Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/29/vw.php on line 48

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/lv/2005/29/vw.php on line 48

Volkswagen Passat - просто роскошь!

Их много на наших улицах. Кто-то едет на B2, кто-то на B4. А мы - самые современные, мы едем на новейшем B6 - на Volkswagen Passat нового поколения. На нас обращают внимание: автомобиль-то любимый многими. Можно сказать, культовый...

Не будем выбирать эпитет

Культовый - не культовый... Не стоит спорить о терминологии. Вот в Германии, например, Passat - самый распространенный автомобиль в автопарках предприятий. В России подобной статистики нет, но, кажется, именно "Пассаты" всех поколений удерживают лидирующие позиции по абсолютному количеству среди иномарок.
Новое - шестое - поколение Passat пришло в Россию менее чем через полгода после мировой премьеры на автосалоне в Лейпциге и буквально через неделю после другой новинки концерна - нового Polo. Интерес к последнему ощутим, но его все-таки вряд ли можно сравнить его с интересом к Passat. Подавляющее большинство автолюбителей, заходящих в шоу-румы дилеров VW, решительно идут именно к "Пассатам". Неудивительно: его ждали.

Главное - цвет

Ну вот и мы дождались Passat и сейчас совершим пробную поездку. Но сначала хочется особо отметить то, на что внимание мы обращаем крайне редко, а именно - цвет нашего экземпляра. И повод для этого есть: - у B "шестого" в предлагаемой палитре имеется как минимум два оттенка, которые лично я встречал крайне редко, если вообще встречал.
Первый из них - кофейный Mocca (буквы - латинские) - насыщенный коричневый металлик с перламутровым эффектом. Автомобиль цвета кофейных зерен выглядит очень благородно. А когда во время теста пошел дождь, как-то забылось, что автомобиль - это в первую очередь средство передвижения. Капли восхитительно заиграли на капоте - очень красиво!
Другой заслуживающий упоминания колер - серебристо-голубой металлик Arctic. Жаль, при печати цвета будут, безусловно, искажены - передать словами, на что он похож, нет никакой возможности. Удивительно, но в Питере, традиционно предпочитающем темные или, в крайнем случае, серо-серебристые тона, "арктический" Passat привлекает особое внимание поклонников. Присмотритесь.

Новый, узнаваемый

Passat принадлежит к числу тех автомобилей, чью внешность обсуждают чуть ли не больше, чем ходовые достоинства. Что ж, отметить тут есть что.
В целом новый фирменный стиль сохраняет черты предыдущего "Пассата": формой дверей, багажника, да и общим видом. Вот фары совершенно иные - с небольшим полукруглым отражателем по низу, но и они кажутся совершенно гармоничными. Радиаторная решетка, сверкающая хромом, напоминает перевернутые элементы новых Audi (концерн-то один), но так вряд ли задумывали - скорее, совпадение.
Дверные ручки в цвет кузова сменили форму, в небольших боковых зеркалах появились указатели поворота. По-новому выглядят светодиодные фонари, с которыми задняя часть автомобиля кажется какой-то нереально гладкой.
Можно спорить о том, красивее Passat своих конкурентов или нет - тут невозможно прийти к единому мнению. Но очевидно, что в VW сохранили в качестве приоритета строгую немецкую красоту и гармонию: новый Passat ярче старого, но не настолько, чтобы казаться "инопланетянином" по сравнению с предшественником.

