ЕвроШина.ru
АВТООБЪЯВЛЕНИЯ
подать объявление
найти объявление
Объявления от салонов
Оперативные фотообъявления
Погода сегодня
Погода завтра
"Ford Focus выпуск с 1998 г."

Цена:105руб.
Купить!

"Daewoo Matiz выпуск с 1997 г."

Цена:105руб.
Купить!

"Audi A8 выпуск с 1994-1999 гг."

Цена:85руб.
Купить!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дороги и мосты СПб
Штрафы, пошлины, тарифы
Подержаные автомобили
Новые автомобили
Лучший Автовыбор
Автовитрина Петербурга
Грузовики и спецтехника
Mercedes S420 Long
14950у.е.
Toyota Camry
2004г.в., 27000у.е.
Toyota Land Cruiser 80
1994г.в., 18200у.е.
Mitsubishi Montero Sport
2001г.в., у.е.
Dodge Durango
2001г.в., 25900у.е.





Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
IBN.RU - Информационная Деловая Сеть
Спорт клуб Sportline - фитнес центр
Готовые фирмы с лицензиями
дизель генераторы, дизельные генераторы и дизельные электростанции
Шины nokian
пищевые добавки, Herbalife, Гербалайфgoodyear ultra grip, ug 500
Tron.ru - услуги Интернет покупателям автомобилей Японии
Рено Логан, Рено Меган 2, Рено Сценик 2
рено сатис, рено лагуна, рено вель
Аренда автомобиля с водителем. Прокат автомобилей.
грузовые перевозки
грузоперевозки
  • Стартер 9050 руб.
  • Генератор 19.460 руб.
  • Ремень ГРМ 2160 руб.
  • ШРУС 2950 руб.
  • Шаровая опора 650 руб.
  • Рулевой наконечник 1400 руб.
  • Сайлент-блоки 319 руб.
  • Амортизаторы:
  • передний 2670 руб.
  • задний 2670 руб.
  • Фильтры:
  • масляный 190 руб.
  • воздушный 320 руб.
  • топливный 560 руб.
  • Тормозные колодки:
  • передние 1540 руб.
  • задние 1286 руб.
  • Фара с регулировкой 4722 руб.

Такие вот фокусы…

"Автомобиль года Европы" в 1999-м и "Автомобиль года США" в 2000-м. Автомобиль Ford Focus стал также и самой продаваемой иномаркой в России за первую половину этого года. GM не прогадал с открытием завода во Всеволожске: "Фокусы" с Северо-Запада РФ пользуются не меньшей популярностью, чем их американские и европейские собратья.
И вот уже грядет второе пришествие Focus. Со времени выпуска первенца модели прошло уже более шести лет - пора бы заговорить и о результатах, о подробностях поведения автомобиля в условиях отечественной эксплуатации. Тем более, что выпуск Focus I вот-вот может прекратиться.

Грани индивидуальности

Дизайн Focus, сменившего в модельном ряду Ford Escort, оригинален и неповторим. Это большой плюс для автомобиля, предназначенного для массовой, многотысячной аудитории. New Edge, или "Новая грань" объединяет модели Cougar, Ka, Puma, Fiesta и Focus. Плавные, мягкие изогнутые линии кузова и эффектная оптика, присущие этим автомобилям, стали индивидуальной особенностью новой эпохи автозавода. Столь броский экстерьер Focus "со товарищи" еще долго будет любим публикой за свою яркую незаурядность и привлекательность. Наверное, поэтому новый "Фокус", который мы увидим на наших дорогах уже в этом году, не сильно изменился внешне во втором колене.

