|
Peugeot Partner - неожиданный альтруист
Вы никогда не задумывались о покупке этого автомобиля? Как, вы никогда
не задумывались о покупке Peugeot Partner? Что ж, давайте попробуем сделать
это вместе - вместе с официальным дилером Peugeot в Петербурге, компанией
"Автопремиум". Рассмотрим эту модель - сколь парадоксальным
не показался бы с самого начала наш выбор.
Право на выбор
Скажем прямо, выбор действительно не совсем обычный. Все-таки мы пробуем
в деле не городской седан, не внедорожник и не мини-вэн, достоинства которых
для рядового автолюбителя воплощены уже в их классовой принадлежности.
И если бы мы рассматривали полезность Partner, скажем, для владельца десятка
ларьков в разных частях города, - доказывать преимущества коммерческого
Peugeot было бы логично. Но в нашем случае...
Впрочем, тем интереснее задача. Итак, постараемся ответить на вопрос,
кому имеет смысл обратить внимание на "Партнера", предпочтя
его десяткам достойных автомобилей, в том числе и из модельного ряда французского
производителя. Что может предложить эта модель своему потенциальному владельцу?
Рассмотрим эту машину, как рассматривали бы любую другую, но при этом
не будем слишком строгими. Понятно, что по изяществу Partner уступит 206-му,
по дизайну и плавности хода - 307-му, а по роскоши - 407-му или 607-му.
У каждого свои достоинства - от них и будем отталкиваться.
Я милого узнаю по...
Начнем с того, что Partner предлагается на российском рынке в грузовой
(VU) и грузопассажирской (VP) версиях (последнюю в дальнейшем для удобства
будем называть просто пассажирской). Именно на ней мы прокатимся.
Красивым Partner может назвать только уж совсем непритязательный человек.
Важнейшая часть кузова - собственно грузовая - представляет собой огромный
куб. В нем могут быть окна, а может их не быть - не в этом дело. Даже
дизайнеры Peugeot, по мнению многих делающие самые изящные автомобили
в мире, никак не могут замаскировать это громоздкое функциональное пространство.
Но назову ли я Partner некрасивым? Отнюдь нет. У него приятный облик,
не лишенный дизайнерских находок, вроде больших четырехугольных фар, огромных
стекол (мы говорим о пассажирской версии), больших квадратных боковых
зеркал, выразительного бампера. Да - линия кузова слишком резко ломается
лобовым стеклом, задняя дверь выглядит непривычно короткой; никакой представительской
миссии такой автомобиль выполнять не сможет. Но это - лишь плата за функциональность,
о которой мы поговорим далее.
Высота - страшная сила
Габариты Partner не дадут точного представления о свободном пространстве
в салоне. В длину он немногим больше 4 метров, в ширину - 1,70 м... Ну
и что? Вот высота безусловно впечатляет - без 19 сантиметров 2 метра!
Это особо чувствуется в салоне. При явно вертикальной посадке места над
головой остается с избытком - сантиметров 30 для человека среднего роста.
И сидящим сзади вполне комфортно, коленями у меня (рост 173 см) до передних
кресел дотянуться не получилось - осталось сантиметров 5 как минимум.
Еще хотелось бы отметить ровность заднего сиденья: все трое пассажиров
размещаются на одном уровне, и средний не чувствует себя ущербным из-за
выпуклости подушки. Сами кресла жестковаты, зато с ощутимой боковой поддержкой.
Регулировки механические.
Совсем забыл... Задние пассажирские двери в этом Peugeot сдвижные. И это
удобно! Поскольку открывайся они традиционным способом, посадка в салон
могла бы вызвать немалые трудности - все-таки ширина здесь ограничена.
А так "легкое движение руки"... и дверь высвобождает максимально
возможный исходя из геометрии кузова проем. И еще фиксируется специальным
образом. Чтобы открыть ее из салона, нужно нажать специальную кнопку на
внутренней ручке.
Водительские радости
Водительское место напоминает о том, что Partner - это "партнер"
не столько 206-го и 307-го, сколько, например, Boxer'a. На руль смотришь
не сбоку, а сверху, над дорогой возвышаешься значительно, обзор очень
хороший (стекла-то довольно низкие, а боковые зеркала большие) - и получается,
что ты "царь дороги". По-крайней мере геометрически.
О какой-то "особой" эргономике автомобиля говорить не приходится.
