 |
Обновленный Mondeo дарит проблему выбора
Модернизированная версия второго поколения Mondeo была продемонстрирована журналистам в мае этого года, а уже в августе в салонах дилеров Ford появился этот автомобиль. Обзор новинки в N 16 журнала «Лучший автовыбор».
1500 новых компонент – именно такое число анонсировали руководители европейского Ford, представляя обновленный Mondeo. В ином случае можно было бы говорить о новом поколении модели. Но большинство изменений скрыто от наших глаз.
Те же, что на виду, не слишком заметны. Несколько изменилась форма бампера, противотуманные фары из круглых стали трапециевидными. По-другому выглядят и зеркала заднего вида: они стали больше, левое (водительское) получило асферическое поле, кроме того, теперь в них вмонтированы лампочки, освещающие пространство возле дверей. Иначе выглядят боковые повторители сигналов, задние фонари и их отражатели.
Изменения в салоне нового Mondeo куда больше бросаются в глаза. Владельцы автомобиля и раньше не могли пожаловаться на недостаток комфорта. Сейчас же дизайнеры подошли к вопросам отделки с еще большим тщанием, что проявляется в качестве материалов, изяществе и эргономичности всех элементов в салоне. Кроме того, для автомобиля предусмотрены новые высокотехнологичные опции, редкие для машин такого класса.
По-иному решена центральная консоль, которая, в отличие от Mondeo-2000, не соединяется, а плавно перетекает в приборную панель. На центральной консоли теперь можно разместить большую по размеру аудиосистему и цветной сенсорный дисплей. Благодаря этому впервые в модель Ford в качестве дополнительного оборудования может устанавливаться аудиосистема Sony™ класса “premium”.
Модернизированный Mondeo может похвастать солидной гаммой двигателей, состоящей из 9 агрегатов. Отдельно следует сказать о 1,8-литровом 16-клапанном 130-сильном Duratec SСi – первом бензиновом двигателе с прямым впрыском топлива разработки Ford Motor Company.
Не углубляясь в технические особенности этого полностью алюминиевого агрегата, отметим, что он работает тише своих предшественников, экономичнее почти на 8% (особенно на малых оборотах и небольших скоростях, что очень актуально в городских условиях) и – соответствуя экологическим нормам Euro 4 -безопаснее для окружающей среды. Наконец, он просто более мощный по сравнению с «обычным» 1,8-литровым Duratec, располагающим «лишь» 125 «лошадьми».
Другой новацией в Mondeo стало появление новой 6-ступенчатой механической КПП, впервые установленной год назад на 130-сильном Mondeo TDCi. Эта коробка была разработана для агрегатирования с наиболее мощными двигателями Ford. Она позволяет существенно снижать расход топлива, а также предоставляет более широкие возможности на высоких скоростях. «Заряженный» ST220 с такой трансмиссией развивает скорость до 250 км/ч.
В 2000 году Mondeo предлагался в 3 модификациях: Ghia, Ambiente и Trend. Сейчас их число (с учетом появления спортивной версии) расширено до шести.
К вышеназванным добавились: Ford Мondeo Sport, самая заряженная ST220 и - помимо Ghia - эксклюзивный вариант комплектации - Mondeo Ghia Executive.
Подытоживая вышесказанное, отметим, что главной проблемой при покупке Mondeo может стать проблема выбора. 9 двигателей, 4 коробки передач, 6 комплектаций – здесь есть над чем подумать.
«Лучший автовыбор» N 16 от 01.09.2003
|