Стоимость запчастей к а/м Renault Laguna 3.0 1999 г. в., долл.
- Стартер 200
- Генератор 250
- ШРУС 50
- Сайлент-блок 30
- передний 98
- задний 63
- Фильтры:
- воздушный 8
- топливный 10
- лобовое 40
- заднее 300
- Фара 40
|
Renault Laguna: борьба с предрассудками
Процент французских автомобилей, присутствующих сегодня на российском
рынке second-hand, сравнительно невелик. На популярность же именно Renault
немало влияют застарелые предрассудки, возможно, и обоснованные, применимо
к печально известному R21, но уж никак не к Laguna.
Даты, явки, пароли…
Первое поколение автомобиля D-класса встало на заводской конвейер в конце
1993 года, а уже через месяц "Лагуну" начали продавать - на
рынок были выведены пятидверные хэтчбеки с 1,8-, 2- и 3-литровыми моторами
с диапазоном мощности от 95 до 170 сил. Через полгода подоспела и топовая
версия Baccara с бензиновой "шестеркой".
В июле 1995 стартовал выпуск 5-дверного универсала Nevada, названного
так по аналогии с Renault-21 Nevada, а вот универсал второго поколения
нарекли на американский лад - Estate. В следующем году на Laguna "довесили"
подушку для водителя, задний стеклоочиститель, третий стоп-сигнал. Чтобы
не путаться в комплектациях, уровни оснащения переименовали - в дилерских
прайс-листах появились аббревиатуры - RNA, RNE, RTA, RTE, RXE.
К 1997 году топ-версию Baccara было решено заменить на Initiale, тогда
же прошел незаметный рестайлинг, а позже в линейке моторов "засветилась"
новая V-образная "шестерка" на 3 литра. В 1999 году уровни оснащения
снова сменили названия: вместо труднопроизносимых индексов "Лагуна"
теперь могла быть Comfort, Pack и Pack Luxe.
Вторая генерация дебютировала на Парижском автосалоне в 2000 году.
Что предпочесть?
"Лагуна" выпускалась в двух кузовах - универсал и хэтчбек,
поэтому лучше сразу определиться, какой кузов подойдет именно вам. Если
впереди грядут частые поездки на дачу, приготовьтесь грузить в свою французскую
"ласточку" тещину рассаду или лопаты - тут стоит подумать об
универсале Nevada. Однако из-за определенного интереса к вместительным
универсалам в нашей стране цена такого автомобиля будет выше на полторы,
а то и две тысячи долларов.
Может, вы все-таки обойдетесь 450-литровым хэтчбеком? Ведь возможностей
багажного отделения хэтчбека хватит, чтобы нормально разместить здесь
поклажу для семейного отпуска - такой вместительности французы добились
благодаря применению торсионов в задней подвеске, при этом запаска уложена
в нишу пола багажника. Разумеется, сиденья складываются по частям, образуя
ровный пол и большое пространство для груза.
Настоятельный повод обратиться к кузовщикам будет давать ржа, встречающаяся
на автомобилях до 1998-го модельного года. Регулярно загрязняются фары
- в самом корпусе фары вырезано большое вентиляционное отверстие, и проникающие
через него пыль и насекомые оседают на отражателях.
Полезная крышка
В салоне Laguna просторно, плюс к этому большая площадь остекления делает
автомобиль светлее. Впрочем, обзор с места водителя не так уж хорош: вопреки
традициям, не задние стойки затрудняют видимость, а передние, которые
получились у французов чересчур толстыми.
Внутреннее оформление "Лагуны" можно характеризовать достаточно
высоким уровнем комфорта. Здесь присутствует немало практичных мелочей
- так, вашу магнитолу надежно убережет от взоров любителей разжиться чужой
"музыкой" невзрачная крышка на центральной консоли. И пусть
твердят критики, что с "занавешенной" консолью торпедо выглядит
излишне просто, расставшись с магнитолой, вы не раз укорите себя за ненужный
эстетский шик.
Рулевая колонка настраивается только по вылету, а кресло водителя регулируется
в четырех направлениях.
Команда "Газы!"
Пожалуй, главный недостаток салона Laguna заключается в отсутствии перчаточного
ящика: вместо него вмонтировали подушку безопасности для пассажира. Наверное,
разработчики считали, что седоки удовлетворятся карманами в дверях и небольшой
емкостью на трансмиссионном тоннеле.
