|
Volkswagen Passat - просто роскошь!
Их много на наших улицах. Кто-то едет на B2, кто-то на B4. А мы - самые
современные, мы едем на новейшем B6 - на Volkswagen Passat нового поколения.
На нас обращают внимание: автомобиль-то любимый многими. Можно сказать,
культовый...
Не будем выбирать эпитет
Культовый - не культовый... Не стоит спорить о терминологии. Вот в Германии,
например, Passat - самый распространенный автомобиль в автопарках предприятий.
В России подобной статистики нет, но, кажется, именно "Пассаты"
всех поколений удерживают лидирующие позиции по абсолютному количеству
среди иномарок.
Новое - шестое - поколение Passat пришло в Россию менее чем через полгода
после мировой премьеры на автосалоне в Лейпциге и буквально через неделю
после другой новинки концерна - нового Polo. Интерес к последнему ощутим,
но его все-таки вряд ли можно сравнить его с интересом к Passat. Подавляющее
большинство автолюбителей, заходящих в шоу-румы дилеров VW, решительно
идут именно к "Пассатам". Неудивительно: его ждали.
Главное - цвет
Ну вот и мы дождались Passat и сейчас совершим пробную поездку. Но сначала
хочется особо отметить то, на что внимание мы обращаем крайне редко, а
именно - цвет нашего экземпляра. И повод для этого есть: - у B "шестого"
в предлагаемой палитре имеется как минимум два оттенка, которые лично
я встречал крайне редко, если вообще встречал.
Первый из них - кофейный Mocca (буквы - латинские) - насыщенный коричневый
металлик с перламутровым эффектом. Автомобиль цвета кофейных зерен выглядит
очень благородно. А когда во время теста пошел дождь, как-то забылось,
что автомобиль - это в первую очередь средство передвижения. Капли восхитительно
заиграли на капоте - очень красиво!
Другой заслуживающий упоминания колер - серебристо-голубой металлик Arctic.
Жаль, при печати цвета будут, безусловно, искажены - передать словами,
на что он похож, нет никакой возможности. Удивительно, но в Питере, традиционно
предпочитающем темные или, в крайнем случае, серо-серебристые тона, "арктический"
Passat привлекает особое внимание поклонников. Присмотритесь.
Новый, узнаваемый
Passat принадлежит к числу тех автомобилей, чью внешность обсуждают чуть
ли не больше, чем ходовые достоинства. Что ж, отметить тут есть что.
В целом новый фирменный стиль сохраняет черты предыдущего "Пассата":
формой дверей, багажника, да и общим видом. Вот фары совершенно иные -
с небольшим полукруглым отражателем по низу, но и они кажутся совершенно
гармоничными. Радиаторная решетка, сверкающая хромом, напоминает перевернутые
элементы новых Audi (концерн-то один), но так вряд ли задумывали - скорее,
совпадение.
Дверные ручки в цвет кузова сменили форму, в небольших боковых зеркалах
появились указатели поворота. По-новому выглядят светодиодные фонари,
с которыми задняя часть автомобиля кажется какой-то нереально гладкой.
Можно спорить о том, красивее Passat своих конкурентов или нет - тут невозможно
прийти к единому мнению. Но очевидно, что в VW сохранили в качестве приоритета
строгую немецкую красоту и гармонию: новый Passat ярче старого, но не
настолько, чтобы казаться "инопланетянином" по сравнению с предшественником.
От старшего брата
Примеров, когда новое поколение автомобиля становится длиннее предыдущего,
можно привести множество. Passat B6 тоже обогнал по габаритам предшественника.
Особенно заметно различие по ширине - более 7 сантиметров. И хотя длина
колесной базы почти не изменилась (при том, что новинка и в длину прибавила
7 сантиметров), салон стал значительно просторнее не только официально,
но и по ощущениям. И багажник стал больше: вместе с нишей для полноразмерного
запасного колеса объем его составляет 565 литров.
Если интерьер Passat и можно сравнить с дизайном какого-нибудь другого
автомобиля, то, пожалуй, стоит вспомнить Phaeton - возникает ощущение,
что новинку сделали с оглядкой на самый большой и крайне редкий в наших
широтах VW. Что ж, Passat - это бизнес-класс, проявляется это и в отделке,
и в комплектациях, и в мелочах.
Вот пример: садимся, заводим двигатель. Для этого имеется электронный
замок зажигания, гнездо которого находится справа от руля. Классического
ключа зажигания в Passat теперь нет: в специальное отверстие вставляем
чип-ключ (передатчик), нажимаем на него - и вперед. Благодаря этому же
устройству - Keyless Entry System - упрощается открывание дверей, оно
происходит при приближении владельца к машине. Это не революция - что-то
подобное есть на некоторых других моделях, но на "Пассатах"
применено впервые. И для данного класса это приятный сюрприз.
Отметим клавишу электромеханического стояночного тормоза: толкать взад-вперед
рычаг теперь тоже нет нужды, достаточно опять же нажать кнопку. Здорово
и удобно, при этом освободилось место между передними креслами, там расположились
два подстаканника какой-то очень уж причудливой конструкции: их можно
подогнать под размер стакана, они охватывают его.
