Одна из российских компаний Online Market Intelligence, занимающаяся
маркетинговыми онлайн-исследованиями, определила, чем же руководствуются наши
соотечественники при покупке автомобиля. В опросе участвовали 4342 человека от
18 до 55 лет из крупных российских городов.
Как выяснилось, в
первую очередь мы ценим качество (69%), на втором месте — стоимость (63%),
критерий безопасности набрал 60% голосов. Сразу же отметим, что вопросы
предполагали множественный ответ, именно поэтому сумма превышает показатель
100%. На расход топлива указали 53% респондентов, а вот дизайн заинтересовал
лишь 27% опрошенных. Еще 12% обратили внимание на динамические характеристики
авто, инновационность оказалась важна лишь для 8% россиян.
Не менее интересен
вопрос, каким образом влияет на выбор критериев наличие и отсутствие
водительских прав. Так, качество авто важно для 72% водителей и для 61% людей
без водительского удостоверения. Безопасность у «бесправников» набрала 63%, а у
автомобилистов - 59%.
В завершении
исследования участникам опроса был задан вопрос, какие же автомобильные бренды,
по их мнению, наиболее соответствуют всем предъявленным критериям.
Марку Toyota поставили на первое место в категориях «Качество» и
«Экономичность», на второе — «Низкая стоимость», «Безопасность»,
«Динамичность», «Инновации и технологии». BMW оказалась на первом месте за
динамичность, дизайн, инновационность, а по качеств респонденты разместили этот
бренд на второй строчке. За безопасность автомобили Volvo получили
первое место. Российский же бренд LADA стал лидером в категории «Низкая
стоимость».
Какие качества являются для Вас наиболее
значимыми при выборе автомобиля?
|
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов
|
|
Качество
|
69%
|
|
Стоимость
|
63%
|
|
Безопасность
|
60%
|
|
Экономия топлива
|
53%
|
|
Дизайн/стиль
|
27%
|
|
Динамические
показатели
|
12%
|
|
Инновационность/технологичность
|
8%
|
|
Затрудняюсь
ответить
|
3%
|
Влияние на факторы выбора автомобиля наличие водительских прав?
|
Параметры
|
Есть ли у вас водительские права?
|
|
Да
|
Нет
|
|
Доля ответов респондентов
|
|
Качество
|
72%
|
61%
|
|
Стоимость
|
63%
|
62%
|
|
Безопасность
|
59%
|
63%
|
|
Экономия топлива
|
55%
|
50%
|
|
Дизайн/стиль
|
26%
|
28%
|
|
Динамические
показатели
|
14%
|
7%
|
|
Инновационность/технологичность
|
8%
|
7%
|
|
Затрудняюсь
ответить
|
0,9%
|
7,3%
|
Самые упоминаемые бренды по наиболее
значимым характеристикам выбора автомобиля
|
Качество
|
Низкая стоимость
|
Безопасность
|
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
|
Toyota
|
15%
|
Lada
|
13%
|
Volvo
|
19%
|
|
BMW
|
13%
|
Toyota
|
11%
|
Toyota
|
12%
|
|
Mercedes
|
11%
|
Renault
|
8%
|
BMW
|
11%
|
|
Audi
|
6%
|
KIA
|
7%
|
Mercedes
|
10%
|
|
Volkswagen
|
6%
|
Ford
|
6%
|
Audi
|
4%
|
|
Volvo
|
5%
|
Hundai
|
6%
|
Volkswagen
|
4%
|
|
Динамичность
|
Экономичность
|
Дизайн
|
Инновации и технологии
|
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля
ответов респондентов
|
|
BMW
|
16%
|
Toyota
|
14%
|
BMW
|
14%
|
BMW
|
14%
|
|
Toyota
|
9%
|
Lada
|
9%
|
Mercedes
|
11%
|
Toyota
|
12%
|
|
Mercedes
|
8%
|
Daewoo
|
7%
|
Toyota
|
8%
|
Mercedes
|
11%
|
|
Audi
|
6%
|
Volkswagen
|
5%
|
Audi
|
8%
|
Audi
|
6%
|
|
Ferrari
|
6%
|
KIA
|
5%
|
Mazda
|
4%
|
Ford
|
3%
|
|
Mazda
|
4%
|
Oka
|
5%
|
Ford
|
3%
|
Volkswagen
|
3%
|
По данным Online Market Intelligence
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопросы предполагают множественные ответы