|
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
| Дороги и мосты СПб |
| Штрафы, пошлины, тарифы |
| Подержаные автомобили |
| Новые автомобили |
| Лучший Автовыбор |
| Автовитрина Петербурга |
| Грузовики и спецтехника |
| Mercedes S420 Long 14950у.е. | Toyota Camry 2004г.в., 27000у.е. | Toyota Land Cruiser 80 1994г.в., 18200у.е. | Mitsubishi Montero Sport 2001г.в., у.е. | Dodge Durango 2001г.в., 25900у.е. |
|
Действительно доступные иномарки Автомобили иностранного производства сегодня в России в почете. Их любят, о них мечтают и, как следствие, их покупают. Единственным препятствием тотальной "иномаркизации" России остаются достаточно высокие для среднего отечественного автолюбителя цены на шедевры западного автопрома: не у каждого найдется лишних 10-15 тысяч у. е. на покупку новой машины. Однако есть и совсем другой тип иномарок, приобрести которые можно по более скромной цене - скажем, начиная с 5 тысяч долларов. И речь здесь идет не о подержанных автомобилях, а о самых что ни на есть новых, только что сошедших с конвейера. Только искать их надо не в Европе, Америке или Японии, а, например, в Китае, Индии или Иране. Пока эти автомобили с непривычными русскому (да и не только русскому) слуху именами достаточно сложно встретить на улицах наших городов, но интерес к ним есть, и как показывают опросы, в последнее время он только возрастает. Китай Поднебесная, как известно, - страна древняя, с вековыми традициями и т. д. Вот только с производством автомобилей в Китае долгое время никак не задавалось: еще совсем недавно среднестатистический китаец вынужден был выбирать между велосипедом и - в лучшем случае - мотоциклом. В конце 70-х годов доля легковых машин в общем объеме производства автомобилей (примерно 150 тысяч штук в год) составляла всего 2%. Все изменилось в 90-х с началом экономических реформ и бурного экономического роста. Так, в прошлом году в Поднебесной собрали уже 3,5 миллиона автомобилей, при этом около четверти из них составляли именно легковые модели! В этих цифрах нет ничего невероятного: в Китае в настоящий момент действует более двух тысяч автозаводов. Правда, только 20 из них можно назвать крупными, имеющими полный цикл производства, но и это, согласитесь, немало. К тому же практически все крупные мировые автопроизводители из стран Европы, Америки и продвинутого Востока имеют свои сборочные предприятия на территории Китая. Российских среди них нет. Это вдвойне обидно, поскольку первый китайский автозавод, открытый в далеком 1955 году, был построен совместно с Советским Союзом. И если Россия к Поднебесной интерес потеряла, то китайские производители - наоборот. За примерами далеко ходить не надо: представители одного из крупнейших автопредприятий Китая - Tianjin Automobile Company - выразили желание открыть на территории Казахстана и Белоруссии свои автосборочные заводы. Понятно, что в этом случае львиная доля выпущенной там продукции попадет прямиком в Россию. Об этом косвенно свидетельствует премьера двух моделей Tianjin, хэтчбека Xiali 7100 и седана Xiali 7100U, состоявшаяся в прошлом году. По сути эти модели представляют собой японские малолитражки Daihatsu Charade образца 80-х годов прошлого века, по лицензии собираемые теперь в Китае. Обе модели оснащаются либо местными 3-цилиндровыми двигателями мощностью 53 л. с., либо лицензионными моторами Toyota мощностью 80 "лошадей". И если о внешности, технической составляющей и качестве сборки обеих Xiali сказать особо нечего, то предполагаемая цена в 5000 долларов за базовую версию вселяет веру в будущее этих машин на российских просторах. Возможно, что кроме вышеназванных малолитражек, в России в большом количестве появятся еще и китайские джипы. Так, в Новосибирске компания "Пекинский джип" уже открыла свой первый автосалон, не отказавшись при этом от намерения открыть еще и сборочное предприятие. Ассортимент салона пока невелик: несколько автобусов, среднетоннажных грузовиков и только одна "гражданская" модель - пикап Admiral стоимостью около 16 тыс. долларов. В ближайших планах компании - начать продажи полноценного внедорожника Jeep 2500 Cherokee, детища совместного предприятия DaimlerChrysler и китайской компании Beijing-Jeep. В России этот автомобиль предположительно будет стоить 27 тысяч долларов, и поэтому его перспективы не совсем понятны: вряд ли у нас найдется достаточно покупателей на Jeep Cherokee образца 1994 года (а именно эту модель делают китайцы) за такие нешуточные деньги. Индия Индия - это не только слащавые фильмы