поиск автообъявлений
Катер Bayliner 2655 Ciera 2001
Цена: 1999000 руб.
Volkswagen Touareg 2004
Цена: 1728249 руб.
BMW X5 2006
Цена: 2365218 руб.
Mercedes E320 2003
Цена: 936603 руб.
Porsche Cayenne S 2004
Цена: 1756233 руб.
Skoda Superb 2006
Цена: 737667 руб.
Оперативные фотообъявления Подать объявлениеНайти объявление
AutoSuper.Ru
 автомобильный интернет-журнал
Где купить автомобиль в Петербурге

Запчасти и автосервис по маркам автомобилей

Автосервис по видам работ

Оборудование для автосервиса
АВТОМОБИЛИ
ЛЮДИ И МАШИНЫ
АВТОВИТРИНА ПЕТЕРБУРГА
АВТОМОБИЛИ И ТЕХНИКА ДЛЯ БИЗНЕСА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
НОВОСТИ ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОБИЗНЕСА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
МИР АВТОМОБИЛЯ 2008
АВТО+ АВТОМЕХАНИКА 2007
Люди и машины
Николай ФОМЕНКО: автогонки – это такой спорт, в котором все бывает, но меня Бог миловал




Начав карьеру гонщика в возрасте около 30-ти на любительском уровне, Николай совершил спортивный подвиг: стал не просто профессионалом, а выиграл со своей командой чемпионат мира! Добравшись до вершин, Фоменко «вспомнил», что возраст у него для автогонок запредельный (в апреле чемпиону стукнуло 45), и решил уйти непобежденным… Да еще и книгу написал – «Пламенный мотор».


- Многие Ваши поклонники были против Вашего столь сильного увлечения автогонками... В 2000-е годы Вы стали мало сниматься, редко играете в театре…

- Сейчас многое изменится – ведь я закончил гоночную карьеру. Я уже сыграл в сериале «Апостол», в нескольких драматических спектаклях, веду на ТВ несколько программ. Но со спортом совсем порывать тоже не хочу. Пусть как гонщик больше не выступаю, но буду продолжать работать менеджером. Может быть, когда-нибудь покатаюсь в ветеранских гонках.

- Для Вас и в жизни главное - скорость?

- Я живу быстро для того, чтобы успеть полежать на диване. Все-все сделал, раз - и лег! Но вообще-то, когда у меня спрашивают: «К чему у Вас больше всего лежит душа - к гонкам, телевидению, эстраде, театру?», совершенно искренне говорю: «К дивану». Я бы хотел родиться внуком Рокфеллера, сыном Билла Гейтса, чтобы совершенно ничего не делать! Ну, может, иногда читать что-то стоящее. Вот перечитал «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого дважды! И эта книга меня поразила.

- В детстве Вы занимались горнолыжным спортом… Как потом увлеклись автогонками?

- Действительно, в школьные годы я довольно серьезно занимался горнолыжным спортом, достиг приличных результатов среди юношей, но это очень дорогой вид спорта, и мне пришлось «сойти на берег». К тому времени я поступил в театральный институт, где, как известно, занятия начинаются утром, а заканчиваются к полуночи. В студенческие годы после занятий тайком от папы я брал из гаража его «шестерку» и ехал тренироваться на «Динамо». Потом была десятилетняя пауза, в которой мне очень не хватало спорта. К гонкам я вернулся, уже переехав из Питера в Москву…

- Расскажите, как Вы стали профессиональным гонщиком?

- Началось все с любительских гонок на выживание, где меня заметили и пригласили в профессиональную команду, а в 1995 году я неожиданно для многих стал бронзовым призером чемпионата России в ралли-кроссе, после чего начал соревноваться в кольцевых гонках. Так, год за годом мы с моим постоянным партнером по команде Лешей Васильевым поднимались все выше и выше.

Наши гонки в чемпионате мира «ФИА-Гранд-туризм» (это самые большие, многолитражные, самые скоростные) длинней, чем Формула-1, они продолжаются в среднем три часа. Есть еще и вариант 24-часовых гонок. Там мы с Лешей менялись по многу раз, а в регулярном чемпионате – один или два раза. Происходило это во время дозаправки и смены колес.

