Такой вот домовенок
Уже успели примелькаться такие "каблучки", как Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Renault Kangoo, несколько реже встречаются Ford Transit и Volkswagen Caddy – все они похожи, и порой их запросто можно спутать. И вот не так давно этот список разбавил чешский "пирожок" Skoda Roomster. С ним-то мы и решили познакомиться поближе, так сказать, надкусить. В автоцентре на Энгельса нам предоставили на пробу пятидверный Skoda Roomster в исполнении Scout.
Впрочем, название «каблук», или «каблучок», уже устаревает. В подтверждение этому модель - Roomster, которая, как и многие из современных автомобилей, претерпевает изменения во внешнем виде. А изменяясь, многие машины становятся похожи друг на друга, хотя и носят разные шильды. Однако Skoda смогла избавиться от резких и острых линий в дизайне "каблуков". Уже нет той четкой прямой, разграничивающей переднюю и грузовую части автомобиля. Перед нами свежеиспеченный "пирожок", причем с достаточно прожаренной начинкой.
Свой путь
Скажем честно, автомобиль выглядит достаточно современно и броско, несмотря на то, что концепт впервые увидел свет аж 5 лет назад. Тем не менее его раскосый и открытый взгляд, рельефный капот и мягко изогнутое ветровое стекло, сливающееся с общим округлым образом, скорее говорит о дружелюбности "каблучка", нежели о его бескомпромиссности и принадлежности к стройке. Большие защитные молдинги на дверях и порогах - характерные отличия Skoda Roomster Scout. Функциональные молдинги над колесными арками еще сильнее подчеркивают это визуальное впечатление, как и продольные дуги на крыше, выполненные в черном цвете. Только опоясывающий нижний поддон, перетекающий в передний и задний бампера, может намекнуть на утилитарность Roomster. Отдельно стоит упомянуть заднюю часть Scout – ей можно гордиться! Пассажирские окна и стекло задней двери не скрывают окрестных красот – обзорность и для пассажиров, и для водителя на высоте. И заметьте, Roomster от этого не стал похож на аквариум – редкое качество для семейных автомобилей.
Вам какие апартаменты
Совершенно непонятное чувство настигает водителя при первых минутах пребывания в салоне, представляющем собой нечто смежное между автомобилем и чем-то еще. Вот это «что-то еще» и подчеркивает особенность Roomster. С другой стороны, сразу становится ясно, что мы попали в комнату, да, в комнату, разделенную на два пространства – личный кабинет и мастерскую. Но все по порядку. Рабочее место водителя оформлено с присущими немецкому духу практичностью и качеством. Лишнего просто не существует, а те органы управления, которые присутствуют скромно и без вульгарных намеков на красное дерево, вписаны в общую картину сдержанности и функциональности. Проблем с посадкой быть не может: у передних сидений по три регулировки – высота, выезд и наклон спинки, а для водителя предусмотрена подгонка рулевого колеса по вылету и высоте. Плюс в выделенной нам комплектации Scout присутствуют боковые электрозеркала с обогревом, аудиосистема, электрогидроусилитель руля, передние электроподъемники стекол и центральный замок. Не хватает только кондиционера, который устанавливают в комплектациях Sport и Comfort. Стоит упомянуть о доступных ячейках для мелочей и не только. Стандартный перчаточный ящик и сразу над ним - второй бардачок с практически схожим объемом, рассчитанный, видимо, для документов. Есть отсеки для бутылки минералки и подстаканники, чтобы с легкостью, без отрыва от рабочего места, перекусить. В целом все органы управления и сопутствующая атрибутика расположены удобно и находятся под рукой.
