Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/26/honda.php on line 48

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/26/honda.php on line 48
Технические характеристики Honda FR-V 2.0
  • Длина, мм 4280
  • Ширина, мм 1810
  • Высота, мм 1610
  • Колесная база, мм 2680
  • Рабочий объем, куб. см 1998
  • Мощность, л. с. 150
  • Крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000
  • Максимальная скорость, км/час 195
  • Разгон до 100 км/час, с 10,5
  • Расход топлива, л на 100 км 8,4

Honda FR-V: семейное счастье

В автосалоне официального дилера Honda, компании "Адамс Моторс", знакомые все лица. Вот игривый Jazz, вот стремительный Accord, вот странный - уж извините, как говорится, на вкус и цвет... - HR-V. А вот и резкий контраст с уже известными моделями - выразительный, широкий (это сразу бросается в глаза) и какой-то совершенно не хондовский автомобиль. Это FR-V, или Flexible Recreational Vehicle, или разносторонний автомобиль для отдыха - японская новинка на российском рынке и на наших страницах.

Похожий и непохожий

Назвав этот автомобиль "не хондовским", стоит объясниться. Речь не идет о динамических плюсах модели: они-то как раз самые что ни на есть хондовские. Просто, оценивая каждую новинку, поневоле сравниваешь ее с другими моделями - уже известными. В том числе анализируешь и внешние изыски: чьи фары, чей бампер, не знакома ли линия кузова.

Сегодня у многих производителей одна модель внешне похожа на другую.

Фирменный стиль - ничего не поделаешь. У Honda все по-другому, и FR-V остался верен курсу на независимость.
Конечно, спереди этот компакт-вэн чем-то напоминает "Мерседесы", а сзади можно отыскать сходство, например, с А2, но, по большому счету, нельзя назвать модель, с которой был "слизан" FR-V, - нет такой модели. Оригинальная стремящаяся вверх линия кузова, мощные элементы радиаторной решетки, нетривиальная форма боковых стекол - и получился неповторимый силуэт, сочетающий функциональность и красоту. Качать дизайнеров Honda!

Комфортная ложа

Но основная изюминка этого автомобиля все-таки не во внешности, а в его шестиместном салоне, где размещаются по три сиденья в два ряда. Да-да, впервые заглянув в салон, трудно не изумиться: и передний, и задний ряды кресел имеют четкое деление на три части.
Не тесновато ли? Давайте проверим. Но для начала стоит вернуться к упомянутой выше и отмеченной с первого взгляда ширине автомобиля - у FR-V она составляет 1810 миллиметров. Для сравнения: усредненная модель гольф-класса, которая больше в длину сантиметров на 30, - уже на 10-15 см.
В FR-V средние сиденья в каждом ряду немного "задвинуты" назад: такое расположение в значительной степени избавляет от ощущения зажатости. По крайней мере, водителю и пассажирам не приходится тереться друг о друга плечами, и спокойному рулению ничто не мешает.
Скорее можно говорить о том, что водительское пространство ограничено не справа, а слева - сказываются разнесенные по сторонам и приближенные к дверям кресла. Автомобиль, конечно, широкий, и все же левый локоть водителя порою норовит выползти в окно. При этом для лучшей эргономики клавиши управления стеклами находятся не на дверной ручке, которая расположена чуть ли не под локтем, а слева от руля.
Что касается среднего места в переднем ряду, то оно явно рассчитано на не слишком "фактурного" взрослого или даже на ребенка. Конечно, оно не столь ущербно, как "тещины диваны", встречающиеся в семиместных вэнах. Но все-таки и места для ног здесь поменьше, и пространство по ширине не "взрослое". Оптимальный вариант - посадить сюда малыша: до приборов управления ему все равно не дотянуться, а контролировать его поведение все-таки проще. К слову, на все пять пассажирских мест можно установить специальные детские сиденья.
Итак, часть пространства разработчики FR-V у водителя забрали. Однако при этом "драйвер" получил прекрасную компенсацию в виде множества оригинальных решений в салоне. К примеру, магнитола и бортовой компьютер разместились по центру на передней панели и доступны не только водителю, но и пассажирам.
Рычаг коробки передач перемещен на переднюю панель, как у Civic последнего поколения, а рукоятка стояночного тормоза переведена под торпедо.
Прекрасное решение: такая компоновка обеспечивает удобство для водителя, а передний центральный (классное сочетание) пассажир получает дополнительное пространство в области ног.

Шкаф на колесах

Сидящий по центру получил также отдельный воздуховод системы вентиляции, отдельный солнечный козырек и выдвижной подстаканник. Одним словом, полноценный пассажирский набор.
А если переднее кресло по центру пустует? В отсутствие пассажира это сиденье легко складывается, превращаясь в многофункциональный предмет интерьера - это и удобный широкий подлокотник, и столик со специальной нишей, откуда во время движения ничего не вывалится, и укрытый под передней половиной подушки небольшой тайник, и таящийся в недрах под сиденьем выдвижной ящик большего размера.
А что с задними сиденьями? Все они либо раздельно, либо вместе укладываются в пол, являя ровную и просторную площадку для багажа. Грузовые возможности японского вэна поистине впечатляют: в стандартном состоянии при всех занятых местах грузовое отделение способно вместить 439 литров туристической поклажи, а при сложенных сиденьях литраж багажника увеличивается до 1600 литров!

