Семейный автосервис европейского уровня
В конце прошлого года в г. Санкт-Петербурге открылся новый крупный мультибрэндовый автосервис компании «Крас и К» - Cras Center. Если быть точнее, сервис поменял прописку – переехал в намного более просторное и престижное помещение на ул. Херсонской, д.39. Сегодня это большое современное здание, в котором на первом этаже располагается сам сервис, площадь ремзоны которого составляет 2000 кв.м. На втором этаже находится шоу-рум, где представлены автомобили с пробегом, есть даже ресторан, в нем можно скоротать время, пока мастера занимаются своим делом.
Концепция
История компании берет начало 10 лет назад, когда на набережной р. Волковки появилась ремонтная мастерская. За прошедшие годы у центра сформировалась своя клиентура, которая к тому же и в дальнейшем дает положительные рекомендации. Это представители культуры, науки, шоу-бизнеса, политики. Принимая во внимание находящиеся в работе автомобили, а это в основном бизнес-класс, становится ясно, что и качество услуг должно быть если не эксклюзивным, то как минимум на высоком уровне. И здесь очень важную роль играют личные отношения. «Проще работать, когда знаешь не только требования и возможности клиента, но и можешь предугадать все его капризы и пожелания, а иногда достаточно просто общения или, наоборот, конкретики профессионалов», - говорит заместитель генерального директора центра Сергей Карташов.
Отличительная черта Cras Center – гибкость отношений с клиентом, которые уже переходят в отношения межличностные, человеческие. Сегодня часто можно услышать выражение «индивидуальный подход», а что под этим понимают – не всегда ясно. У «Крас и К» это, например, обслуживание вне очереди – всегда могут быть обстоятельства, когда автомобиль нужно срочно привести в порядок, конечно, если это не отражается на качестве и сроках работ для других автомобилей.
Из первых рук
Сергей КАРТАШОВ, заместитель генерального директора Cras Center:
«Клиентов держим за счет качества. Так было еще с тех пор, когда работали на Волковке. Отношения с клиентами можно описать просто – мы помним лица. Человек приезжает к нам, мы помним, как его зовут, его проблемы, и за то время, пока ремонтируется автомобиль, обсуждаются интересы клиента, что не могут позволить себе, например, дилер или большая станция. Схема работы проста: человек приезжает к нам, автомобиль осматривают, оговаривают виды и стоимость работ, потом заказчик приходит, забирает ключи и уезжает. За 10 лет работы люди привыкли, что у нас заботятся не только об автомобиле, но и о возможном сокращении стоимости его обслуживания за счет подбора оптимальной технологии ремонта под каждую модель. Бывает, мастера делают те вещи, которые даже не заявлены – человек платит за качество. Сами работники, зная клиента, делают какие-то, скажем так, поблажки, дают бонусы в плане ремонта.
Вообще, наша задача номер один – быть лидером среди станций города, создать современный автосервис европейского уровня, в какой-то степени семейный. Чтобы наши сотрудники помнили наших клиентов, а наши клиенты помнили наших сотрудников. Сделать именно профессиональную команду, на сегодняшний день это у нас получается. Чтобы все было на высшем уровне, и люди получали удовольствие от посещения нашего сервиса. Возможно, это будет не самый дешевый сервис по городу, но это будет очень высокое качество».
Персонал
При переезде предприятие сохранило опытные проверенные кадры на малярном и кузовном участках, участке арматурных работ. В ходе расширения через жесткий отбор прошли несколько специалистов – одни из лучших сотрудников дилерских центров. В планах фирмы – организовать обучение сотрудников на заводах мировых производителей, создать свою школу. Также особое внимание уделяется обучению персонала, который непосредственно встречает клиентов, является лицом компании. С ними работают специалисты по технике и культуре речи, по умению вести переговоры.
Оборудование
Инвестиции в оборудование нового центра были сделаны значительные - в боксах представлены современные стенды. Так, вибростенд GSP 9700 – одно из последних достижений в этой области. «Все, что можно сделать с колесом, чтобы на скорости 200 км/ч не унесло, делает этот стенд», - так характеризует его Николай Сабликов, главный инженер Cras Center.
Конструкция современного шиномонтажного станка исключает вероятность повреждения колесных дисков – рабочие поверхности стенда выполнены из отличных от металла материалов.
Балансировка колес осуществляется на программируемой 3-D установке. Также есть установка Celetta, позволяющая определить состояние кузова автомобиля. Делается это с помощью так называемых контрольных точек – на крепежных болтах рамы, подвески и проч. устанавливаются специальные датчики (измерительный инструмент подбирается в зависимости от марки автомобиля), которые фиксируют их состояние. Таким образом, например, определяют, что был удар и сжалась какая-то кузовная часть. В результате работы стенд выдает диаграмму с фотографиями поврежденных узлов, по которой потом мастера кузовного цеха «вытягивают» кузов в нужной точке с нужным вектором.
Надо отметить, что при строительстве центра учитывались все достижения современных технологий по ремонту автомобилей, проведен анализ всех мировых производителей данного оборудования. И как факт - закуплены самые лучшие и передовые технологии мировых брэндов, позволяющие не только оптимизировать производство, но и достигнуть наивысшего качества, что не может не радовать клиентов центра.
Характерная деталь, на которую сразу не обращаешь внимания, - в цехах работники грунтуют, шлифуют, однако пыли в воздухе нет, да и воздух, чувствуется, не спертый, какой бывает в замкнутых помещениях. Это заслуга вентиляционной турбины, наличие которой свидетельствует о высокой культуре производства.
Еще одна новинка – это фильтрационная установка для воды, которая смонтирована на мойке. Она позволяет использовать для мытья тонну воды, которая потом через пайолы поступает в фильтры, очищается и вновь используется. И так по несколько циклов. Это еще раз показывает, что центр заботится не только о своих клиентах, но и о сотрудниках, и подтверждает концепцию о длительных и лидирующих позициях на рынке.
Николай САБЛИКОВ, главный инженер Cras Center:
"Сегодня наш центр в состоянии решить любые технические задачи, связанные с ремонтом автомобилей, разрешить все вопросы, которые когда-либо возникали перед владельцем".
Дополнительные услуги
«Крас и К» освоил тюнинг автомобилей Mercedes-Benz и BMW, в планах руководства – создать в ближайшем будущем полноценное ателье, в котором приверженцы престижных немецких марок смогут индивидуализировать свои автомобили. "В настоящее время мы ведем переговоры с такими мастерами тюнинга, как Brembo, Hamann, Lorinzer, Porsche", - говорит Сергей Карташов. Кроме того, здесь выполняют такую достаточно популярную на сегодня прихоть, как нанесение на кузов автомобиля аэрографии. Несмотря на то, что, по словам Сергея, это не очень прибыльное дело, не бизнес, а скорее, искусство, в штате должен быть хороший художник с навыками рисования, художественным вкусом – это вопрос имиджа.
Еще одно из направлений деятельности компании, сегодня в городе практически не представленное, это покрытие автомобильных кузовов керамическими лаками, которые отличаются особой стойкостью к гравию и мелким царапинам и позволяют поддерживать ваш автомобиль «свежеотполированным».
Наконец, у Cras Center есть своя служба эвакуации, она берёт на себя гарантийные обязательства по сохранности автомобиля. Служба работает на территории всей России (основные популярные направления - это Сочи, Астрахань, конечно, Петербург - Москва), а также в Европе.
|