Технические характеристики Ford Focus C-Max 1,8
- Длина, мм 4333
- Ширина, мм 1825
- Высота, мм 1595
- Колесная база, мм 2640
- Объем двигателя, куб. см 1798
- Мощность, л. с. 120
- Крутящий момент, Нм/об/мин 165/4000
- Максимальная скорость, км/ч 193
- Разгон 0-100 км/ч, с 10,8
- Расход топлива, л/100 км 7,1
|
Ford Focus C-Max: модный семьянин
"Максимум в классе С" - весьма дерзкая заявка на лидерство,
заложенная в самом названии. Что ж, возможно, претензии Ford вполне обоснованны.
Эта, бесспорно, удачная модель завершает гамму просторных семейных автомобилей,
представленную небольшим Fusion, семиместным Galaxy, а также практичным
девятиместным Tourneo и автомобилем двойного назначения Tourneo Connect.
До появления Focus C-Max этот ряд был явно неполным, теперь же фордовцы
закрыли пробел.
Перед нами абсолютно новое творение Ford, преподнесенное под аббревиатурой
MAV - Multiple Activity Vehicle, т. е. многоцелевой автомобиль.
Спортивная мимикрия
Создавая "Си-Макс", дизайнеры компании желали добиться, прежде
всего, ощущения динамичности, а вовсе не скучной функциональности, свойственной
практически всем семейным автомобилям. "Мы видели машину мускулистым,
крепко стоящим на широко расставленных лапах-колесах стремительным зверем",
- комментировал работу своих подопечных главный дизайнер автомобиля Даниэль
Полен.
Что ж, похоже, штату возглавляемых месье Поленом оформителей можно аплодировать:
энергичный приземистый силуэт, словно бритва секущий воздух; весьма широкая
колея; совсем по-раллийному дутые арки; внушительный воздухозаборник,
пышущий агрессией, - все это создало оригинальный облик.
Нехарактерно узкие для автомобиля этого класса фары словно сощурились
от порывов ветра. Щегольски заломленная антенна и аккуратный спойлер и
вовсе выдают в машине городского денди. При всем этом C-Max выглядит,
пожалуй, менее экстравагантно, чем брат Focus. В фордовском MAV стиль
New Edge ("Новая грань"), пропагандируемый главным дизайнером
компании Крисом Бердом, притупился, утратив пугающую потенциальных клиентов
остроту, стал более плавным и "дружелюбным".
Ни одна деталь не режет глаз: стремительный, но мягкий подъем капота,
слегка наклоненное ветровое стекло, покатая яйцеобразная крыша, гармонично
перетекающая в спойлер, чуть выпуклая задняя дверь - автомобиль выглядит
настолько естественно, будто над ним поработал сам ветер, отшлифовав бока
и округлив формы. Поэтому несложно догадаться, что коэффициент аэродинамического
сопротивления крайне мал для автомобиля такого класса - всего 0,31.
Ну а тому, кто после осмотра "Си-Макса" не поверит в его спортивную
натуру, остается только напомнить, что именно универсал многие престижные
автопроизводители считают спортивным типом кузова.
Мэтры оформительского дела, Объединение европейских дизайнеров, сразу
распознали в "Си-Максе" самого достойного и, не медля напрасно,
презентовали Ford престижную награду Automotive Design Award. На вручении
приза главный дизайнер Ford of Europe Джон Мак Леод еще раз отметил, что
дизайн Ford Focus C-MAX был изначально спроектирован как "спортивный,
динамичный и нетипичный для семейных автомобилей".
Пятерка без натяга
В новой модели разработчики Ford сделали ставку не столько на практичность
(хотя без этого, естественно, не обошлось), сколько на комфортабельность.
Пусть конкуренты кичатся тем, что сумели запихнуть в компакт-вэн семерых
пассажиров, - инженеры Ford осознанно ушли от такого решения. А все статистика:
она утверждает, что не так уж много найдется автовладельцев, которые прельстятся
перевозкой всех членов семьи одновременно.
К тому же пятиместный автомобиль по своим ходовым качествам априори как
минимум не уступает семиместному. Учтя все это, разработчики сконцентрировались
на свободном и комфортном размещении трех задних пассажиров, значительно
увеличив при этом пространство для ног. Места в C-Max хватает. Так, например,
только пространство в области колен сидящих сзади составляет почти 40
см.
Хитроумное решение изогнутой в дугу крыши, во-первых, дает ощущение динамики,
а во-вторых, - лишние сантиметры для головы водителя. Вообще к пространству
фордовцы подошли с умом: все необходимые расстояния скрупулезно промерены
и высчитаны. Объем багажника составляет 582 литра, а при снятых задних
сиденьях - 1692.
Кстати, вместо дополнительных кресел в салоне прижились весьма удачные
складывающиеся задние сиденья: трехместный диван за секунды становится
двухместным с очень широким подлокотником. Если же прелести туристского
быта вам не по нутру, можно вовсе убрать среднее сиденье в багажник, боковые
же - сдвинуть на 100 мм назад и на 60 мм к центру. И в вашем распоряжении
автомобиль, не уступающий по вместимости седану D-класса. Только повыше.
Кстати, такая идея уже давно воплощена в салонах самолетов европейских
авиакомпаний - в зависимости от количества проданных билетов блок из трех
кресел эконом-класса превращается в двухместный ряд бизнес-класса.
Причем, если деструктивная мания захватила вас целиком, не смущайтесь,
складывайте все задние кресла - из мини-вэна выйдет отличный фургон.
Еще баночку?