Сиденья соответствуют статусу модели: правда, в "базе" регулировки
у кресел механические, но нам-то достался образец в максимальной комплектации.
Под себя можно подстроить поясничную опору, высоту подушки: кресла регулируются
в 12 направлениях - в общем, комфорт - так комфорт.
Хранению вещей - особое внимание. Под потолком - место для солнцезащитных
очков, в бардачке - охлаждаемая ниша, на центральной консоли - небольшой
отсек для хранения мелочей, в дверях оставлены вместительные пространства.
Место водителя (если не говорить о креслах) особого впечатления не произвело.
Панель приборов симметрична: два больших циферблата, два маленьких, посередине
экран компьютера с традиционной информацией. Руль - кожаный трехспицевый,
правда, в менее богатых комплектациях он поскромнее. При желании можно
заказать дополнительную опцию и управлять с руля магнитолой, телефоном,
бортовым компьютером... Можно заказать версию с клавишами Tiptronic.
"По умолчанию" на Passat устанавливается кондиционер Climatic.
Ну а в комплектации Highline вы получаете автоматический Climatronic,
2-зонный с раздельной регулировкой температуры.
Конечно, наибольший комфорт ожидает тех, кто предпочтет максимальную комплектацию,
различия между ней и стандартной довольно существенны. Но и стандарт -
Trendline - совсем не аскетичный. Передние стеклоподъемники, наружные
зеркала с обогревом и электроприводом, 10(!) пассивных динамиков, множество
систем безопасности, оригинальная отделка, крышка багажника, открывающаяся
с ключа (нет проблемы занятых рук) - все это уже есть в "базе".
В общем, все, что было сказано про внешние особенности Passat, можно повторить
и в отношении интерьера. Красота, строгость, функциональность - вот три
кита немецкой модели. Уметь сделать дорого, но без вычурного блеска -
это особое искусство.
Доехали пока не все
Европейская гамма двигателей для Passat необычайно широка. Российская
- чуть меньше, но сокрушаться по этому поводу вряд ли есть смысл. Выбор
все равно есть.
Предлагаемый базовый двигатель (1,6 литра, 102 л. с.) - вряд ли удовлетворит
всех - большинству вероятно захочется помощнее. И можно предположить,
что выбирать будут самый солидный - шикарный 2-литровый 150-сильный. Тем
более что разница в цене не слишком большая. И остается только гадать,
что же за Passat получится с 250-сильным агрегатом, выпуск которого начнется
в конце года.
На выбор предлагаются и дизели - 1,9 литра (105 л. с.) или 2-литровый
(140 л. с.). Все агрегаты - с непосредственным впрыском, что делает их
весьма экономичными. Например, 2-литровый дизель потребляет в среднем
около 6 литров топлива.
В зависимости от комплектации устанавливаются 5-ступенчатая механическая
КПП, новая 6-ступенчатая "механика" или "автомат".
Уже в "стандарте" вам предложат 6 подушек безопасности, систему
курсовой устойчивости (ESP) с экстренным усилителем торможения, ABS, EBD,
антипробуксовочную систему. В результате шоссейные возможности и преимущества
Passat становятся очевидны с первых метров. Особенно, если вы предпочли
2-литровый двигатель.
Напоследок отдельные аплодисменты подвеске, которая всегда была сильной
стороной Passat - она сглаживает все, что можно, обеспечивая плавную комфортную
езду.
Возможности - главное достоинство
О динамике автомобиля мы почти не упомянули. Возможно, потому что новый
Passat производит впечатление не столько благодаря своим ездовым характеристикам
(здесь он вряд ли существенно отличается от конкурентов), сколько новациям.
Я упоминал систему запуска двигателя и блокировки дверей (Keyless Entry
System), Climatronic, имеющий режим рассеянного обдува и работающий без
сквозняков, электронный ручник, могучую аудиосистему.
А ведь есть еще ксеноновые фары с функцией адаптивного динамического освещения
поворотов: освещенным становится не только пространство перед машиной,
но и область поворота. Есть круиз-контроль с опцией автоматического поддержания
дистанции. Если вы приблизились к впереди идущему автомобилю на определенное
расстояние, машина затормозит (расстояние и скорость устанавливаются водителем).
Есть интерфейс Bluetooth, облегчающий пользование мобильной связью.
Вы можете выбрать роскошную отделку, современные мультимедийные системы,
солнцезащитные шторки и многое другое - то, что соответствует скорее люксовым
моделям. Действительно, здесь масса новаторских элементов и опций на выбор
владельца.
Базовые цены на Passat остаются вполне конкурентными - от 24.815 долларов.
Правда, минимальная комплектация не слишком богата, но уже за 28-29 тысяч
долларов. Можно выбрать машину с 2-литровым двигателем или же установить
несколько оригинальных опций.
В общем, попробуйте в деле новый Passat - это достойный продолжатель своего
рода.
Илья ОРЕХОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Volkswagen
"Автоцентр "Пулково". Стартовая ул. 5, тел. (812) 331-7773,
www.vw-pulkovo.ru
|