Технические характеристики Renault Logan 1.4
- Длина, мм 4250
- Ширина, мм 1742
- Высота, мм 1525
- Колесная база, мм 2630
- Рабочий объем, куб. см 1390
- Мощность, л. с. 75
- Крутящий момент, Н/м/об/мин 112/3000
- Максимальная скорость, км/ч 162
- Разгон 0-100 км/ч, с 13
- Расход топлива, л/100 км 6,8
- Объем багажника, л 510
|
Renault Logan: обаяние экономии
Сколько писали об этом автомобиле, сколько говорили... Вот появится,
наконец, действительно народный автомобиль - иномарка, по цене сравнимая
с продукцией российских автозаводов. И вот - появилась! В Петербург приехали
первые Logan московской сборки, и мы посетили автоцентр компании "Автопрайм"
- официального дилера Renault, где оценили долгожданного французского
дебютанта.
Наша благодарность
Renault нужно поблагодарить. Французский производитель не в первый (и,
будем надеяться, не в последний) раз представляет свою версию недорогого
автомобиля, ориентированного на тех, кто ценит в машине прежде всего рациональное
начало.
"Автомобиль - средство передвижения" - этот бендеровский девиз,
отраженный сразу в нескольких моделях, позволяет Renault постоянно лидировать
в сегменте доступных авто на каждый день. Вспомним Renault 19, вспомним
Symbol (хотя чего вспоминать - тысячи "символов" ездят по нашим
улицам - и сейчас машина представлена у дилеров). И вот мы встречаем Logan...
Что сказать о внешности автомобиля? Ну, кстати, на фото он представлялся
совсем иным. Не более и не менее красивым - просто иным. Это к тому, что
оценить автомобиль лучше вживую - просто прийти и посмотреть на него.
Особо оригинальным, с точки зрения дизайна, Logan не назовешь. Его внешность
скорее функциональна: преследуя задекларированную в самом начале доступность,
французы опирались именно на нее, а не на собственно стилистические достоинства.
Секрет экономии
Удивительно, что в Renault еще не написали инструкцию на тему, как создавать
недорогие автомобили. Доступные решения позволяют добиться необходимого
качества относительно малыми средствами.
Например, переднее торпедо отливается единой деталью - и в производстве
дешевле, и при сборке. (Соответственно, нет никаких стыков, и отсутствуют
раздражающие скрипы.) Дверные панели - тоже цельнолитые. Молдинги, поворотники,
противотуманки, наружные дверные ручки и зеркала - не просто симметричны,
а абсолютно одинаковы слева и справа - тоже для большей экономии. К тому
же у российских производителей закупаются некоторые комплектующие, изготавливать
которые совсем несложно - стальные штампы производит для "Автофрамоса"
ЗИЛ, а малой кривизны стекла приходят в Москву с Борского завода. Кстати,
о стеклах: французы отказались даже от маленьких треугольных окошечек
в задних дверях.
Использованы в производстве нового автомобиля и компоненты от других моделей.
Так, руль и подрулевые рычажки Logan получил от Symbol, коробку передач
- от Clio II.
Результат: новый автомобиль, в котором применены проверенные решения.
"Их любимый цвет"
Но это теория. А мы начинаем осматриваться...
Представители Renault, анонсируя модель, не устают повторять о том, что
Logan - это большая, надежная и просторная машина. Что ж, с последним
особо сложно поспорить. Конечно, каждый сам решает, какой автомобиль для
него "большой", но даже человека высокого роста (скажем сантиметров
190) вместительность Logan не разочарует. Нет ощущения тесноты - это главное.
Тем же, кто пониже, - вообще благодать: при посадке "сам за собой"
колени не упираются в переднюю спинку, да и над головой места очень много.
Отметим при этом объем багажника. Он очень внушительный - 510 литров.
Так что вместительность - очевидный козырь Logan...
Говорят, хорошего музыканта можно определить по тому, как он берет первую
ноту. В случае с авто важную роль тоже может сыграть звук закрывающейся
двери.
Попробуем... И... мягкое "чпок" радует слух: можно обустраиваться
в салоне.
Садиться в высоченный седан (более полутора метров от земли) удобно -
почти как в мини-вэн. Классификация? Вообще, французы не относят свои
модели к тому или иному классу. Просто отметим, что по величине колесной
базы (2630 мм) седан превосходит и хэтчбек Megane, и новый Golf, и даже
Opel Astra! А в длину новинка, кстати, больше Symbol, хотя это и не бросается
в глаза.