Салон машины максимально приспособлен под семейный быт на колесах. Для
всего найдется место: ноутбук удобно уляжется в выдвижной ящик под задним
сиденьем, обувь можно положить во второй такой же ящик. Карту, сигареты
и нужную для платных дорог мелочь кладете в плоский закрывающийся отсек
на торпедо - всегда под рукой.
Всего же в "Си-Максе" 11 разных отсеков, в том числе перчаточный
ящик объемом 10,5 (!!!) литра, спрятанные ниши, открытые боксы. Водительское
сиденье оснащено откидывающимся подлокотником. Заказать такой же для переднего
пассажира нельзя, однако вам доступен общий, устанавливаемый между сиденьями.
В своих недрах этот мини-ангар упрячет аж 12 банок "колы". Правда,
такие просторы предлагаются только в версиях Trend и Ghia, так как здесь
отсутствует знакомый ручник: впервые автомобили Ford, поставляемые на
европейский рынок, комплектуются электрическим стояночным тормозом, который
включается и выключается автоматически.
Отметим на редкость удобную посадку в салоне. Водитель может усесться
по-легковому, наклонив спинку сиденья и вытянув руки. Помимо стандартных
регулировок, "Си-Макс" предлагает еще и вертикальную - с очень
большим ходом.
В общем, дизайн салона стал более спокойным, нежели в "просто-Фокусе".
Все минивэновские навороты, выдающие с головой семейную принадлежность
машины, фордовцы умело замаскировали, щедро использовав алюминий и пластик.
Алюминиевые вставки традиционно нарисовались на спицах руля, дверных ручках,
приборном щитке и обводах дефлекторов вентиляции, а смелые аэродинамические
формы довершают отделку "под спорт". Отметим также, что на C-Max
применена абсолютно новая система шумоизоляции - почти все полости кузова
залиты вспененным пластиком, гасящим шумы и вибрации.
Техническая сторона
В Россию C-Max поставляется с тремя бензиновыми двигателями – 1,6 (115
л. с.), 1,8 (125 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.), а также турбодизелем 1,6
(110 л. с.).
Особо выделим последний из вышеперечисленных агрегатов - турбодизель второго
поколения с системой Common Rail и изменяемой длиной впускного коллектора,
разработанный совместно с концерном Peugeot-Citroen. Пик крутящего момента
этого двигателя приходится примерно на 2000 оборотов, что отлично ощущается
при разгоне.
Как и "прародитель" Focus, С-Max заслуженно выделяется в гольф-классе
превосходной, отточенной управляемостью, основой которой служит весьма
жесткий кузов. Благодаря применению высокопрочных сталей и новых методов
лазерной сварки, а также скрупулезному расчету всех соединений C-Max получил
новый кузов, не уступающий по жесткости более маленькому Focus.
Конструкцию подвески у автомобиля менять (опять-таки по сравнению с "Фокусом")
не стали, но существенно ее модернизировали. Передний и задний подрамник
усилили, установили газонаполненные двухтрубные амортизаторы большого
размера. Упомянем также новый электрогидравлический усилитель руля, более
безопасную рулевую колонку и вентилируемые тормозные диски большого диаметра
на всех колесах - они остановят "Си-Макс" со 100 км/ч всего
за 40 м.
Слово об аллергии!
Сделаем небольшое отступление. Недавно C-Max попал в руки Международного
союза технического надзора (TUV), который устанавливает стандарты на промышленные
и потребительские товары. Эта авторитетная организация подтвердила, что
в отделке салона были использованы эксклюзивные материалы, снявшие риск
возникновения аллергической реакции.
Разработчики отказались от латекса и никеля - стойких аллергенов. Более
того, в машине установлен фильтр пыльцы, также прошедший необходимую сертификацию.
По заверениям представителей Ford, все будущие автомобили марки будут
сертифицироваться TUV, а салоны уже выпускающихся машин переоборудуют.
Причем все операции никак не отразятся на стоимости автомобилей.
Поспешишь - кошелек утешишь
Сегодня C-Max предлагается официальным дилером Ford, компанией "Аларм-Моторс",
в трех комплектациях - Ambiente, Trend и Ghia. Ambiente - это начальная
комплектация: за 15.900 евро вы получаете передние стеклоподъемники, кассетную
магнитолу, электропривод зеркал, антиблокировочную систему тормозов, 4
аэрбега и 1,6-литровый 115-сильный мотор.
В базовое оснащение Trend входят бортовой компьютер, подлокотник для водителя,
те самые сиденья Comfort Seat, кондиционер с ручным управлением, центральный
замок с ДУ, антиблокировка с функцией Emergency Brake Assist и EBD, система
Intelegent Protection, включающая подушки безопасности водителя и переднего
пассажира, доставшаяся от Focus и отлично зарекомендовавшая себя независимая
подвеска задних колес с системой Control Blade и многое другое. Цены на
нее начинаются с отметки в 17.590 евро.
Для любителей роскоши и практичности компания предлагает комплектацию
Ghia - 16-дюймовые легкосплавные диски, электропривод и обогрев зеркал
заднего вида, электростеклоподъемники, противотуманные фары, автоматические
стеклоочистители, автоматическое же включение фар и даже освещение зоны
ног водителя. Стоит такая версия от 19.450 евро.
И последнее: покупая C-Max в "Аларм-Моторс" до конца этого года,
вы получаете в подарок пакет опций стоимостью до 1500 евро. Кредит на
автомобиль - 7%. Поторопитесь!
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Ford
компанию "Аларм-Моторс"
Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 108, тел. (812)320-81-50
|