|
Хладнокровные экстремалы
Типичный осенний день с капризной переменчивой погодой. На фоне гигантской
чаши стадиона "Лужники" и неповторимого пейзажа Воробьевых гор
проносятся яркие автомобили с характерным квадратом посреди радиаторной
решетки. Скорости явно не городские, но кто сейчас думает о скорости?
В Москве для журналистов проходит тест-драйв автомобилей Volvo 2005 модельного
года.
Свежая линейка
Представлял обновленные модели руководитель по внедрению новых продуктов
Volvo cars corporation Том фон Борднсдорф. Начиная презентацию, он с явным
удовлетворением отметил, что вся линейка скандинавских моделей на сегодня
очень "молода". И с этим трудно не согласиться, если учесть,
что "ветераном" в ней является внедорожник XC90, отметивший
двухлетие пребывания на рынке. Остальные модели или более новые, или пережили
довольно существенный рестайлинг.
Именно "свежесть" модельного ряда является одним из козырей,
с которым Volvo планирует завоевать в будущем году симпатии российских
автолюбителей. Еще одним преимуществом производитель считает единый внешний
дизайн моделей, к которому скандинавы шли последние годы. Окончательно
он сформировался с появлением абсолютно новых S40 и V50 (они были представлены
в конце прошлого - начале нынешнего года), а также рестайлинговых S60,
V70 и XC70.
Однозначно и не скажешь, в чем сегодня состоит фирменный стиль Volvo,
который я бы охарактеризовал как "сдержанно свежий". Не вызывает
сомнений, что все скандинавские модели похожи одна на другую. Только плюс
это или нет? Раз производитель акцентирует на дизайне внимание - вроде
бы плюс. С другой стороны, на мой субъективный взгляд, скучновато, когда
все модели на одно лицо. Почему-то, глядя на выстроившуюся шеренгу Volvo,
вспомнился модельный ряд Skoda, "лица" которых отличаются по
большому счету только размерами.
Агрессивный дух
И все же главная особенность Volvo 2005 - ярко выраженный спортивный
дух всех без исключения моделей. Наверное, именно поэтому в качестве места
проведения теста выбрали идеальный асфальт "Лужников" с возможностью
развивать скорость на прямых и плавных виражах, а также проверять автомобили
в резких поворотах. Даже в XC70 и XC90 организаторы пожелали подчеркнуть
динамическую, а не внедорожную составляющую. И их можно понять: здесь
есть что подчеркивать.
Как можно характеризовать модельный ряд и гамму двигателей, где наименее
мощный развивает 140 л. с., а следующий за ним - 170? Естественно, машины
Volvo особенно хороши при агрессивной езде, с постоянным вдавливанием
педали газа в пол. Отдельно стоит отметить настройку подвески всех без
исключения автомобилей, и особенно S60 c активным шасси Four C второго
поколения.
По сравнению с другими моделями несколько разочаровала некогда самая продаваемая
в России Volvo S80. Собственно, она ничем не хуже других Volvo - и двигатели
мощные, и Four C очень удачна для наших дорог. Но хочется еще и некоторой
дополнительной изюминки, как в экстерьере, так и в интерьере: просто безукоризненная
кожаная отделка не впечатляет - она не оригинальна.
Ну а самое яркое впечатление произвел собираемый на заводе в бельгийском
Генте 40-й Volvo, агрегатированный новым двигателем Т5 мощностью 220 л.
с. и - в стандартной комплектации - 6-ступенчатой механической КПП. Уже
на 1800 оборотах он выдает максимум крутящего момента (320 Нм), так что
вы можете представить мощь подхвата. Результат - 6,5 секунды при разгоне
до 100 км/ч. Правда, и стоимость автомобиля с таким двигателем более 40
тыс. долларов.
В целом же спортивный стиль Volvo не может не впечатлять. Приятно, черт
побери, ощутить себя хозяином дороги и почувствовать превосходную управляемость
машины.
Резонен вопрос, насколько скандинавские модели будут иметь коммерческий
успех и не отпугнет ли прямо-таки гоночный вариант городских авто семейных
клиентов. Том фон Борнсдорф (к слову, отец двоих детей) в частном разговоре
заявил, что не сомневается - именно такие модели ожидает сегодняшний потребитель.
По словам одного из первых лиц Volvo, спортивный дух лишь подчеркивает
удобство автомобилей компании для родителей и детей. Тем более, что скандинавы
традиционно уделили…
…повышенное внимание безопасности
Среди новаций, примененных в моделях Volvo 2005 года, особо хочется выделить
те, что призваны повысить безопасность вождения - некоторые из них действительно
уникальны. В первую очередь отметим систему BLIS, призванную улучшить
обзор, исключив появление "слепых зон", которые не просматриваются
в боковые зеркала.
Blind Spot Information System впервые применена на серийной модели, но
не впервые на модели Volvo: ее устанавливали на концепты шведской компании.
Система представляет собой маленькие телекамеры, вмонтированные в зеркала,
оценивающие те самые "мертвые зоны" - сектора длиной 9,5 и шириной
3 метра. Непрерывно "снимая" картинку с этих секторов, BLIS
в случае обнаружения нового объекта подает световой сигнал, который загорается
на боковом зеркале.
Заслуживают упоминания и водоотталкивающие стекла WRG (Water Repellent
Glass). Уникальная технология собирает влагу на стекле в капли, которые
в движении моментально сносятся обдувающими потоками воздуха, что позволяет
стеклу оставаться чистым. Та же технология задействована на боковых зеркалах,
разве что вода не собирается в капли, а равномерно распределяется по поверхности,
не мешая обзору.
Третьей новацией стала отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
- но здесь Volvo не оригинальна. Кажется, скоро только у российских машин
не будет такой опции.
Вместо резюме
Подытожив все вышесказанное, конечно, нельзя не согласиться со словами
Тома фон Борнсдорфа о том, что компания Volvo готова предложить серьезный,
качественный и современный продукт на российском рынке. Сочетание спортивности
и семейности в шведских моделях наверняка пришлось по вкусу и в Европе,
и за океаном. Остается только понять, сколько россиян объединяют в себе
три "с" - спортивность, состоятельность и семью. Плюс - любовь
к автомобилям Volvo.
|