Сам салон, сочетающий в себе элементы из ткани и пластика, можно было
бы назвать скучным. С другой стороны, не стоит забывать, что серый цвет
- традиционно предпочитаемый Renault колор. Кроме того, в отделке французы
нашли несколько интересных решений.
Так, потянувшись закрыть дверь изнутри, обнаруживаем, что привычных дверных
ручек нет - их заменили прорези в подлокотниках с пупырчатой частью для
удобного захвата: даже руки не будут скользить по псевдоручке.
Дефлекторы воздуховодов не лишены изящества, они скрыты за пластиковыми
накладками и открываются простым движением пальца. Скажете, ерунда? Может
быть, но не для автомобиля стоимостью от 9000 долларов.
В общем, ощущение, что ты сидишь в иномарке, присутствует, даже несмотря
на недорогой пластик в отделке, размещенные не по месту (на передней панели)
стеклоподъемники и отсутствие регулировок рулевой колонки.
Да, все выполнено предельно просто, но даже самый простенький Logan укладывается
и в экологические нормы Euro 4, и в европейские стандарты по пассивной
безопасности - без подушек и преднатяжителей. А 90-сильная версия, к примеру,
уже имеет передний стабилизатор, комплектуется 15-дюймовыми колесами и
более мощным вакуумным усилителем тормозов. Диаметр дисков и барабанов
увеличен, в качестве опции предусмотрена ABS с системой электронного распределения
тормозных сил от Megane II.
Все по-взрослому
Logan построен на современной платформе B-класса, созданной альянсом
Renault-Nissan. К слову сказать, эту платформу уже используют модели Modus
и Clio нового поколения.
Управление машиной не обременительно: сцепление работает четко, педали
оптимально разнесены, есть даже небольшая приступочка для отдыха левой
ноги. Возможно, чересчур громко заявляет о своем присутствии 75-сильный
мотор объемом 1,4 литра. Но главное, что автомобиль даже с менее мощным
мотором не требует для управления больших усилий. Чтобы удержаться в быстром
потоке, приходится, конечно, притаптывать педаль газа, удерживая стрелку
тахометра на высоких оборотах, однако в городской толчее мотор не даст
почувствовать себя черепахой, адекватно реагируя на позывы водителя -
для Logan две первые передачи сделаны более короткими, что облегчает разгон
и маневрирование на небольших скоростях.
На российский рынок поставляются также и автомобили с 90-сильным восьмиклапанником,
который, по уверениям представителей "Автопрайма", ведет себя
действительно резво. Двигатели - проверенные бензиновые "четверки",
но с новыми распредвалами для обеспечения лучшего крутящего момента на
"низах".
Симбиоз в Logan получился удивительный. Передняя подвеска McPherson -
от нынешнего Clio, задняя полузависимая - часть той самой совместной платформы
Renault-Nissan. Рулевое управление заимствовано у Symbol. Даже простенький
Logan (без стабилизаторов поперечной устойчивости) управляется неплохо:
подвеска его и плавна, и энергоемка.
Отдельно хотелось бы отметить дорожный просвет. Солидный поребрик преодолен
без проблем, и вот мы уже карабкаемся на весьма непростой с геометрической
точки зрения холм. Получается!!! Ей-богу, на стандартном гольф-классе
не рискнули бы...
О цене
Так что же такое Logan? Подытожим. Его не назовешь новым в плане дизайна:
автомобиль сделан без обилия оригинальных решений и элементов. Его отделка
не вызывает нареканий с точки зрения качества сборки. Машина легко управляется,
обладает достаточно мощным для своих размеров двигателем. Самых добрых
слов заслуживают проходимость и поведение на дороге. Наконец, автомобиль
продается уважаемым европейским производителем с двухлетней гарантией
и комплектуется в зависимости от пожеланий клиента важнейшими опциями:
ГУР, подушкой безопасности, ABS.
И главное. Он предлагается в базовой комплектации за 8999 долларов. Модель
с гидроусилителем и центральным замком будет стоить 9979. Передние стеклоподъемники
удорожат версию на 720 долларов. В Renault вновь достигли отличного баланса
между ценой, размерами и качеством автомобиля.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Протестировать и приобрести автомобиль вы можете в салоне официального
дилера Renault, в компании "Автопрайм": Полюстровский пр., 68а,
тел. 334-0101, www.autoprime.ru
|