|
Троллейбусы МАЗ - в Риге
Увидело свет очередное совместное предприятие. Только, в отличие от всех предыдущих, это собрало под своей крышей 4-х международных автопромышленников: латвийских Rigas elektrotransports и Rigas vagonbuves rupnica, венгерский Ganz Transelektro и белорусский "МАЗ".
СП будет производить троллейбусы. Белорусы - поставлять кузова, венгры - пичкать "рогатых" электроникой, а латыши у себя, в Риге, будут все это собирать в одно целое.
Первый троллейбус выйдет за ворота в конце лета, а до конца нынешнего года планируется собрать еще 4 штуки. Новый троллейбус окрестили Ganz/МАЗ 103T. Стоить он будет около 200 тыс. евро, что примерно на 80 тыс. дешевле зарубежных аналогов.
Транспортники Риги решили обновить свой парк, насчитывающий 311 троллейбусов. Из них более 260-ти давно отметили тот юбилей, после которого технику принято отправлять "на пенсию". Отметим, что создание своего производства стало для латышей единственно возможным способом обновиться.
Дело в том, что вокруг рижского троллейбусного парка сложилась неприятная ситуация. Два года назад Рига разыграла тендер на поставку троллейбусов. Однако проигравшие чехи (Skoda) подали иск в суд. Прошлый год не принес изменений: контракт с Ganz Transelektro был подписан, но Skoda опять накляузничала.
Когда чехов уняли, оказалось, что даже при свершении всех согласованных поставок не хватает еще полторы сотни троллейбусов. Рижская дума, которой, видимо, надоели бесконечные мытарства, предложила монтировать технику в Латвии. И сейчас по улицам латвийской столицы курсирует один экспериментальный Ganz/МАЗ, собранный в Будапеште. Латыши отдали за него 198 тыс. евро. Для сравнения: в ходе последнего тендера Skoda затребовала за 12-метровый экземпляр 270, а Ganz Transelektro - 315 тыс. евро.
Разница в цене обусловлена тем, что венгерский троллейбус возведен на базе дорогостоящего Solaris. |