|
Chrysler 300C: опережая время
Еще один концепт-кар Chrysler превратился в серийный автомобиль. От Нью-Йорка-2003
до Женевы-2004, куда американцы привезли уже серийную модель, прошло совсем
немного времени, а в начале этого лета новый флагман Chrysler оказался
в салонах петербургских дилеров марки.
На презентации новинки прозвучали следующие слова: "Так же, как и
наши европейские премьеры Chrysler Crossfire и Chrysler PT Cruiser Cabrio,
300C подтверждает положение Chrysler как выразителя американской автомобильной
мечты. Самобытность и романтизм в дизайне, соразмерность и гармония движущей
механики, высочайшие эксплуатационные качества и изысканное оборудование
- все это в комплексе позволит вам получить от поездок на 300C несравненное
наслаждение". Посмотрим, насколько прав Томас Хаш, исполнительный
директор по международным продажам и маркетингу Chrysler Group.
Фамильное наследие
Стилисты Chrysler не зря вложили столько сил в последнюю разработку.
Им удалось создать автомобиль с поистине уникальной внешностью: 300С не
спутаешь с порождением компьютерного дизайна, он неизмеримо далек от этих
автомобилей, словно выведенных в инкубаторе. Новый флагман Chrysler -
это воплощение, если хотите, утонченной агрессии, столь неожиданной для
аристократической породы. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять
- новый 300С явно принадлежит к сегменту "премиум".
Новый седан продолжает традиции автомобилей Chrysler, естественно, с учетом
дня сегодняшнего. Ведь с тех пор, как был представлен предыдущий легендарный
С300, минуло уж лет пятьдесят - ставшая знаменитой литерная серия стартовала
в 1955 году и затем выпускалась в течение 11 лет.
При этом, как отмечает Дитер Цетше, президент и исполнительный директор
Chrysler Group, 300C знаменует собой совершенно новое направление в дизайне
автомобилей Chrysler. В действительности дизайнеры Chrysler предпочли
новый подход, позволивший концерну снова вернуться на рынок заднеприводных
автомобилей класса "люкс".
Экстерьер автомобиля выполнен в классическом стиле. Длинный капот и короткий
багажник, выразительный профиль, дополненный 18-дюймовыми колесами, чуть
задранный нижний край остекления с высокими дверями и небольшими боковыми
стеклами в целом рисуют выделяющийся, если не революционный облик 300C.
Короткие свесы выдают солидную колесную базу, а большие колеса, прилаженные
словно вне границ кузова, довершают образ покорителя дорог. Панели кузова
изготовлены из обычной и высокопрочной стали, капот же и крышка багажника
- из алюминиевого сплава.
Первое, что бросается в глаза при осмотре 300С, - радиаторная решетка.
Нарочито высокая с большой эмблемой Chrysler, она элегантно выступает
перед бампером. И, что бы ни говорил г-н Цетше, это американская классика:
именно такое же оформление имели автомобили Chrysler выпуска конца пятидесятых
годов.
Кстати, впервые при разработке новой модели инженеры компании загнали
автомобиль в полноразмерную аэродинамическую трубу, принадлежащую DaimlerChrysler.
"Покатушки" на аэродинамику происходили в Детройте; в результате
специалистам компании удалось подвести к оптимуму не только общие обводы
кузова, но и мелкие детали экстерьера. Также впервые была исследована
аэродинамика под днищем автомобиля. В итоге затраченные силы обернулись
весьма удачной цифрой: коэффициент аэродинамического сопротивления новой
модели равен всего 0,343.
Черепашьи мотивы
Попадая внутрь автомобиля, начинаешь понимать, почему 300С стяжал славу
самого просторного в сегменте. Его габаритные размеры позволили дизайнерам
Chrysler создать просторный и роскошный интерьер со множеством удобств.
Колесная база, равная 3048 мм, соответственно спроецировалась на пространство
для ног пассажиров - задние седоки обладают метром (с небольшим) свободного
пространства, чтобы комфортно расположить свои нижние конечности, передним
же седокам досталось еще больше места - у них в запасе и вовсе 1061 мм.
И тут 300С также лидирует, оставив конкурентов далеко позади.
К тому же попасть в салон проще простого: 72-х градусов, а именно таков
угол раскрытия дверей, вполне хватит и негабаритному водителю или пассажиру.
В салоне явно чувствуется забота о водителе: его кресло установлено выше
над поверхностью дороги, при этом диапазон продольной регулировки водительского
сиденья увеличился на 50 мм по сравнению с предшествующей моделью Chrysler.
