01.09.2003
 

ВАЗ представляет смену десятки

На VI Российском международном автосалоне «АвтоВАЗ» представил проект 2170, который придет на смену «десятому» семейству. Новый седан класса «С» представляет собой автомобиль, созданный на платформе ВАЗ-2110, но с измененной «внешностью» и интерьером, а также с улучшенными потребительскими свойствами.

Выбор разработчиками «десятки» в качестве основы для нового автомобиля не случаен: «десятка» в свое время воплотила в себе передовые технические решения и стала топ-моделью на «витрине» АВТОВАЗа. Потребительские свойства ВАЗ-2110 позволяют ей быть самой рентабельной вазовской моделью.

По словам главного дизайнера ОАО «АВТОВАЗ» Евгения Лобанова, по своему позиционированию на рынке эта модель предназначена для категории покупателей престижных автомобилей. Габариты машины немного увеличены по сравнению с «десяткой», в дизайне экстерьера использованы хромированные элементы, - все это позволяет говорить о статусе автомобиля класса «люкс». Тем не менее, проект рассчитан на максимальное количество потенциальных покупателей: предполагается, что эта модель будет выпускаться в трех комплектациях: «стандарт», «норма», «люкс», что значительно расширит сегмент потребителей.

Конструкция кузова отвечает всем современным требованиям по пассивной безопасности. Более пологий капот, травмобезопасный бампер – все это позволяет обеспечить выполнение новых требований по безопасности пешеходов. Задняя часть автомобиля также преобразилась и приобрела более элегантные черты. Автомобиль оснащен современной светотехникой новой конструкции, при которой элементы блок-фары или заднего фонаря расположены друг над другом. Да и сама светотехника станет «ярче» за счет мощных современных световых элементов и применения пластмассового рассеивателя.

В интерьер органично вписываются сиденья нового дизайна с высокой спинкой и подголовниками, причем в дальнейшем для проекта 2170 в комплектации «люкс» предусмотрены сиденья с дополнительными регулировками и электроприводом. Также в салоне «семидесятки» - новые обивки дверей, потолок, панель приборов, консоль, новое рулевое колесо.

Панель приборов будет также меняться в зависимости от комплектации. Например, для комплектации «люкс» в панели приборов предусмотрена система пользования сотовым телефоном во время движения («hands free») и единая информационно-навигационная система. В базовую комплектацию «семидесятой» модели войдет кондиционер с автоматизированной системой управления, передний подлокотник, большой фонарь освещения салона. На первом этапе автомобиль будет комплектоваться подушкой безопасности для водителя. Впоследствии появится и подушка безопасности для пассажира.

Новый автомобиль подразумевает и новый силовой агрегат: под капотом «семидесятой» - новая модификация двигателя объемом 1,8 литра с оригинальной пластмассовой системой впуска. Более мощный двигатель потребовал изменений в подвеске и трансмиссии, автомобиль оснащен легкосплавными дисками и шинами размером 185 \65 R 14.

По сообщению пресс-службы «АвтоВАЗа», в 2002 году была начата работа по подготовке производства проекта 2170. На сегодняшний день определены и утверждены капитальные затраты на оборудование и оснастку на первый этап постановки на производство автомобиля.