 градусов.
В спинках кресел вмонтированы откидные столики, что позволяет путешествовать
с комфортом, а при необходимости спинки складываются, обеспечивая удобное
место для багажа. Кроме того, спинки двух последних рядов можно полностью
откинуть назад и таким образом устроить место для сна.
Эргономика водительского места на уровне: кресло с регулировками по всем
направлениям, 4-спицевый кожаный руль, регулируемая рулевая колонка, информативные
приборы, выполненные в фирменном стиле корейской компании, с черными циферблатами,
белыми шкалами приборов и ядовито красными стрелками. На торпедо установлен
очень любопытный блок с тремя редко встречающимися в автомобилях приборами:
кренометром (показывает, насколько еще можно накренить автомобиль), альтиметром
(показывающим высоту над уровнем моря) и термометром, показывающим температуру
внутри и снаружи автомобиля.
...и вместительным
Если необходимо перевезти какой-то полезный груз, сделать это будет
очень просто: салон автомобиля сконструирован специально для того, чтобы
внутрь смогли войти самые разные вещи: от сумок и прочей мелочи до велосипедов
и крупногабаритных предметов. Если задние кресла сложить и откинуть их
к бортам автомобиля, то объем багажного отделения увеличится до 4400 литров.
Ну а если необходимо перевезти нечто действительно большое, то сиденья
второго и третьего рядов можно снять, получив автомобиль, по вместимости
сравнимый с небольшим грузовиком.
Облегчена погрузка-выгрузка: в рестайлинговом варианте Hyundai Н-1 появилась
очень полезная деталь - стопор, которым теперь комплектуется сдвижная
дверь.
Полный вперед!
Кажется, что такой комфортный и большой автомобиль вряд ли сможет
добраться куда-то по бездорожью. Однако это совершенно не так. Подключаемый
нажатием кнопки на передней панели в сложной дорожной ситуации передний
мост (крутящий момент распределяется между передними и задними колесами
в пропорции 50/50), а также пониженный ряд передач делают возможным преодоление
самых сложных дорог. Правда, трудности на неровной поверхности может создать
большая колесная база (2810 мм) - посадить автомобиль на брюхо, особенно
при отсутствии должного опыта, дело вполне вероятное.
В качестве несущего элемента на Hyundai H-1 применена встроенная в кузов
рама лестничного типа - как у настоящего внедорожника.
Лошади и доллары
Под капотом Hyundai Н-1 может скрываться либо бензиновый двигатель
объемом 2,4 л и мощностью 137 л. с., либо 2,5-литровый турбодизель мощностью
100 сил.
Появившись в моторной гамме в прошлом году, бензиновый агрегат подарил
машине почти легковую динамику - можно и по трассе передвигаться достойно,
и в бесконечных городских разгонах-торможениях чувствовать себя неплохо.
Тяговитый дизель, специально изготовленный для Европы и весьма активный
уже на малых оборотах, отлично подходит для такого универсального автомобиля
- и бездорожье поможет преодолеть, и топлива в городских пробках не будет
потреблять слишком много.
Трансмиссия с задним или полным приводом оборудуется пятиступенчатой механической
или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На рамном шасси
спереди - сдвоенные поперечные рычаги, торсионная подвеска, сзади - жесткий
мост.
Есть ли смысл в такой альтернативе внедорожникам? Н-1 - крепко сбитый
автомобиль, который поможет, скажем, семерым любителям активного отдыха
доехать до охотничьего домика в самом глухом лесу.
При этом в нем существенно больше пространства, чем во внедорожнике того
же размера. Да и цена вполне приемлема - за доступную версию с задним
приводом просят 27.990 долларов. Максимальная комплектация, предлагающая
ABS, EBD, парктроник, двухзонный климат-контроль, полный электропакет,
систему автоматической блокировки дверей, электропривод зеркал и многое
другое, оценена в 29.990 долларов.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
“Восток-Авто”, Бухарестская, 1; Блюхера, 54А, тел. 703-0404.
|