Места для всех
Настало время перебраться в мастерскую зону. Если рассматривать Roomster как рабочую лошадку, то жирным плюсом стоит отметить систему трансформации VarioFlex, допускающую 20 вариантов конфигурации задней части салона. Форму и расположение сидений можно менять до бесконечности - любая из частей может быть сдвинута вперед и сложена. Общий объем багажного отсека при сложенных пассажирских сиденьях достигает 1780 литров. Если даже разместить за спиной детское кресло с чадом, а остальное место занять добродушной тещей, то в багажнике еще остается 450-530 литров свободного пространства для вещей. Все это говорит в пользу того, что Roomster не только универсальный помощник в бизнесе, но и незаменимый друг большой семьи. Такой автомобиль активно используется мелкими, средними и крупными компаниями, вне зависимости от сферы деятельности, и составляет основу во многих корпоративных парках. Потому что Roomster экономично расходует топливо, в нем могут с комфортом разместиться пять человек и весь их багаж, как при движении по городу, так и в загородных поездках.
Начинка
По уже сложившейся доброй традиции Skoda, как и Volkswagen, предлагает приличный выбор бензиновых и один дизельный двигатель с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель в базовой комплектации - экономичный 1,2-литровый мощностью в 64 л. с., альтернативой ему являются двигатели 1.4/86 л. с. и 1.6/105 л. с. Любители дизельных версий предпочтут мотор объемом 1.9 TDI PD/105 л. с. Выбрать можно и коробку переключения передач – пятиступенчатую механическую или автоматическую.
В городе мощности четырехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л и мощностью 86 л. с. вполне хватает. Но на шоссе, при загрузке, обгон надо планировать заранее, однако это не доставляет дискомфорта. На хорошем асфальте плавность хода и шумоизоляция отличные, на покрытии среднего качества шум по-прежнему отсутствует, но замечена небольшая тряска. Тем не менее, управляя Roomster, не чувствуешь себя за рулем большегрузной машины. Это обычная легковушка - никаких высоких кренов или раннего пищания резины в поворотах. Все стабильно и надежно. Порадовала и подвеска. Участок дороги, бугристый, словно стиральная доска, был пройден с ходу, и скорость снижать не пришлось. Однако достаточно серьезные препятствия, вроде "лежачих полицейских" из асфальта, преодолевать на скорости более 20 км/ч не рекомендуется.
Под охраной
В плане безопасности, да и в целом, Skoda Roomster - достойный член любого семейства. Трехточечные ремни прикреплены и спереди, и сзади, есть водительская подушка безопасности, а в комплектациях выше базовой - и пассажирский аэрбэг. Но это не все, во всех версиях присутствуют ABS, MSR и Dual Rate. К сожалению, в комплектации Scout имеется только центральный замок, а в более дорогих наличествует и брелок-сигнализация. Стоимость же тестового Roomster в автоцентре на Энгельса составляет 525.000 рублей. Из краш-тестов, проводимых по методике EuroNCAP, Roomster вышел с высоко поднятой головой и несколькими медалями (то есть звездами) на груди. Максимальные пять звезд автомобиль получил за безопасность пассажиров. При боковом столкновении машина показала себя с наилучшей стороны. За безопасность ребенка в салоне у Roomster - четыре звезды из пяти возможных.
Как вариант
Для тех, кто рассчитывает использовать автомобиль только для перевозок, существует специальный вариант Skoda Roomster Praktik. Это тоже Roomster, только двухместный, построенный вычитанием из универсала всего лишнего за плечами водителя. Боковые пассажирские двери без стекол. За сеткой, установленной позади передних сидений, – окрашенный металл, без обивки. А тем, кто является приверженцем поездок со всей семьей, все-таки стоит обратить внимание на пятиместный Skoda Roomster, который в максимальной комплектации с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач обойдется в 584.000 рублей. Но есть и более доступный ценник – например Roomster в базовой комплектации с двигателем объемом 1,2 литра будет стоить всего 399.000 рублей.
Технические характеристики Roomster Scout 1.4:
Габариты, мм 4205х1684х1607
Колесная база, мм 2617
Рабочий объем, куб. см 1390
Мощность, л. с. 85
Крутящий момент, Нм/об/мин 132/3800
Максимальная скорость, км/ч 171
Расход топлива, л на 100 км (город) 8,9
Разгон до 100 км/ч, с 13
Стоимость, руб. от 445.000
|