Поверхностный досмотр

Приступим к осмотру автомобиля. Обращаем внимание на голубой овал на решетке радиатора: это не только символ "Форда", но и тайник со скважиной замка багажника. Отодвинув его вбок, поворачиваем ключ и совершаем необходимые манипуляции под капотом (доливаем жидкость в бачок омывателя, например). Аккуратней, у вас есть лишь одна попытка плотно закрыть капот, иначе - снова вооружайтесь ключом. Кстати, симпатичный значок легко могут оторвать вредители-коллекционеры, испортив решетку радиатора и открыв доступ влаги и грязи в замок.
Сбоку видимых проблем не наблюдаем. Широкий дверной проем радушно примет и довольно крупного водителя. Хотя, кстати, вот вам и минус: некоторые владельцы Focus жалуются, что сочетание "приоткрытая водительская дверь" и "включенные дворники" обеспечивают водителю зимой неожиданное умывание снегом. Причем чистота снега и вашего лица прямо пропорциональны чистоте лобового стекла… Ну ничего, всякое бывает.
Заходим сзади. Открываем багажник и радуемся за все его 350 литров объема (в кузове хэтчбек). Однако часть положительных эмоций несколько рассеивается, когда возникает желание воспользоваться этим объемом. Довольно узкая створка не позволит вам поместить что-то крупное в багажник хэтчбека. Зато седан и универсал вмещают более 490 литров багажа, спокойно принимая и достаточно крупные грузы.

Взгляд изнутри

Садимся в автомобиль. Как уже говорилось, труда это не составляет даже для баскетболистов. В салоне просторно. Комфортно себя чувствуют даже пассажиры, сидящие сзади. Делаем вывод: на заднем сиденье Focus можно благополучно перевозить не только детей и домашних животных, но и весьма крупногабаритных пассажиров. Да, комфортом и достаточным простором "Фокус" не обидит. Последний критерий, кстати, нетипичен для С-класса.
Теперь о дизайне. Пресловутый New Edge проник и в салон. Причем основательно проник, эффектным и симпатичным образом придав новые и весьма необычные очертания торпедо. Приборы хорошо читаются, рукояти КПП и стояночного тормоза расположены удобно, что называется, под рукой. К последнему руки сами так и тянутся при заходе в поворот… Так, о чем это я?
Сиденья (слава богу!) выполнены не в столь необычном стиле, как экстерьер и торпедо. Они мягче спортивных "ковшей", но и достаточно жестки, чтобы не вываливаться из них на поворотах. Радует, что есть регулировка не только горизонтальная, но и по высоте. Руль "острый" и отзывчивый на манипуляции водителя. Крутится легко - спасибо гидроусилителю уже в стандартной комплектации. Нужно сделать комплимент и отечественному пластику, населяющему салон: даже в четырех- и пятилетних автомобилях родного вазовского скрипа пока не слышно. Вообще, Focus - очень тихий автомобиль.
Из минусов можно отметить весьма ограниченный обзор назад - могут возникнуть затруднения при езде задним ходом. Хотя это явный плюс для магазинов, торгующих оптикой и обвесом на Ford…

Моторные рефлексы

Внешне полюбовались, внутри осмотрелись - пора на дорогу. Поворачиваем ключ. Заводим мотор и вслушиваемся. Хочется крутануть стартер еще разок: мотор заработал так тихо и без волнений, что кажется, что он все еще "спит". Выезд на дорогу убеждает: все-таки Focus не "спортсмен". Honda Civic, например, дала бы в этом фору "Фокусу" с 1,8-литровым мотором (при своих 1,6 литра). Но помните, ведь Focus - массовый автомобиль, а массы пока пристрастием к экстремальному вождению не отличаются. Лишь бы машина "кушала" поменьше да ломалась пореже. Но Ford все же позаботился и о тех, кто ценит скорость и мечтает о собственном Focus WRC. Версии ST170 и RS - именно для любителей быстрой езды. Двигатель последней модели мощностью 215 лошадиных сил предназначен отнюдь не для тех, кто экономит на топливе.
Останавливаемся на светофоре. Рядом пристроилась зеленая "десятка". Судя по низкому "голосу" глушителя и агрессивным… наклейкам типа Sparco или Street Racing (точно не помню, простите), водитель "Лады" что-то где-то слышал о тюнинге. Зная, на что способны форсированные "десятки", и мало представляя, на что - обычные 1,8-литровые "Фокусы", поддаюсь на провокацию педали вазовского акселератора и жду зеленого света. Старт. Первая. Немного не рассчитав усилия на "газ", стартую с проворотами и пропускаю ВАЗ на крыло вперед. Первая передача достаточно быстро закончилась. Вторая. Третья. Когда скорость на третьей передаче подошла к 140 км/ч, "Лада-2110" стала медленно превращаться в точку. В зеркале заднего вида.
Может, соперник наивно полагал, что "прямоток" и наклейки на лобовом стекле прибавляют мощности двигателю, а может, Focus все-таки "едет". Причем неплохо для достаточно экономичного массового седана С-класса, работающего, кстати, на 92-м бензине (все моторы, кроме 2,0 и дизельных, разумеется). Как бы то ни было, если Ford Focus и не настоящий "спортсмен", то в "юниоры" точно сгодится!

