АВТООБЪЯВЛЕНИЯ
Подать объявление
Найти объявление
Автосалоны
Оперативные фотообъявления

Погода сегодня
Погода завтра
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дороги и мосты СПб
Штрафы, пошлины, тарифы
Подержанные автомобили
Новые автомобили
Лучший Автовыбор
Автовитрина Петербурга
Написать нам письмо

Audi A4
1998г.в., 11000у.е.
ВАЗ 21099
1999г.в., 5000у.е.
ВАЗ 2115
2004г.в., 7500у.е.
Suzuki Samurai
1987г.в., 5800у.е.
Mercedes ML430
1999г.в., 30000у.е.
Rambler's Top100

Fair.ru Ярмарка сайтов
Яндекс цитирования
Submitter.ru

IBN.RU - Информационная Деловая Сеть

autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов

Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru

Стоимость запчастей к а/м Renault Laguna 3.0 1999 г. в., долл.

  • Стартер 200
  • Генератор 250
  • ШРУС 50
  • Сайлент-блок 30

Амортизаторы:

  • передний 98
  • задний 63
  • Фильтры:
  • воздушный 8
  • топливный 10

Тормозные колодки:

  • передние 65
  • задние 55

Стекла:

  • лобовое 40
  • заднее 300
  • Фара 40

Renault Laguna: борьба с предрассудками

Процент французских автомобилей, присутствующих сегодня на российском рынке second-hand, сравнительно невелик. На популярность же именно Renault немало влияют застарелые предрассудки, возможно, и обоснованные, применимо к печально известному R21, но уж никак не к Laguna.

Даты, явки, пароли…

Первое поколение автомобиля D-класса встало на заводской конвейер в конце 1993 года, а уже через месяц "Лагуну" начали продавать - на рынок были выведены пятидверные хэтчбеки с 1,8-, 2- и 3-литровыми моторами с диапазоном мощности от 95 до 170 сил. Через полгода подоспела и топовая версия Baccara с бензиновой "шестеркой".
В июле 1995 стартовал выпуск 5-дверного универсала Nevada, названного так по аналогии с Renault-21 Nevada, а вот универсал второго поколения нарекли на американский лад - Estate. В следующем году на Laguna "довесили" подушку для водителя, задний стеклоочиститель, третий стоп-сигнал. Чтобы не путаться в комплектациях, уровни оснащения переименовали - в дилерских прайс-листах появились аббревиатуры - RNA, RNE, RTA, RTE, RXE.
К 1997 году топ-версию Baccara было решено заменить на Initiale, тогда же прошел незаметный рестайлинг, а позже в линейке моторов "засветилась" новая V-образная "шестерка" на 3 литра. В 1999 году уровни оснащения снова сменили названия: вместо труднопроизносимых индексов "Лагуна" теперь могла быть Comfort, Pack и Pack Luxe.
Вторая генерация дебютировала на Парижском автосалоне в 2000 году.

Что предпочесть?

"Лагуна" выпускалась в двух кузовах - универсал и хэтчбек, поэтому лучше сразу определиться, какой кузов подойдет именно вам. Если впереди грядут частые поездки на дачу, приготовьтесь грузить в свою французскую "ласточку" тещину рассаду или лопаты - тут стоит подумать об универсале Nevada. Однако из-за определенного интереса к вместительным универсалам в нашей стране цена такого автомобиля будет выше на полторы, а то и две тысячи долларов.
Может, вы все-таки обойдетесь 450-литровым хэтчбеком? Ведь возможностей багажного отделения хэтчбека хватит, чтобы нормально разместить здесь поклажу для семейного отпуска - такой вместительности французы добились благодаря применению торсионов в задней подвеске, при этом запаска уложена в нишу пола багажника. Разумеется, сиденья складываются по частям, образуя ровный пол и большое пространство для груза.
Настоятельный повод обратиться к кузовщикам будет давать ржа, встречающаяся на автомобилях до 1998-го модельного года. Регулярно загрязняются фары - в самом корпусе фары вырезано большое вентиляционное отверстие, и проникающие через него пыль и насекомые оседают на отражателях.

Полезная крышка

В салоне Laguna просторно, плюс к этому большая площадь остекления делает автомобиль светлее. Впрочем, обзор с места водителя не так уж хорош: вопреки традициям, не задние стойки затрудняют видимость, а передние, которые получились у французов чересчур толстыми.
Внутреннее оформление "Лагуны" можно характеризовать достаточно высоким уровнем комфорта. Здесь присутствует немало практичных мелочей - так, вашу магнитолу надежно убережет от взоров любителей разжиться чужой "музыкой" невзрачная крышка на центральной консоли. И пусть твердят критики, что с "занавешенной" консолью торпедо выглядит излишне просто, расставшись с магнитолой, вы не раз укорите себя за ненужный эстетский шик.
Рулевая колонка настраивается только по вылету, а кресло водителя регулируется в четырех направлениях.