Список наиболее распространенных неисправностей возглавляют заедающие
время от времени замки дверей. С такой "болячкой" обычно сталкиваются
водители, запирающие машины с пульта ДУ, - из-за долгого простаивания
механические детали замков иногда "ленятся". Зато весьма надежен
штатный иммобилайзер.
Некоторые механики нелестно отзываются о климатической установке. В нормальном
режиме салон быстро и равномерно прогревается, но иногда климат-контроль
способен в буквальном смысле испортить воздух. Почувствовав неприятный
запах, отправляйтесь к электрикам - там прощупают проводку и, скорей всего,
устранят миазмы. И, кстати, попросите сервисменов заодно осмотреть генератор
и стартер - погрешности электрики распространяются и на них в том числе.
Завидный аппетит
За все время производства "Лагуны" на нее ставилось много бензиновых
двигателей объемом от 1,6 до 3 литров, а также несколько дизельных моторов.
Собственно технические характеристики не могут поразить воображение -
хочется и чуть мощнее, и чуть экономичнее. Так, бензиновые 90-, 113- и
167-сильные движки "уписывают" не менее 10 литров на сотню километров,
при этом динамика разгона даже 1,8- и 2-литровых агрегатов отнюдь не внушительна.
Жаждавшим мощности был предложен 167-сильный двигатель объемом 3 литра.
Бесспорно, с ним Laguna летит ласточкой, но расход чуть превышает 15 литров
"девяносто пятого" на каждые сто километров.
Оптимальный вариант для приверженцев солярки - 1,9-литровый двигатель
мощностью 98 сил. Появившись лишь в 1998 году, он еще соответствует современным
понятиям о динамике и экономичности. Впрочем, и бензиновые 16-клапанники
тех же лет выпуска смотрятся вполне достойно.
Течь на борту
Машины ранних лет выпуска порою "текут" - масло пробивается
из-под заднего сальника коленчатого вала или на стыке опор вала распределительного.
При покупке следует поискать характерные подтеки, если только предпродажная
подготовка не предусматривала мытья двигателя.
Иногда "радует" и система впрыска - из-за перебоев в работе
двигатель не развивает устойчивых оборотов на холостом ходу. На 3-литровых
модификациях нередко вытекает охлаждающая жидкость, а у дизелей 2,2 литра
преждевременно обрывался ремень ГРМ. Нередко отказывается работать датчик
уровня масла, а в недрах газораспределительного механизма зарождается
посторонний шум.
Более поздние автомобили в этом плане надежней - на них стоят агрегаты
улучшенной конструкции. Так, например, с вытекающей охлаждающей жидкостью
справились к 1999 году.
"Лагуну" комплектовали как "механикой", так и "автоматом",
причем коробки сложно назвать беспроблемными. Самые распространенные недуги
- масляные течи и посторонние шумы, чаще всего появляющиеся в нейтральном
положении рычага. Автоматическая трансмиссия при пробеге до 100 тыс. км
иногда начинает капризничать - отказывается служить ломкий контактор,
влекущий путаницу в выборе скоростей.
Подвеска автомобиля весьма живуча, несмотря на суровость местных условий:
торсионная конструкция мужественно переносит наши дороги. Однако со временем
стойки стабилизатора поперечной устойчивости и верхние опоры передних
амортизаторов заводят подозрительный перестук.
Почти нет претензий к рулевому управлению - гидроусилитель не течет, а
рейка не стучит. Но здесь подстерегает другая опасность: тормозные колодки
изнашиваются неравномерно, из-за этого во время торможения возникает ощутимая
вибрация.
Сколько стоит
В итоге получается, что лучше всего приобретать рестайлинговую "Лагуну",
выпущенную с 1998 года: у нее минимум "болячек", а вот экипировка,
напротив, максимальная. Автомобиль 1998 года, нашпигованный ABS, кондиционером
или климатической установкой, ГУР, двумя аэрбегами, электроприводом стекол
и зеркал и многим другим полезным оборудованием, предлагается от 8,5 тыс.
долларов. Более поздний год выпуска прибавит ценнику в среднем по тысяче
долларов за каждые 12 месяцев.
|