Ford Focus (1.6 АКПП)
1,6 / 100 л.с. / 13.6 с / 172 км/ч / 7,5 л/100 км
Кондиционер / подогрев лобового стекла / АКПП / стеклоподъемники / подогрев кресел / ESP / тканевый салон
Юлия Медникова
Менеджер отдела договоров
Водительский стаж 6 лет
Опыт: Ford Fiesta
Автомобиль Ford Focus (1.6 АКПП):
Год выпуска 2007/ Год покупки 2009
Стоимость при покупке 400 000 рублей
Цена на рынке 360 000 - 450 000 рублей
Стоимость новой машины: от 610 000 рублей
Пробег при покупке: 29 400
Личный пробег: 44 600
Так уж получилось, что в моей водительской жизни было два автомобиля и оба Ford. Все началось с Ford Fiesta. В 2007 году проблема выбора машины решилась как в анекдоте: все равно какая, главное - маленькая, красная и с АКПП... Так я выбрала новую «Фиесту», которая мне очень нравилась.
Однажды зимой я не справилась на трассе с управлением и машина перевернувшись оказалась на пару метров ниже уровня трассы «Скандинавия». Мы с ребенком не пострадали - отделались испугом (хотя ни одна подушка безопасности не сработала), а вот автомобиль страховая компания «списала» в силу его полной гибели. На руки я получила около 400 000 рублей, за которые купила подержанный Ford Focus «двухдверку».
Фактически я поменяла свою «Фиесту» на автомобиль классом выше того же года. Так что нет худа без добра!
Конечно, Ford мне внушает доверие - это очень безопасный автомобиль, если говорить о пассивной безопасности. А вот систем активной безопасности в моей Fiesta почти не было, что в сочетании с отсутствием водительского опята и тягой к приключениям привело к ДТП.
В новой машине есть ESP, и она намного увереннее держит дорогу. Хотя и на сухой поверхности летом ощущается, что Focus больше и шире, поэтому он крепче прижимается к дороге. Сейчас я это уже очень хорошо чувствую.
К выбору второй своей машины я подошла уже более осознанно. Я искала все еще АКПП, но уже понимала что мне нужнее именно хечбек, трухдверка, с кондиционером, желательно с обогремом переднего стекла (эту опция я очень полюбила по опыту прошлой машины).
Меня ни капли не смущает кузов из трех дверей. Опять же по соображениям безопасности я предпочитаю, чтобы сзади не было дверей. Ребенок точно не выйдет на ходу, да и наши двери и соседние машины целее будут. А что до перевозок грузов, то два велика в багажник входит без проблем.
Мы с сыном и на горных лыжах катаемся, и вся амуниция помещается в хэтчбеке легко и место еще остается для пассажиров. Правда, сейчас установила себе на крышу рейлинги, поэтому теперь можно отправляться в путешествия большой компанией, кинув какие-то крупные грузы наверх. Хотя опять же не все. Например, велосипеды тяжелые, поэтому мне самой легче их уложить в багажник. Вот вам и преимущество хэтчбека перед седаном.
Собственно, тип кузова я могу оценить на сто процентов. А вот в техническую часть Ford позволяет не вникать. Я, пожалуй, из тех водителей, которые открываю капот только чтобы долить жидкость в бочек омывателя. Тем не менее, проблем нет.
Позопрошлой зимой в минус тридцать машина не завелась - сел родной аккумулятор, но таких как я было полгорода. Больше я не припомню каких-либо сложностей в эксплуатации. Вовремя меняю масло и колодки, прохожу ТО и делаю все необходимые работы по графику. Вот вроде бы машину уже пора продавать - боюсь, что начнет «сыпаться».
Хотя с другой стороны равноценной замены за эти же деньги я не вижу. Да и в сервисе, где я обслуживаю автомобиль, при каждой диагностике мне говорят, что состояние у автомобиля более чем отличное.
Динамика меня устраивает, пусть и в паре с автоматической коробкой передач работает 1,6-литровый двигатель. Удобства использования АКПП для водителя без амбиций трудно переоценить.
Кто-то морщит нос при слове «автомат», но я в троффи по пересеченной местности не участвую - поэтому меня все устраивает. Единственный раз, когда я пожалела что у меня автомат - это когда я не смогла участвовать в ночной гонке на короткие дистанции... Не могу сказать, что это оказалось серьезной проблемой.
Расход топлива меня устраивает хотя бы потому, что я почти не обращаю на него внимания. Если бы он был большой (все в мире относительно), то наверное, меня бы это хоть как-то напрягало.
Наверное, сложно придумать сейчас что-то более подходящие под мои запросы, чем этот автомобиль. Цена владения меня очень устраивает даже с учетом того, что я ничего не делаю в автомобиле своими руками (полностью сервисное обслуживание).
Налоги и страховки для небольшого мотора очень гуманно стоят. Мощности при этом вполне хватает, чтобы поддерживать тот темп движения, который задается трафиком. Автоматическая коробка передач просто повышает уровень комфорта. Ну, а трехдверный кузов для меня сейчас незаменим.

Вот что действительно важно - грузопассажирские возможности этого автомобиля. Ребенок и пара велосипедов входят в салон без труда. Можно и на крышу поставить велики, но для этого нужна мужская сила, которая не всегда под рукой
В автомобиле есть все, что нужно для сложных климатических условий России. Незаменимая вещь - подогрев лобового стекла. Также подогреваются сиденья. Хотя все это может быть не так важно, как скорость прогрева до рабочей температуры двигателя. За минуту он успевает набрать тепло и отопить весь салон.
Тканевому салону уже почти четыре года. Выглядит он как новый.
Пробираться на второй ряд очень просто, если сложить спинку переднего кресла.
Возможно, будь в Ford Fiesta ESP, серьезного ДТП можно было и избежать. В Focus ESP есть и это хорошо чувствуется, особенно зимой