Команда "Газы!"

Пожалуй, главный недостаток салона Laguna заключается в отсутствии перчаточного ящика: вместо него вмонтировали подушку безопасности для пассажира. Наверное, разработчики считали, что седоки удовлетворятся карманами в дверях и небольшой емкостью на трансмиссионном тоннеле.
Список наиболее распространенных неисправностей возглавляют заедающие время от времени замки дверей. С такой "болячкой" обычно сталкиваются водители, запирающие машины с пульта ДУ, - из-за долгого простаивания механические детали замков иногда "ленятся". Зато весьма надежен штатный иммобилайзер.
Некоторые механики нелестно отзываются о климатической установке. В нормальном режиме салон быстро и равномерно прогревается, но иногда климат-контроль способен в буквальном смысле испортить воздух. Почувствовав неприятный запах, отправляйтесь к электрикам - там прощупают проводку и, скорей всего, устранят миазмы. И, кстати, попросите сервисменов заодно осмотреть генератор и стартер - погрешности электрики распространяются и на них в том числе.

Завидный аппетит

За все время производства "Лагуны" на нее ставилось много бензиновых двигателей объемом от 1,6 до 3 литров, а также несколько дизельных моторов. Собственно технические характеристики не могут поразить воображение - хочется и чуть мощнее, и чуть экономичнее. Так, бензиновые 90-, 113- и 167-сильные движки "уписывают" не менее 10 литров на сотню километров, при этом динамика разгона даже 1,8- и 2-литровых агрегатов отнюдь не внушительна.
Жаждавшим мощности был предложен 167-сильный двигатель объемом 3 литра. Бесспорно, с ним Laguna летит ласточкой, но расход чуть превышает 15 литров "девяносто пятого" на каждые сто километров.
Оптимальный вариант для приверженцев солярки - 1,9-литровый двигатель мощностью 98 сил. Появившись лишь в 1998 году, он еще соответствует современным понятиям о динамике и экономичности. Впрочем, и бензиновые 16-клапанники тех же лет выпуска смотрятся вполне достойно.

Течь на борту

Машины ранних лет выпуска порою "текут" - масло пробивается из-под заднего сальника коленчатого вала или на стыке опор вала распределительного. При покупке следует поискать характерные подтеки, если только предпродажная подготовка не предусматривала мытья двигателя.
Иногда "радует" и система впрыска - из-за перебоев в работе двигатель не развивает устойчивых оборотов на холостом ходу. На 3-литровых модификациях нередко вытекает охлаждающая жидкость, а у дизелей 2,2 литра преждевременно обрывался ремень ГРМ. Нередко отказывается работать датчик уровня масла, а в недрах газораспределительного механизма зарождается посторонний шум.
Более поздние автомобили в этом плане надежней - на них стоят агрегаты улучшенной конструкции. Так, например, с вытекающей охлаждающей жидкостью справились к 1999 году.
"Лагуну" комплектовали как "механикой", так и "автоматом", причем коробки сложно назвать беспроблемными. Самые распространенные недуги - масляные течи и посторонние шумы, чаще всего появляющиеся в нейтральном положении рычага. Автоматическая трансмиссия при пробеге до 100 тыс. км иногда начинает капризничать - отказывается служить ломкий контактор, влекущий путаницу в выборе скоростей.
Подвеска автомобиля весьма живуча, несмотря на суровость местных условий: торсионная конструкция мужественно переносит наши дороги. Однако со временем стойки стабилизатора поперечной устойчивости и верхние опоры передних амортизаторов заводят подозрительный перестук.
Почти нет претензий к рулевому управлению - гидроусилитель не течет, а рейка не стучит. Но здесь подстерегает другая опасность: тормозные колодки изнашиваются неравномерно, из-за этого во время торможения возникает ощутимая вибрация.

Сколько стоит

В итоге получается, что лучше всего приобретать рестайлинговую "Лагуну", выпущенную с 1998 года: у нее минимум "болячек", а вот экипировка, напротив, максимальная. Автомобиль 1998 года, нашпигованный ABS, кондиционером или климатической установкой, ГУР, двумя аэрбегами, электроприводом стекол и зеркал и многим другим полезным оборудованием, предлагается от 8,5 тыс. долларов. Более поздний год выпуска прибавит ценнику в среднем по тысяче долларов за каждые 12 месяцев.

 
"Лучший АвтоВыбор " №44 (179), 2004 г.        Назад
По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"