От старшего брата

Примеров, когда новое поколение автомобиля становится длиннее предыдущего, можно привести множество. Passat B6 тоже обогнал по габаритам предшественника. Особенно заметно различие по ширине - более 7 сантиметров. И хотя длина колесной базы почти не изменилась (при том, что новинка и в длину прибавила 7 сантиметров), салон стал значительно просторнее не только официально, но и по ощущениям. И багажник стал больше: вместе с нишей для полноразмерного запасного колеса объем его составляет 565 литров.
Если интерьер Passat и можно сравнить с дизайном какого-нибудь другого автомобиля, то, пожалуй, стоит вспомнить Phaeton - возникает ощущение, что новинку сделали с оглядкой на самый большой и крайне редкий в наших широтах VW. Что ж, Passat - это бизнес-класс, проявляется это и в отделке, и в комплектациях, и в мелочах.
Вот пример: садимся, заводим двигатель. Для этого имеется электронный замок зажигания, гнездо которого находится справа от руля. Классического ключа зажигания в Passat теперь нет: в специальное отверстие вставляем чип-ключ (передатчик), нажимаем на него - и вперед. Благодаря этому же устройству - Keyless Entry System - упрощается открывание дверей, оно происходит при приближении владельца к машине. Это не революция - что-то подобное есть на некоторых других моделях, но на "Пассатах" применено впервые. И для данного класса это приятный сюрприз.
Отметим клавишу электромеханического стояночного тормоза: толкать взад-вперед рычаг теперь тоже нет нужды, достаточно опять же нажать кнопку. Здорово и удобно, при этом освободилось место между передними креслами, там расположились два подстаканника какой-то очень уж причудливой конструкции: их можно подогнать под размер стакана, они охватывают его.
Сиденья соответствуют статусу модели: правда, в "базе" регулировки у кресел механические, но нам-то достался образец в максимальной комплектации. Под себя можно подстроить поясничную опору, высоту подушки: кресла регулируются в 12 направлениях - в общем, комфорт - так комфорт.
Хранению вещей - особое внимание. Под потолком - место для солнцезащитных очков, в бардачке - охлаждаемая ниша, на центральной консоли - небольшой отсек для хранения мелочей, в дверях оставлены вместительные пространства.
Место водителя (если не говорить о креслах) особого впечатления не произвело. Панель приборов симметрична: два больших циферблата, два маленьких, посередине экран компьютера с традиционной информацией. Руль - кожаный трехспицевый, правда, в менее богатых комплектациях он поскромнее. При желании можно заказать дополнительную опцию и управлять с руля магнитолой, телефоном, бортовым компьютером... Можно заказать версию с клавишами Tiptronic.
"По умолчанию" на Passat устанавливается кондиционер Climatic. Ну а в комплектации Highline вы получаете автоматический Climatronic, 2-зонный с раздельной регулировкой температуры.
Конечно, наибольший комфорт ожидает тех, кто предпочтет максимальную комплектацию, различия между ней и стандартной довольно существенны. Но и стандарт - Trendline - совсем не аскетичный. Передние стеклоподъемники, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, 10(!) пассивных динамиков, множество систем безопасности, оригинальная отделка, крышка багажника, открывающаяся с ключа (нет проблемы занятых рук) - все это уже есть в "базе".
В общем, все, что было сказано про внешние особенности Passat, можно повторить и в отношении интерьера. Красота, строгость, функциональность - вот три кита немецкой модели. Уметь сделать дорого, но без вычурного блеска - это особое искусство.

Доехали пока не все

Европейская гамма двигателей для Passat необычайно широка. Российская - чуть меньше, но сокрушаться по этому поводу вряд ли есть смысл. Выбор все равно есть.
Предлагаемый базовый двигатель (1,6 литра, 102 л. с.) - вряд ли удовлетворит всех - большинству вероятно захочется помощнее. И можно предположить, что выбирать будут самый солидный - шикарный 2-литровый 150-сильный. Тем более что разница в цене не слишком большая. И остается только гадать, что же за Passat получится с 250-сильным агрегатом, выпуск которого начнется в конце года.
На выбор предлагаются и дизели - 1,9 литра (105 л. с.) или 2-литровый (140 л. с.). Все агрегаты - с непосредственным впрыском, что делает их весьма экономичными. Например, 2-литровый дизель потребляет в среднем около 6 литров топлива.
В зависимости от комплектации устанавливаются 5-ступенчатая механическая КПП, новая 6-ступенчатая "механика" или "автомат".
Уже в "стандарте" вам предложат 6 подушек безопасности, систему курсовой устойчивости (ESP) с экстренным усилителем торможения, ABS, EBD, антипробуксовочную систему. В результате шоссейные возможности и преимущества Passat становятся очевидны с первых метров. Особенно, если вы предпочли 2-литровый двигатель.
Напоследок отдельные аплодисменты подвеске, которая всегда была сильной стороной Passat - она сглаживает все, что можно, обеспечивая плавную комфортную езду.

Возможности - главное достоинство

О динамике автомобиля мы почти не упомянули. Возможно, потому что новый Passat производит впечатление не столько благодаря своим ездовым характеристикам (здесь он вряд ли существенно отличается от конкурентов), сколько новациям.
Я упоминал систему запуска двигателя и блокировки дверей (Keyless Entry System), Climatronic, имеющий режим рассеянного обдува и работающий без сквозняков, электронный ручник, могучую аудиосистему.
А ведь есть еще ксеноновые фары с функцией адаптивного динамического освещения поворотов: освещенным становится не только пространство перед машиной, но и область поворота. Есть круиз-контроль с опцией автоматического поддержания дистанции. Если вы приблизились к впереди идущему автомобилю на определенное расстояние, машина затормозит (расстояние и скорость устанавливаются водителем).
Есть интерфейс Bluetooth, облегчающий пользование мобильной связью.
Вы можете выбрать роскошную отделку, современные мультимедийные системы, солнцезащитные шторки и многое другое - то, что соответствует скорее люксовым моделям. Действительно, здесь масса новаторских элементов и опций на выбор владельца.
Базовые цены на Passat остаются вполне конкурентными - от 24.815 долларов. Правда, минимальная комплектация не слишком богата, но уже за 28-29 тысяч долларов. Можно выбрать машину с 2-литровым двигателем или же установить несколько оригинальных опций.
В общем, попробуйте в деле новый Passat - это достойный продолжатель своего рода.

Илья ОРЕХОВ

Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Volkswagen "Автоцентр "Пулково". Стартовая ул. 5, тел. (812) 331-7773, www.vw-pulkovo.ru

 
"Лучший АвтоВыбор " №29 (214), 2005 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"