Здесь все предельно скромно: аккуратные циферблаты приборов, малюсенький
дисплей, на котором отсчитываются километры до очередного ТО и данные
об уровне масла, ничем не примечательные электронные часы над центральной
консолью, круглые клавиши кондиционера и жерла воздуховодов.
Вообще-то автомобиль можно "оживить", заказав опцию управления
круиз-контролем и аудиосистемой с рулевого колеса. Но надо ли? Это уже
на ваше усмотрение.
Три куба
Подходим к главному достоинству - вместимости, пространству в салоне.
Тут приведу одну цифру: максимальный объем багажного отсека - почти 3
кубометра!
Правда, для этого потребуется сложить задние сиденья, хотя и при разложенных
результат неплох - 624 литра. Складываются кресла легко и не без изящества
- в результате перед нами абсолютно ровный пол. Ничего не скажешь: что
здорово, то здорово.
Свободным пространством дизайнеры Peugeot распорядились с толком. Partner
- почти идеальный автомобиль для перевозки всякой всячины. Продольная
центральная полка, фронтальные полки-козырьки, бардачок, держатель для
банок, потайные ящики под ногами задних пассажиров - все это доставит
немало радости любителям складывать и прятать. Плюс к тому автомобиль
укомплектован специальной защитной сеткой (будь у меня большая собака
- непременно подумал бы о Partner), 12-вольтовыми розетками, боковыми
сетками для мелочей и т.
Спокойный гонщик
Ну а теперь - шутки в сторону. Каким бы вместительным не был этот Peugeot,
без ходовых достоинств все прочие не стоят почти ничего.
Под капотом машины - бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью
110 л. с. Это топовый агрегат из всех, что устанавливаются на автомобили
данной модели для России. Есть еще бензиновый 1,4-литровый 75-сильный
мотор и два дизельных двигателя, которыми комплектуются только грузовые
версии: 1,9 л - 72 л. с. и 2,0 л - 90 л. с.
Наш Partner мы тестировали порожняком, посему 110 "лошадей"
могли показаться даже избыточными для такого легкого (без груза) автомобиля.
Двигатель оказался высокооборотистым: его надо подраскрутить, тогда динамика
оставляла приятное впечатление. Разумеется, ни о каком действительно резвом
разгоне речь все равно не шла, но когда везешь груз, зачем тебе скорость
разгона? Главное, что Partner - не тихоход.
В дороге не обошлось без ощутимых вертикальных колебаний - все-таки Partner
высокая машина. А вот опасения, что в поворотах начнутся неприятные боковые
крены, к счастью, не оправдались.
Что приятно, так это хорошая проходимость машины. Высокий клиренс позволяет
не замечать ямы, которые были бы критичны для многих и многих обычных
городских авто. А тут - вышеупомянутое вертикальное покачивание (как на
обычном внедорожнике) и никаких намеков на возможность зацепить днищем
землю.
Грузовой вариант
Говоря о Partner, не стоит забывать, что мы оценивали только пассажирскую
версию. Поэтому хотелось бы сказать несколько слов о грузовой.
Вообще "Партнеров" существует великое множество - вы можете
скомбинировать любую версию в соответствии со своими потребностями. Количество
дверей, окон, расположение перегородок - все предоставляется на выбор
клиенту. Излишне говорить, что отделка салона, расцветка кузова и выбор
опций - а их, поверьте, немало - также зависят от пожеланий заказчика.
Отметим лишь, что грузоподъемность пассажирских версий Partner составляет
600 кг, а грузовую можно заказать как 600, так и 800-килограммовую. Более
мощный автомобиль получает соответственно усиленную подвеску.
Для людей и вещей
Ну что, интересен ли вам такой автомобиль? Наверняка кто-то сразу скажет
"нет". А иные задумаются, потому что идея дачно-городской модели
с неплохой проходимостью и большой вместимостью при компактных размерах
близка многим.
Partner можно назвать маленьким грузовичком, по своим ходовым качествам
от грузовой техники разительно отличающимся. Его плюсы - явные, а минусы
- насколько возможно остались в тени. Его нельзя сравнивать с любым другим
Peugeot - он может то, что недоступно другим и наоборот. Но базовые ценности
"партнерской модели" те же, что и у других автомобилей французского
производителя, - прочная надежная репутация европейской марки, и сочетание
достоинств на благо владельца.
Илья ОРЕХОВ
Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Peugeot,
компанию "Автопремиум", пр. Энгельса, 35. Тел. 334-55-55.
|