Надежный защитник

Автомобиль, в котором мужчина захочет перевозить свою семью, должен быть не просто безопасным, а сверхбезопасным. Памятуя об увеличенном количестве пассажиров, разработчики с удвоенным вниманием отнеслись к обеспечению спокойствия водителя и седоков. Машину оборудовали двумя фронтальными аэрбэгами (причем вторую подушку немного увеличили для защиты среднего пассажира), боковыми подушками спереди и полноразмерными занавесками.
Каждая российская Honda FR-V оснащена ABS с системой распределения тормозных сил и тормозным усилителем brake assist, а также фирменной системой стабилизации VSA.
Все вместе эти системы дают удивительный результат. В динамике возникает ощущение, что руль является продолжением твоих рук. Как чутко машина реагирует на твои движения, будь то игра педалью газа или активная работа рулем! Как спокойно она реагирует на твои ошибки! Так, даже на низких оборотах FR-V уверенно набирает скорость. А на средних машина совершает ощутимый спортивный рывок! В общем, отточенные реакции вкупе с солидными динамическими возможностями позволяют действительно УПРАВЛЯТЬ движением, а не просто двигаться в заданном направлении.

Эффектный турист

У японцев получился удивительный симбиоз: к вышеперечисленным достоинствам, связанным с компоновкой салона, добавляются истинно драйверские наслаждения. Взять хотя бы отличный разгон! Да на такой машине ты будешь первым на каждом светофоре! Если захочешь, конечно.
От модели подобного класса вроде не требуешь сверхотточенной управляемости или отменной резвости. Но инженеры Honda решили не отказываться от классических козырей марки. В общем, если FR-V и можно упрекнуть в чем-либо, так это в излишней резвости. Впрочем, это дело вкуса и умений водителя.
FR-V построена на платформе паркетного внедорожника CR-V, правда, колесная база у мини-вэна немного меньше, а колея - шире.
Что касается двигателей и трансмиссии, то сегодня выбора у потенциальных покупателей нет. На российский рынок поставляются модели только с 2-литровой рядной "четверкой", с которой инженеры Honda "сняли" 155 сил.
Для японского производителя данный показатель - не рекорд, но, наверное, излишне говорить, что этого вполне достаточно для небольшого автомобиля.
Если вам захочется разогнаться по-спортивному, Honda предоставит такую возможность.
Мотор оборудован системами VTEC и VTC, которые помогают быстро приспособиться к индивидуальному стилю езды водителя. Стоит отметить, что двигатель соответствует жестким требованиям Еuro 6 по токсичности выхлопа.
В паре с мотором поставляется 6-ступенчатая механическая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость на пятой передаче (а это 195 км/ч!) и экономичный расход горючего на шестой.

Вопрос цены

Поскольку выбора двигателей и трансмиссии для FR-V не предлагается, разброса цен на модель тоже нет:. она оценена в 28.900 долларов.
Расставшись с такой суммой, покупатель получает климат-контроль, датчик внешней температуры, восемь подушек безопасности, дисковую "музыку", биксеноновые фары, сигнализацию с иммобилайзером, регулируемую в двух направлениях колонку с многофункциональным рулем, электропривод зеркал (с подогревом) и стекол, круиз-контроль, бортовой компьютер и многое другое.
Без малого 29 тыс. у. е. - много это или мало? Примерно за эти же деньги дилеры японской марки продают Accord, но сравнивать эти модели, разумеется, нельзя - у них совершенно разные достоинства. Вообще, FR-V настолько авангарден, что сравнивать его с другими автомобилями трудно. Слово "компакт-вэн" не дает точного представления обо всех особенностях модели.

Приятный итог

Автомобиль для семьи - лишь относительно верное определение FR-V. Модель длиной чуть более 4 метров легко вмещает шестерых и при этом оставляет место для груза. Конечно, это не может не впечатлять.
Но, с другой стороны, FR-V - это и компакт-вэн "с огоньком". Спортивный дух - неотъемлемое достоинство всех "хонд". И нет ничего удивительного, что производитель видит покупателем этой машины молодого амбициозного мужчину, для которого не последнюю роль, помимо чисто утилитарных свойств, играют мощь, агрессивность, скорость...
Кроме того, если хотите, FR-V - это модель, не лишенная шика. Ведь биксенон, CD, дерево, климат-контроль - атрибуты, скорее, представительской модели.
Итак, Honda предлагает множество оригинальных решений интерьера, который трансформируется согласно требованиям владельца. Honda смогла совместить функциональность с яркой внешностью, что, согласитесь, удается не всем. Honda осталась верна спортивному духу, не забыв про истинно водительские удовольствия за рулем. Наконец, Honda выполнила автомобиль на высоком техническом уровне. Впрочем, иного никто и не ждал.

Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Honda, автосалон "Адамс Моторс": Благодатная, 12, тел. 740-15-15; проспект Кима, 6, тел. 325-67-67

www.adams-motors.ru

Артем ПЕТРУШЕНКОВ
 
"Лучший АвтоВыбор " №26 (211), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"