Разбор полета

Рулевое управление и подвеска. Вот тут на Focus должна обрушиться лавина похвал и комплиментов. Не будем этого делать. Нашим читателям, в принципе, и так известны прелести автомобиля, снабженного гидроусилителем руля, "МакФерсоном" со стабилизатором спереди и независимой "многорычажкой" сзади. Наверное, все издания, когда-либо тестировавшие "Фокус", немало нахваливали управляемость и поведение Focus на дороге. А мы не будем - зачем повторяться?
Иногда "Фокус" упрекают в недостаточно высоком клиренсе. Говорят, его мягкая подвеска плохо переносит ухабы областных дорог и подвергает кузов продольным раскачкам. Имеет место. Но конструкторы Ford вряд ли представляли, что массовый автомобиль должен влегкую пролетать по колдобинам и ямам дорог Ленобласти. Зато присутствующая мягкость амортизаторов не позволяет небольшим выбоинам бить по пятым точкам пассажиров. Низкий дорожный просвет? Да, в проселочных колеях может прийтись туговато, зато на высоких скоростях машина отлично держит дорогу и хорошо выполняет обгоны и перестроения.

Машина, стой!

Тормоза. И здесь - восхищение и рукоплескания. Несмотря на то что на некоторых версиях Focus, а именно на 1,4, 1,6 и 1,8TDI, сзади все еще стоят выходящие из моды барабаны, жаловаться просто не на что. Система ABS в стандартной комплектации умело препятствует пробуксовкам при торможении. Вообще, Focus - это автомобиль, Безопасный с большой буквы. Несущий каркас повышенной жесткости на 15% превосходит конкурентов по классу. Фордовцы проводили более 100 различных краш-тестов, чтобы собрать оптимальный кузов. В результате Focus был награжден четырьмя звездами NCAP.

Second hand?

На вторичном рынке Focus уже чувствует себя как дома. Не потому, что владельцы так и рвутся его поскорей продать. Просто начинаешь понимать, что если автомобиль С-класса способен удовлетворять многие прихоти хозяев, что же за кайф обеспечат машины чуть более высокого класса?! А те, кто в принципе доволен социальным статусом своего "Фокуса" и не стремятся променять его на что-то более солидное, вряд ли расстанутся с ним до вынесенного вердикта "восстановлению не подлежит".
Цены на Focus падают, но пока не сильно. Автомобиль 2000 года с двухлитровым мотором, "автоматом" и богатым набором опций продают за 11 тысяч долларов. Купить можно за 10… Настоящим драйверам предлагаю отправиться за границу и поискать там версию RS. У нас такую найти трудно, но можно заказать у дилеров. Новый Ford в этой комплектации когда-то стоил 30 тысяч евро. Дороговато, но если хотите совместить "Focus" и драйв в одном, - настоятельно рекомендую!

Особое внимание…

…при покупке автомобиля следует обратить на кузов. У первых выпусков Focus, в зависимости от условий эксплуатации, могли выступить следы коррозии на краях задних дверей (если такие есть), порогах и внутренней части дверей. Focus, проехавший более 100 тысяч километров, может расстроить потекшими насосом гидроусилителя и рулевой рейкой. Владельцам автомобилей, находящихся на гарантии, советуем не игнорировать ежегодный осмотр кузова. 12-летняя гарантия на бескоррозийное состояние обойдет вас стороной, если хотя бы раз вы пропустите техосмотр кузова вашего автомобиля.
Представители сервисных центров предостерегают: не устанавливайте на Focus диски, не получившие одобрения производителя вашего автомобиля! В противном случае вы "пролетите" с гарантией на ступичные подшипники.

Александр КОРОБЧЕНКО

Благодарим за помощь в подготовке материала автосалон "Рольф-Карлайн" и лично Ростислава Лукашок.

 
"Лучший АвтоВыбор " №36 (171), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"