о страданиях Зиты и Гиты, факиры, чай "Индийский слон" и слоны настоящие. Это еще и мощная автомобильная промышленность: в 2003 году в Бхарате (как называют свою родину индусы) было продано 1 миллион 30 тысяч автомобилей - чуть меньше, чем в России в том же году. И хотя для почти миллиардного населения этого не так уж и много, Индия не против начать продажу своих машин и в других странах. Например, в России. Несколько лет назад в нашей стране высадился десант индийских автопромышленников с заманчивым предложением организовать сборку джипа Махиндра производства дважды одноименного автозавода Mahindra&Mahindra. На самом деле этот внедорожник никакой не Махиндра, а послевоенный Willis, выпускающийся индусами практически без изменений с 50-х годов прошлого века. С тех далеких времен автомобиль если и изменился, то чисто внешне: получил новые кузовные панели, решетку радиатора и другие подобные мелочи. Как сообщали представители компании Mahindra&Mahindra, в случае начала сборки этого раритетного автомобиля в РФ, его стоимость не превысила бы отметку в 10 тысяч долларов. Но закаленные отечественным автопромом сердца россиян не дрогнули от такого щедрого предложения и, поколесив по России в поисках удобного места для постройки завода и попутно заводя деловые контакты, индусы к настоящему моменту куда-то затерялись. И вроде бы потом их видели в Грузии, и даже ходили слухи, что они все-таки начали строить там свой завод… но после этого вестей от предпринимателей никто больше не получал, и где они сейчас, нам неизвестно. Однако радоваться рано: Mahindra&Mahindra - не самое крупное и заметное в Индии предприятие, известное в большей степени своей сельхозтехникой. Есть и другие, например Maruti и Tata. Последняя не без успеха продает свои машины в Европе, в частности в Великобритании. И если эти компании пока что не успели "засветиться" в России, то у них еще все впереди. Иран "Машина из Ирана?" - удивится простой российский автомобилист. И будет, в общем, прав: автомобили из этой страны у нас редкость. Поэтому их внезапное появление на прошедшем совсем недавно московском автосалоне стало неожиданностью даже для профессионалов, увидевших стенды сразу двух автокомпаний Ирана - Saipa и Iran Khodro. Еще большей неожиданностью стало заявление представителей иранской промышленности об их желании открыть в России свои сборочные предприятия. Первая из вышеперечисленных компаний представила модели Saipa 141 и Saba. На самом деле незнакомые названия не должны вводить в заблуждение, поскольку эти автомобили являются лицензионными вариантами модели Kia Pride, которая, в свою очередь, представляет собой южно-корейский вариант модели Mazda 121, она же Ford Fiesta, лицензию на производство которой много лет назад японцы продали корейцам, а те, в свою очередь, - иранцам. Вот за этот-то автомобиль компания Saipa просит ни много ни мало 7,5 тыс. долларов. За что, не совсем ясно. Видимо, за столь почтенную родословную. Вторая компания, Iran Khodro, представила машину подороже - седан Samand стоимостью 12,5 тыс. долларов. Этот автомобиль, укомплектованный 1,8-литровым мотором мощностью 97 лошадиных сил, может похвастаться большим комфортом, чем его менее дорогие соплеменники, например декоративными вставками под дерево в салоне. В том, что он действительно комфортнее, сомневаться не приходится, ведь в основу автомобиля легла не малогабаритная Kia Pride, а полноразмерный Peugeot 406. Iran Khodro Samand уже продается в Армении и Азербайджане, насколько хорошо - неизвестно. Переговоры о возможности серийной сборки этой машины в России уже ведутся с руководством калининградского "Автотора". Пока представители Iran Khodro и "Автотора" ход переговоров никак не комментируют. В заключение можно сказать, что перспективы вышеназванных автомобилей на российском рынке весьма туманны. Несомненным их плюсом является низкая стоимость. В то же время это их минус, поскольку ожидать от машины низшей ценовой категории чего-то сверхъестественного глупо, будь она сделана в Китае, Иране, Индии, Украине или России. К нашим-то машинам мы уже привыкли, и в случае очередной поломки знаем, что делать: просто едем в ближайший магазин и покупаем нужные запчасти, благо стоят они не так уж и дорого. Нужно ли привыкать к подобному стилю жизни (и придется ли), сидя за рулем иномарки, не совсем ясно. |
|
| "Лучший АвтоВыбор " №37 (172), 2004 г. Назад |
| По
вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru | Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина" |