Warning: main() [function.main]: Unable to access /server/users/autosuper/public_html/main.inc in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/27/reno.php on line 48

Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/27/reno.php on line 48

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/27/reno.php on line 48
Технические характеристики Renault Logan 1.4
  • Длина, мм 4250
  • Ширина, мм 1742
  • Высота, мм 1525
  • Колесная база, мм 2630
  • Рабочий объем, куб. см 1390
  • Мощность, л. с. 75
  • Крутящий момент, Н/м/об/мин 112/3000
  • Максимальная скорость, км/ч 162
  • Разгон 0-100 км/ч, с 13
  • Расход топлива, л/100 км 6,8
  • Объем багажника, л 510

Renault Logan: обаяние экономии

Сколько писали об этом автомобиле, сколько говорили... Вот появится, наконец, действительно народный автомобиль - иномарка, по цене сравнимая с продукцией российских автозаводов. И вот - появилась! В Петербург приехали первые Logan московской сборки, и мы посетили автоцентр компании "Автопрайм" - официального дилера Renault, где оценили долгожданного французского дебютанта.

Наша благодарность

Renault нужно поблагодарить. Французский производитель не в первый (и, будем надеяться, не в последний) раз представляет свою версию недорогого автомобиля, ориентированного на тех, кто ценит в машине прежде всего рациональное начало.
"Автомобиль - средство передвижения" - этот бендеровский девиз, отраженный сразу в нескольких моделях, позволяет Renault постоянно лидировать в сегменте доступных авто на каждый день. Вспомним Renault 19, вспомним Symbol (хотя чего вспоминать - тысячи "символов" ездят по нашим улицам - и сейчас машина представлена у дилеров). И вот мы встречаем Logan...
Что сказать о внешности автомобиля? Ну, кстати, на фото он представлялся совсем иным. Не более и не менее красивым - просто иным. Это к тому, что оценить автомобиль лучше вживую - просто прийти и посмотреть на него.
Особо оригинальным, с точки зрения дизайна, Logan не назовешь. Его внешность скорее функциональна: преследуя задекларированную в самом начале доступность, французы опирались именно на нее, а не на собственно стилистические достоинства.

Секрет экономии

Удивительно, что в Renault еще не написали инструкцию на тему, как создавать недорогие автомобили. Доступные решения позволяют добиться необходимого качества относительно малыми средствами.
Например, переднее торпедо отливается единой деталью - и в производстве дешевле, и при сборке. (Соответственно, нет никаких стыков, и отсутствуют раздражающие скрипы.) Дверные панели - тоже цельнолитые. Молдинги, поворотники, противотуманки, наружные дверные ручки и зеркала - не просто симметричны, а абсолютно одинаковы слева и справа - тоже для большей экономии. К тому же у российских производителей закупаются некоторые комплектующие, изготавливать которые совсем несложно - стальные штампы производит для "Автофрамоса" ЗИЛ, а малой кривизны стекла приходят в Москву с Борского завода. Кстати, о стеклах: французы отказались даже от маленьких треугольных окошечек в задних дверях.
Использованы в производстве нового автомобиля и компоненты от других моделей. Так, руль и подрулевые рычажки Logan получил от Symbol, коробку передач - от Clio II.
Результат: новый автомобиль, в котором применены проверенные решения.

"Их любимый цвет"

