Результаты опроса на сайте www.autosuper.ru:
"Сколько должен стоить в России народный автомобиль?"
До 5000 у. е. 63% (142)
До 10.000 у. е. 36% (81)
До 20.000 у. е. 0,5% (2)
Свыше 20.000 у. е. 0,5 (2)%
Ориентировочные цены на некоторые модели
Renault Logan - от 7.500 евро
Renault Symbol - от 9.115 евро
VW Pointer - от 9.499 долларов
Ford Focus - от 10.620 евро
Chevrolet Aveo - от 9.900 долларов
Hyundai Accent – от 11.190 евро
Kia Rio – от 10.700 долларов
Chevrolet Viva – от 333.333 рублей
Skoda Fabia - от 11.700 долларов
|
Народный автомобиль
Выставка "Авто+Автомеханика" стала очередным полем битвы за
массового клиента. Основной интерес у публики вызывали наиболее доступные
с финансовой точки зрения модели – те, которые обычно называют массовыми.
В слове "массовые" не стоит искать уничижительного смысла: скорее,
наоборот, объем продаж заставляет относиться к автопроизводителям, показавшим
себя в Гавани, с особым уважением. А интерес клиентов вполне можно назвать
долгосрочной тенденцией.
GM наступает с Азии…
Надо признать, что особенно сильный ход сделала компания GM, показав
в Петербурге четверку корейских моделей, выпускаемых на бывших заводах
Daewoo под брэндом Chevrolet.
Самая недорогая из них - Aveo - даже оценена в заманчивую 4-значную цифру.
Конечно, это формальность, и с учетом всех накладных расходов за самую
дешевую машину все же придется выложить более 10 тыс. долларов. Но ход
все равно знаковый. Тем более, что едва ли не самый очевидный конкурент
модели - не представленный в этом году на выставке калининградский Rio
- реально стоит около 11 тыс. долларов. А ведь он все-таки производится
в России, что влияет на имидж.
Не вызывают сомнений и перспективы Lacetti: гольф-класс меньше чем за
14 тысяч - редкое сегодня предложение. А вот две другие представленные
в Гавани модели будут, скорее, фоном: у них соотношение цена-имидж (о
качестве пока говорить рано) не столь выигрышное.
И из Европы…
Еще одна премьера GM - анонсированная задолго до петербургской выставки
Viva произвела (на мой субъективный взгляд) меньшее впечатление. Дело,
конечно, не в том, что шильдик Chevrolet смотрится на знакомом силуэте
Astra инородным телом. Просто объемы производства тольяттинской новинки
несколько удивляют.
Машины, которые соберут на берегах Волги до конца года, вообще не в счет
- что такое 450 экземпляров в масштабах страны? Но и планы на 2005 год
не сильно впечатляют: при пересчете выясняется, что каждый дилер получит
ежемесячно менее 10 автомобилей. С учетом реального ажиотажа - это тоже
не цифра.
Чехи вспомнили о России
Как заметил корреспонденту "ЛВ" в частной беседе руководитель
одного из петербургских дилеров Skoda, главный критерий успешной реализации
массовой модели в России - цена. Сегодня, чтобы увеличить продажи, лучше
всего снижать цены. Тут трудно спорить: 500-600 долларов, не говоря уже
о нескольких тысячах, могут стать решающим моментом при выборе автомобиля.
Вот почему представители Skoda выглядели на встрече с журналистами такими
удовлетворенными: появившийся весной этого года в России официальный импортер
чешской компании не только организовал четкую работу с дилерами, но и
позволил существенно снизить цены на все модели.
Руководитель российского представительства чешской компании признал, что
"Skoda виновата перед Россией, которой не уделялось должного внимания".
Действительно, компания, еще несколько лет назад находившаяся среди лидеров
продаж, за последний год стала едва ли не единственной, объемы реализации
которой упали. И это с учетом значительного роста российского автопарка!
В представительстве Skoda рассчитывают изменить статистику. Чехи проштудировали
список дилеров, значительно уменьшив его. Правда, после сокращения в Петербурге
стали работать аж 4 представителя вместо двух.
Но главное, что было сделано для потребителя, - снижены цены на все модели.
Теперь самая доступная Fabia стоит менее 12 тысяч у. е. - а это уже весьма
хорошее предложение. Упала в цене Octavia в старой версии, которую будут
выпускать до 2009 года параллельно с новой, которая также была показана
в "ЛенЭКСПО".
На следующий год компания планирует реализовать у нас около 10 тысяч машин
против 5 тысяч в этом году. Планы кажутся чересчур наполеоновскими, посему
наблюдать за Skoda сейчас очень интересно. И, если у чехов все получится,
весьма поучительно.
Ждем мая
А вот Ford подготовил для своих клиентов сюрприз, который на первый взгляд
трудно назвать однозначно приятным. Первый Focus, самая продаваемая иномарка
в России, сходит с конвейера уже весной будущего года. На смену ему идет
новый Focus, показанный недавно во Франции.
Новинка будет стоить дороже нынешней модели. Впрочем, в Ford Motor Company
заявили, что сознательно пошли на такой - на первый взгляд рискованный
- шаг. "Мы хотим представлять в России все самые современные разработки",
- заметил руководитель российского подразделения концерна Хенрик Нензен.
Германия, Япония, Франция
Из других производителей, выставлявшихся на "Авто+Автомеханике",
хотелось бы выделить VW, чей стенд во главе с кабриолетом Beetle и бразильским
Pointer был в центре внимания. Mitsubishi завлекала на свой стенд новым
предложением: и без того не обделенным вниманием Lancer.
Трио французских производителей тоже было представлено весьма солидно,
хотя "народных" моделей на их стендах не было. Peugeot показал
уже замеченные в городе 407-е, Citroen - рестайлинговую С5. Жаль, не привезли
в Питер С4 - а могли бы, ведь продажи ее начнутся уже очень скоро.
Ну а Renault, похоже, находится в ожидании "народного" Logan.
Напомним, он появится следующим летом с кличем "Франция в опасности?
Я спасу тебя, Франция!"
Первый рубеж
Зададимся вопросом, что есть "народный" автомобиль? ИД "Автовитрина"
на своем сайте www.autosuper.ru провел опрос, целью которого было выяснить,
какую модель российский потребитель готов считать таковой. Результаты,
надо признать, оказались слегка неожиданными. Нет, конечно, мы не думали,
что "народными" будут считать автомобили тысяч за 20 долларов.
Но все-таки цифра в 10 тыс. казалась реальной.
Однако две трети опрошенных считают, что реальной ценой "народного"
автомобиля является 5000 у. е. Увы, таких автомобилей на российском рынке,
понятное дело, нет, только устаревшая вазовская "классика" да
ИЖ кое-как вписываются в бюджет. Ни одна иномарка близко не подходит к
заветным цифрам.
Да и в 10 тыс. долларов сегодня впишутся лишь немногие иномарки. Исключение
составляют, пожалуй, узбекские Daewoo. Однако их перспективы тоже неоднозначны,
ведь в следующем году закончится соглашение, по которому компания GM,
купившая Daewoo, но не оставившая себе завод в Узбекистане, закончит поставлять
на это предприятие комплектующие. Так что будущее у узбекских моделей
туманно.
Все это позволяет сделать вывод: основная борьба за массового клиента
развернется вокруг цифры 10 тыс. долларов. И чуть выше.
|