- Вам не удалось избежать аварий. Много писали, что в 2000 году Вы попали в крупную аварию в Петербурге…

- Просто наши СМИ активно ее описывали, а на самом деле случались у меня аварии и крупней, на Западе.

- Об одной тоже писали… Я, помню, поразился: как можно, врезавшись на скорости под 300 км/час, остаться живым, а машину разнести вдребезги?

- Да, такое случилось в Дайтоне. Сработала система «ханс» - такой шейный замок, который очень помогает. Важно, чтобы организм был максимально монолитен с автомобильным каркасом. В мире большого автоспорта все реально решено с безопасностью…

В 24-часовой гонке в Дайтоне я, к сожалению, разбил автомобиль в три ночи – не по моей вине, а просто по ситуации. Температура неожиданно упала до минус двух, я не получил эту команду и совершенно неожиданно, уже на съездном круге, разбил автомобиль. Конечно, это такой спорт, в котором все бывает, но меня Бог миловал. К тому же, автоспорт занимает лишь седьмое место по уровню травматизма…

- Николай, интересно, что Вы делаете, когда стоите в московских пробках? Слушаете старые записи бит-квартета «Секрет»?

- Да Вы с ума сошли! Я похож на больного человека?

- Расскажите о фильме «Красная вода», в котором Вы сыграли автогонщика.

- Это драматическая, человеческая история на фоне гонок. Фильм «Красная вода» снимался в Европе. Основные деньги – французские, и продюсеры – тоже. Режиссер – русский, операторы – американец и англичанин.

- А в России будут показывать фильм?

- Конечно! У продюсеров есть серьезные намерения насчет России. Это же огромный кинорынок.

- Трудно Вам было сыграть гонщика?

- Несколько лет назад вышел фильм «Мишель Вальян», который был снят Люком Бессоном на основе наших гонок. Картина сделана по известному французскому комиксу, который мы в России не знаем, и вообще там многие вещи для нашего восприятия либо непонятны, либо нереально глупо выглядят, потому что в реальном автоспорте не могут существовать. Вот и в «Красной воде» мне как артисту пришлось нелегко, потому что предстояло сыграть много придуманных вещей, которых в настоящих гонках просто не бывает. В гонках настоящих интриги более глубокие, сложные. Но у кино свои законы, и их надо уважать.

- Откуда взялось такое название – «Красная вода»?

- Фильм называется «Красная вода», как и самая знаменитая связка поворотов (там погибло много гонщиков) на трассе в Спа в Бельгии. Представляете, там спуск вниз под углом 45 градусов, в нижней точке машина достигает скорости 300, при этом перегрузка четыре-Ж и боковое ускорение, ты должен сделать «лево-право». Получается, что передняя ось автомобиля уже идет вверх, а задняя – еще вниз. Лево-правый поворот, и подъем наверх в дуге! Скорость на выходе 265 км/час, ты не видишь точку выхода, и ошибка в траектории на двадцать сантиметров приводит в стену.

И это все приходится повторять неоднократно, учитывая износ резины, изменения конфигурации автомобиля за счет того, что уходит бензин и меняется развесовка. Это один из самых сложных поворотов в мире.

- К сожалению, гонки в классе «Гранд-туризм» у нас в России плохо знают, а вот с гонщиками Формулы-1 уже успели познакомиться благодаря ТВ. Кто из «формулистов» Вам больше всего нравится?

- Мне трудно судить, потому что я их всех неплохо знаю. Пожалуй, мой самый любимый гонщик Жак Вильнев. Единственный, кто мог быть конкурентом Михаэлю Шумахеру.

- Николай, а личных машин у Вас много?

- В обычной жизни у меня несколько машин, в том числе «Порше» и «БМВ». Есть у меня и водитель, так как московские пробки - порой слишком серьезное испытание для моих нервов.

Беседовал Михаил САДЧИКОВ-мл.
Фото автора