|
|
В июле 2004 года ОАО "АвтоВАЗ" прекратит выпуск "девяносто девятой" - последней из оставшихся в производстве моделей семейства "Самара".
Руководство завода уже достаточно давно приняло решение заменить эту линейку модельным рядом "Самара-2", состоящим из рестайлинговых версий предыдущего поколения. "Восьмерку",
"девятку" и "девяносто девятую" заменят: трехдверный хэтчбек LADA 2113, пятидверный хэтчбек LADA 2114 и седан LADA 2115.
Автомобиль ВАЗ-21099 сошел с конвейера в 1990 году. От остальных моделей семейства его отличали передняя часть кузова с удлиненными крыльями и капотом, новая решетка радиатора, новая панель приборов. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство "Самар". До выпуска автомобилей семейства LADA 110 именно "Самару" можно было считать наиболее престижной и популярной. Отказ от "Самар" первого поколения, в общем, понятен. Автомобиль ВАЗ-21099, несмотря на свою популярность на родине, да и за ее пределами, - пройденный этап. Оснащение этого первого переднеприводного седана электростеклоподъемниками, "люксовыми" салонами и новыми отопительными системами не сможет поднять его на более высокий уровень. В то же время, снимая первую "Самару" с производства, "АвтоВАЗ" освобождает место для новых автомобилей. Прощание с "девяносто девятой" хотелось бы рассматривать как готовность Волжского автозавода шагнуть на новую для России ступень в автомобильной промышленности. Есть ли такая готовность - скоро узнаем.
|