|
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
| Дороги и мосты СПб |
| Штрафы, пошлины, тарифы |
| Подержаные автомобили |
| Новые автомобили |
| Лучший Автовыбор |
| Автовитрина Петербурга |
| Грузовики и спецтехника |
| Mitsubishi Montero Sport 2001г.в., у.е. | Dodge Durango 2001г.в., у.е. | Audi A8 Quattro 1996г.в., 11000у.е. | Mercedes G320 1997г.в., 30500у.е. | VW Passat 2002г.в., 17500у.е. |
|
В недрах Министерства промышленности и энергетики РФ готовится проект постановления об изменении таможенных пошлин на ввоз импортных комплектующих, предназначенных для сборки автомобилей на территории России. Поскольку комплектующие составляют 80-90% стоимости автомобиля, этот шаг может повлиять на снижение цен на российские иномарки. Если проект будет одобрен правительством, машины подешевеют. Но не сразу, а в течение 4-5 лет. Сейчас предприятия, занимающиеся сборкой иностранных моделей на территории России, платят за ввоз комплектующих пошлину в размере от 5 до 20%. На детали двигателя или коробки передач налагается 5-процентная пошлина. Ввезти в Россию двигатель целиком стоит дороже - 10%. Еще дороже обходится кузов машины - 15%. Производители автомобилей таким положением дел недовольны, как, впрочем, и рядовые автолюбители: оплачивать таможенные сборы приходится именно последним, ведь совершая покупку российской иномарки, они вынуждены платить включенную в цену сумму таможенных сборов. Существует два способа снижения стоимости собираемых в России иномарок. Первый - это локализация производства, когда большая часть комплектующих производится на отечественных предприятиях. Второй - снижение таможенных ставок на ввоз комплектующих. Первый путь выбрали компании Ford (собирает автомобили во Всеволожске) и GM-AvtoVAZ из Тольятти. Сейчас доля российских компонентов в модели Ford Focus невелика (в списке поставщиков значатся 15 российских предприятий), однако через 3-4 года она должна возрасти до 50%. Этим же путем собирается пойти и СП "Автофрамос", на мощностях которого в скором времени начнется выпуск модели Renault Logan. Больше того, в обмен на обещание расширить номенклатуру комплектующих российского производства до 50%, российское правительство РФ обязуется вообще отменить пошлины на ввоз комплектующих для Logan. Но не все автопроизводители заинтересованы в таком развитии ситуации. Далеко не всех устраивают требования о локализации производства комплектующих до 50%. И если это условие приемлемо для компаний, производящих бюджетные автомобили (отличный способ снизить стоимость конечного продукта), то для предприятий, выпускающих машины подороже это означает возможность запятнать репутацию. Таких производителей устраивает именно снижение таможенных пошлин. Здесь показателен опыт таких стран, как Южная Корея и Китай, где в последние годы бурно развивается автомобильная промышленность. Так, в этих государствах пошлины на ввоз готовых агрегатов даже выше, чем в России - около 25%. Именно это подтолкнуло иностранные компании развивать производство комплектующих внутри этих стран. В то же время примерные расчеты показывают, что организация выпуска комплектующих в России может быть рентабельной только для моделей, объем производства которых достиг отметки в несколько сот тысяч автомобилей в год. Пока же даже самые популярные иномарки, такие как Chevrolet Niva и Ford Focus, и близко не подошли к этой черте. И тем не менее, Россия скорее всего пойдет тем же путем, что Китай и Южная Корея. Во всяком случае, концепция развития автомобильной промышленности, принятая правительством в 2002 году, предусматривает "дальнейшую локализацию производства иномарок в России и расширение выпуска автомобилей внутри страны". |
|||
| "Лучший АвтоВыбор " №01 (186), 2005 г. Назад |
| По
вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru | Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина" |