В обзорности 300С даст фору многим представителям Е-класса - поднятое
сиденье, а также наружные зеркала заднего вида, которые автоматически
поворачиваются при движении задним ходом. Водительское кресло регулируется
в восьми направлениях, причем все манипуляции производятся с помощью сервопривода.
Рулевая колонка тоже может похвастать сервоприводом: она регулируется
по углу наклона и вылету.
Даже педальный узел, при желании покупателя, может быть оснащен регулировкой
с сервоприводом: в этом случае диапазон продольной регулировки педалей
достигает 76 мм. Встроенная память фиксирует настройки двух водителей.
Цветовое оформление салона выдержано в строгом стиле: шкалы приборов алебастрового
цвета с черными цифрами и стрелками подсвечиваются по контуру нежным зелено-голубоватым
сиянием. Кстати, на передней панели расположен центральный дисплей интерактивной
системы информирования водителя (EVIC). Центральная консоль и крышка рычага
АКПП выполнены "под алюминий". А вот ручки дверей, сам селектор
коробки передач и верхняя часть рулевого колеса покрыты "черепаховым
панцирем" - эти декоративные вставки были даже запатентованы компанией.
Технология "черепахового" покрытия заключается в том, что на
алюминиевую основу напыляется полупрозрачный желто-золотой пластик, который
позже покрывается слоем темного пятнистого поликарбоната.
I’ll be back
Российским покупателям предлагаются на выбор три типа двигателя. Линейка
моторов открывается 193-сильной V-образной "шестеркой" объемом
2,7 литра. Этот двигатель известен по модели 300М, однако для 300С его
доработали, в результате чего крутящий момент, особенно на низах, был
увеличен. Этому мотору полагается 4-ступенчатая автоматическая коробка
передач. Если такой мощности вам все же не хватает, обратите внимание
на модернизированную 3,5-литровую "шестерку".
Однако если и этого покажется мало, то следует остановить свой выбор на
новейшей версии легендарного HEMI V-8. После 30-летнего перерыва Chrysler
снова начал оснащать свои машины легендарными двигателями, которые приводили
в движение модели компании в 1950-е годы. Но с тех пор прошло немало лет,
поэтому инженерам пришлось серьезно потрудиться над мотором, чтобы силовая
установка отвечала сегодняшним требованиям.
Этот двигатель имеет полусферические камеры сгорания, выполненные из алюминиевого
сплава. Именно такая конструкция камер позволяет снизить расход топлива,
а мощность и крутящий момент - увеличить. Собственно, название двигателя
и пошло от этих полусфер. Думается, 340 "лошадей" и 525 ньютонов
момента в самый раз подойдут массивному Chrysler. Этот мотор также получил
новую коробку передач с функцией AutoStick (режим ручного переключения).
Стоит отметить, что 300С - это первый легковой автомобиль Chrysler с такой
КПП.
Несмотря на то, что "восьмерка" должна по определению быть довольно
прожорливой, автомобиль лидирует в сегменте по уровню экономичности. Просто
двигатель оснащен системой отключения части цилиндров на малых нагрузках
(MDS). Благодаря этому 300С употребляет на 10-20 процентов, в зависимости
от режима езды, горючки меньше. Напомним, впервые такая система прописалась
на автомобилях американской компании.
Потрудились инженеры и над подвеской, которая была должным образом модернизирована.
В результате всех ухищрений дорожный просвет уменьшился почти на 40 мм.
Кроме того, разработчики Chrysler перепрограммировали и ESP для того,
чтобы она успевала за автомобилем.
Сколько стоит
В стандартную комплектацию роскошного седана входят подушки безопасности
водителя и переднего пассажира, климат-контроль, автомагнитола с проигрывателем
CD/MP3-дисков, противотуманные и ксеноновые фары, кожаное рулевое колесо,
подогрев передних сидений, круиз-контроль, путевой мини-компьютер, датчик
парковки, отделка салона вставками из дерева и кожи, гидроусилитель руля
с переменным усилием и многое другое.
За активную безопасность отвечают антипробуксовочная система, система
динамической стабилизации ESP, антиблокировочная тормозная система и помощник
экстренного торможения Brake Assist. В задний бампер интегрирован датчик
парктроника, который придется весьма кстати на тесной стоянке. О возможной
опасности водителя проинформируют средства звуковой и световой сигнализации.
Цены на автомобили Chrysler 300C стартуют с отметки в 39.700 евро, за
эти деньги вам положен 2,7-литровый мотор и все то, о чем рассказано выше.
3,5-литровая версия будет стоить уже 44.700 евро, ну а V-образный HEMI
оценен дилерами в 56.300 евро.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим на помощь в подготовке материала компанию Aurore Auto.
Корпусной проезд, 1а, Кубинская ул., 4, корп 1. Тел. 327-28-12.
|