");
// --> заказ шкаф-купе - найди-М современное искусство современные художники музей современного искусства Блок контейнеры Север для размещения ДГУ, дизельные передвижные электростанции, дизельные генераторы AUSONIA сантехника керамогранит армяне арарат армения сексшоп секс шоп интим магазин Летняя резина Dunlop секшоп sexshop секс шоп духи интим магин seo интернет реклама сайта рекламное агентство запчасти рено, запчасти renault, автозапчасти рено ортопедические матрасы, ортопедические матрацы Греция, крит, корфу, родос, халкидики. шины диски прокат туристических автобусов и перевозка людей. Трансфер, автомобильные перевозки и транспортные услуги Спорт клуб Sportline - фитнес центр дизель генераторы, дизельные генераторы и дизельные электростанции Nokian Рено Логан, Рено Меган 2, Рено Сценик 2 рено сатис, рено лагуна, рено вель выигрышная аренда квартир (Москва, Подмосковье) Шины nokian
|
|
В "автогражданке" грядут изменения
Поправки к закону об ОСАГО, которые должны быть приняты уже летом этого года, значительно улучшат положение страховщиков и застрахованных. Об изменениях, которые претерпит законодательство, рассказали на "круглом столе" первые лица "автогражданки" нашего города.
Самое важное
Суть планируемых поправок изложил начальник управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский. По его словам, все изменения уже согласованы и на днях поступят в Правительство РФ. Основные идеи - это отнесение коэффициента бонус-малус непосредственно к водителю и оформление ДТП с ущербом до 20 тыс. рублей без вызова ГИБДД.
Все это должно стать первым шагом на пути принятия "европейского протокола".
Виктор Петров, руководитель Департамента регионального развития ассистанской компании 'ЛАТ'
Зарубежный опыт
"Европейский протокол" первоначально прижился во Франции, кстати, стоимость полиса в этой стране составляет 800$. Протокол содержит два основных положения. Во-первых, мелкие аварии можно оформить без дорожной полиции (в России - ГИБДД).
Второе - это прямое урегулирование, т. е. в случае аварии пострадавшему не надо обращаться в компанию, застраховавшую виновника, возмещение по полису ОСАГО выплачивает своя страховая компания.
Правда, первое положение не во всех европейских странах обязательно. Например, в Германии выезд дорожной полиции на ДТП является необходимым.
Есть и неприятные примеры. Так, в Эстонии после принятия положения об оформлении ДТП без полиции в банальной ситуации "Мерседес" - "Запорожец" случаи, когда виновен водитель "Мерседеса", исчезли. Предостерег собравшихся Виктор Петров, руководитель Департамента регионального развития ассистанской компании "ЛАТ". Он считает, что защитить водителя на дороге могут только люди в форме.
Кто оформит?
Сергей Хранцкевич, старший инспектор отдела пропаганды Самой спорной, как и ожидалось, стала поправка, касающаяся ДТП с ущербом до 20 тыс. рублей. Оформлять такие аварии предполагается в упрощенном порядке, без обязательного присутствия сотрудника ГИБДД. Почему именно 20 тысяч? Цифра, естественно, возникла не с потолка - по статистике, в России средняя сумма страхового случая составляет 20.650 руб.
Тем не менее оформлять ДТП кому-то необходимо и тут на помощь могут прийти аварийные комиссары. Но есть несколько "но". Во-первых, вызов ГИБДД - процедура бесплатная, а за услуги аваркомов придется платить, соответственно, и стоимость полиса вырастет. Во-вторых, их статус пока законодательно не закреплен.
На вопрос, как к подобной ситуации относится ГИБДД, ответил Сергей Хранцкевич, старший инспектор отдела пропаганды: "Аварийные комиссары, безусловно, смогут облегчить жизнь инспекторов, ведь людей у нас не хватает. Но я все же настоятельно рекомендую вызывать на место аварии сотрудников милиции, хотя бы до тех пор, пока статус аварийных комиссаров не закрепят законодательно".
Кому скидки?
В обновленном законе планируется также прописать применение коэффициента бонус-малус к водителю, а не к машине, как сейчас. Такая система предусматривает увеличение или уменьшение стоимости полиса ОСАГО при перезаключении договора.
Если за период действия предыдущего полиса автомобиль попадал в одну или несколько аварий, полис "автогражданки" может вырасти в цене в два с половиной раза. Если же хозяину удалось избежать ДТП, он имеет право на скидку в 5%, и после каждого года безаварийной езды скидка растет.
представитель ЦОК СЗРЦ 'РЕСО-Гарантия' Наталья Дмитришина
Кроме того, обновленное законодательство вводит новый документ - справку о ДТП единой формы, которая должна будет выдаваться сотрудниками ГИБДД. Справка улучшит положение потерпевшего и позволит получить сразу весь комплект необходимых документов. Также будет упрощен список документов по причинению вреда здоровью.
Работы еще много
Однако, даже если все поправки примут, к упрощенной процедуре оформления ДТП Россия реально может перейти, по очень оптимистичным прогнозам, только через 3-5 лет, считает представитель ЦОК СЗРЦ "РЕСО-Гарантия" Наталья Дмитришина.
И хотя на "круглом столе" возникали споры и разногласия, все пришли к единому мнению, что ОСАГО предстоит еще очень много дорабатывать. К тому же необходима консолидация в сфере взаиморасчетов страховщиков друг с другом. А также нужно преодолеть спорность оценки стоимости ДТП до 20 тыс. руб. и разный подход к оценке выплат по страхованию.
Бонус-малус
Сегодня
Этот коэффициент привязан к автомобилю. То есть, если человек ездил безаварийно год, он имеет право на 5-процентную скидку на следующий год. Но в случае если тот же водитель пересаживается на другой автомобиль, скидка пропадает.
Что будет
В планах - привязать коэффициент не к конкретному автомобилю, а к водителю. То есть при покупке нового авто скидки, накопленные за время безаварийной езды на старом, сохраняются. Но привязка коэффициента на 100% к водителю невозможна.
начальник управления ОСАГО СК 'Русский мир' Андрей Знаменский Оформление ДТП без ГИБДД
Сейчас
В действующих Правилах дорожного движения существует пункт 2.6, который гласит: "Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в органы милиции для оформления происшествия".
Но в большинстве случаев, исходя из практики ГИБДД, доехав до места, водители меняют свою точку зрения о произошедшем. Возникаю споры, нередко заканчивающиеся судом. Да и оформляются таким образом только аварии с незначительными повреждениями.
Что будет
Если поправку примут, то аварии с ущербом до 20 тыс. рублей можно будет оформлять без участия ГИБДД. А ведь под эту классификацию попадают и довольно серьезные повреждения. К тому же после оформления извещения обращаться необходимо сразу к страховщикам, а не к сотрудникам милиции.
Правда, оценить стоимость повреждений порой довольно трудно, поэтому вызывать на место происшествия каких-либо экспертов все же придется.
|
| |
| Назад
|
|
|