Но это теория. А мы начинаем осматриваться...
Представители Renault, анонсируя модель, не устают повторять о том, что Logan - это большая, надежная и просторная машина. Что ж, с последним особо сложно поспорить. Конечно, каждый сам решает, какой автомобиль для него "большой", но даже человека высокого роста (скажем сантиметров 190) вместительность Logan не разочарует. Нет ощущения тесноты - это главное. Тем же, кто пониже, - вообще благодать: при посадке "сам за собой" колени не упираются в переднюю спинку, да и над головой места очень много.
Отметим при этом объем багажника. Он очень внушительный - 510 литров. Так что вместительность - очевидный козырь Logan...
Говорят, хорошего музыканта можно определить по тому, как он берет первую ноту. В случае с авто важную роль тоже может сыграть звук закрывающейся двери.
Попробуем... И... мягкое "чпок" радует слух: можно обустраиваться в салоне.
Садиться в высоченный седан (более полутора метров от земли) удобно - почти как в мини-вэн. Классификация? Вообще, французы не относят свои модели к тому или иному классу. Просто отметим, что по величине колесной базы (2630 мм) седан превосходит и хэтчбек Megane, и новый Golf, и даже Opel Astra! А в длину новинка, кстати, больше Symbol, хотя это и не бросается в глаза.
Сам салон, сочетающий в себе элементы из ткани и пластика, можно было бы назвать скучным. С другой стороны, не стоит забывать, что серый цвет - традиционно предпочитаемый Renault колор. Кроме того, в отделке французы нашли несколько интересных решений.
Так, потянувшись закрыть дверь изнутри, обнаруживаем, что привычных дверных ручек нет - их заменили прорези в подлокотниках с пупырчатой частью для удобного захвата: даже руки не будут скользить по псевдоручке.
Дефлекторы воздуховодов не лишены изящества, они скрыты за пластиковыми накладками и открываются простым движением пальца. Скажете, ерунда? Может быть, но не для автомобиля стоимостью от 9000 долларов.
В общем, ощущение, что ты сидишь в иномарке, присутствует, даже несмотря на недорогой пластик в отделке, размещенные не по месту (на передней панели) стеклоподъемники и отсутствие регулировок рулевой колонки.
Да, все выполнено предельно просто, но даже самый простенький Logan укладывается и в экологические нормы Euro 4, и в европейские стандарты по пассивной безопасности - без подушек и преднатяжителей. А 90-сильная версия, к примеру, уже имеет передний стабилизатор, комплектуется 15-дюймовыми колесами и более мощным вакуумным усилителем тормозов. Диаметр дисков и барабанов увеличен, в качестве опции предусмотрена ABS с системой электронного распределения тормозных сил от Megane II.

Все по-взрослому

Logan построен на современной платформе B-класса, созданной альянсом Renault-Nissan. К слову сказать, эту платформу уже используют модели Modus и Clio нового поколения.
Управление машиной не обременительно: сцепление работает четко, педали оптимально разнесены, есть даже небольшая приступочка для отдыха левой ноги. Возможно, чересчур громко заявляет о своем присутствии 75-сильный мотор объемом 1,4 литра. Но главное, что автомобиль даже с менее мощным мотором не требует для управления больших усилий. Чтобы удержаться в быстром потоке, приходится, конечно, притаптывать педаль газа, удерживая стрелку тахометра на высоких оборотах, однако в городской толчее мотор не даст почувствовать себя черепахой, адекватно реагируя на позывы водителя - для Logan две первые передачи сделаны более короткими, что облегчает разгон и маневрирование на небольших скоростях.
На российский рынок поставляются также и автомобили с 90-сильным восьмиклапанником, который, по уверениям представителей "Автопрайма", ведет себя действительно резво. Двигатели - проверенные бензиновые "четверки", но с новыми распредвалами для обеспечения лучшего крутящего момента на "низах".
Симбиоз в Logan получился удивительный. Передняя подвеска McPherson - от нынешнего Clio, задняя полузависимая - часть той самой совместной платформы Renault-Nissan. Рулевое управление заимствовано у Symbol. Даже простенький Logan (без стабилизаторов поперечной устойчивости) управляется неплохо: подвеска его и плавна, и энергоемка.
Отдельно хотелось бы отметить дорожный просвет. Солидный поребрик преодолен без проблем, и вот мы уже карабкаемся на весьма непростой с геометрической точки зрения холм. Получается!!! Ей-богу, на стандартном гольф-классе не рискнули бы...

О цене

Так что же такое Logan? Подытожим. Его не назовешь новым в плане дизайна: автомобиль сделан без обилия оригинальных решений и элементов. Его отделка не вызывает нареканий с точки зрения качества сборки. Машина легко управляется, обладает достаточно мощным для своих размеров двигателем. Самых добрых слов заслуживают проходимость и поведение на дороге. Наконец, автомобиль продается уважаемым европейским производителем с двухлетней гарантией и комплектуется в зависимости от пожеланий клиента важнейшими опциями: ГУР, подушкой безопасности, ABS.
И главное. Он предлагается в базовой комплектации за 8999 долларов. Модель с гидроусилителем и центральным замком будет стоить 9979. Передние стеклоподъемники удорожат версию на 720 долларов. В Renault вновь достигли отличного баланса между ценой, размерами и качеством автомобиля.

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

Протестировать и приобрести автомобиль вы можете в салоне официального дилера Renault, в компании "Автопрайм": Полюстровский пр., 68а, тел. 334-0101, www.autoprime.ru

 
"Лучший АвтоВыбор " №27 (212), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"