Из «большой тройки» премиум-брэндов японских производителей Lexus-Infiniti-Acura лишь последний не представлен в России официально. Поэтому с моделями этой марки наши соотечественники знакомы меньше всего. А ведь у Acura есть, на что посмотреть: внедорожник MDX, давно оцененный американской и канадской публикой, можно найти и в Петербурге. Компания «Хонда Красносельский» предлагает по достоинству оценить преимущества истинно американского автомобиля.
Межклассовый гибрид
В отличие от аналогичных моделей Nissan/Infiniti и Toyota/Lexus, Honda не стала создавать более дорогую и комфортабельную версию уже существующих автомобилей, а родила на свет абсолютно самостоятельную модель. Получившаяся в результате заимствования базы Honda Odissey, модель MDX совместила в себе самые лучшие качества как минивэнов, так и внедорожников. Достаточно сказать, что в первый же год продаж Acura MDX завоевала престижную премию «Автомобиль года» в США в классе грузовиков. При этом нельзя говорить о полной идентичности платформ, однако некоторые элементы автомобиль сохранил. Тем не менее, несмотря на свое американское происхождение, во внешности Acura MDX легко угадываются хондовские корни, в том числе и клиновидная форма передней части кузова, и специфическая форма головной оптики, и профиль в целом. Да и впечатление минивэна автомобиль не производит вовсе. Скорее это большой внедорожник с намеком на спортивный характер.
От каждого - по способностям
От Honda Odissey ей достался огромных размеров салон с тремя рядами сидений и семью посадочными местами соответственно, каждое из которых оборудовано отдельным подголовником и ремнем безопасности. На третьем ряду также имеются свои подлокотники и подстаканники, а пассажиры второго ряда могут лично управлять отопителем и кондиционером. При этом два кресла на «галерке» изначально спрятаны люках багажного отсека и могут быть выдвинуты, что называется, «по первому требованию». В отсутствии необходимости перевозить большое количество людей Acura MDX может похвастать поистине минивэновским грузовым отсеком. Если третий ряд сидений убирается вровень с полом, то диван второго ряда можно просто сложить вместе либо по отдельности в соотношении 60:40, освободив тем самым место для 2308 литров багажа! Ровную поверхность при желании можно даже использовать как спальное место.
С другой стороны - это полноценный внедорожник с независимой подвеской, который обладает большой плавностью хода и полным игнорированием неровностей дороги. Существенно повышает внедорожные возможности автомобиля и внушительный дорожный просвет в 20 сантиметров, и 17-дюймовые колеса с резиной размером 235/65R17. Однако гордость Acura MDX - это фирменная трансмиссия VTM-4, лишенная вискомуфты. При пробуксовке передних колес электроника автоматически подключает задний мост, что гораздо быстрее позволяет выбраться из трудных ситуаций. Кроме того, возможен вариант передвижения и в режиме постоянного полного привода на особо тяжелых участках дороги. А принудительная блокировка межосевого дифференциала позволяет переключаться на пониженную передачу для еще большей проходимости.
Оптимальный вариант
В движение Acura MDX приводит 3,5-литровая V-образная «шестерка». Такой мотор уже сам по себе говорит о принадлежности модели к премиум-классу. Ведь даже Honda ставит моторы V6 лишь на флагманские автомобили вроде седана Legend или внедорожника Pilot. К тому же, 265 лошадиных сил для такого автомобиля вполне достаточно, чтобы не испытывать недостатка в мощности. А пару ей составляет 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Силовой агрегат, выполненный из алюминия и оснащенный системой изменения фаз газораспределения VTEC, демонстрирует неплохую топливную экономичность при высоких динамических характеристиках.
Игра на классе
Однако описание люксового внедорожника было бы не полным без перечисления высокотехнологичного оборудования на борту. В Acura MDX есть абсолютно все, чтобы почувствовать атмосферу максимального комфорта. Кожаный салон, навигационная система, полный электропакет, подогрев сидений, камера заднего вида, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, высококачественная акустическая система Bose на 8 колонок, электропривод передних сидений с функцией памяти - все это уже привычные опции для дорогих автомобилей. А вот установленные специально в США плазменная DVD-панель на потолке и блок управления для дистанционного открытия гаража пока что в России до сих пор в диковинку. Вдобавок ко всему, предыдущий владелец установил более массивный передний бампер, дополнительные накладки на пороги, задний спойлер, багажные релинги на крыше и дефлектор на капот. Все это придало автомобилю неповторимую внешность и индивидуальность.
За все это богатство в компании «Хонда Красносельский» просят всего 730 тысяч рублей. К тому же, если учесть, что первое поколение Acura MDX выпускалось до 2006 года, то машина 2004 года выпуска со 147.000 километров на одометре - довольно неплохой вариант.
Жаль все-таки, что Acura официально не продается. А вот открыла бы компания свое представительство - не было бы отбоя от желающих приобрести не только внедорожник MDX, но и другие люксовые модели американского брэнда.
Технические характеристики Acura MDX:
- Габариты, мм 4789х1955х1811
- Колесная база, мм 2700
- Рабочий объем, куб. см 3471
- Мощность, л. с. 265
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 339/3500
- Максимальная скорость, км/ч 190
- Разгон 0-100 км/ч, с 8,5
- Расход топлива, л/100 км 13,9
- Стоимость, руб. 730.000
«Хонда Красносельский»
Таллиннское шоссе, 202
Тел. 777-33-66
www.autoralf.ru