Компании Ford грех жаловаться на техническое несовершенство своих моделей. С каждым годом инженеры концерна внедряют все новые и новые разработки. Но технологии не создаются за одни день. Порой на их реализацию требуется не один год. То, как будет выглядеть Ford будущего, призван продемонстрировать концепт Evos, показанный в рамках международного автосалона во Франкфурте.
Видимо, Ford будущего будут отличать узкая головная оптика на контрасте с массивной радиаторной решеткой, еще более вычурные формы кузова и, естественно, забота об экологии. Ведь в основу создания концепта легла глобальная стратегия One Ford с тремя фундаментальными понятиями: выдающийся дизайн, интеллектуальные технологии и лидерство в области экономии топлива. И большинство дизайнерских и технических решений Ford Evos руководство марки обещает реализовать на своих будущих серийных моделях.
Сама новинка представляет собой, по сути, купе D-класса длиной 4,5 метра, шириной 1,97 метра и высотой 1,36 метра при колесной базе в 2,74 метра. Двери концепта открываются по принципу крыла чайки, что существенно облегчает доступ к четырехместному салону. Причем дверей, в отличие от большинства аналогичных моделей, будет не две, а четыре. Естественно, в Ford Evos был реализован и фирменный интерфейс SYNC, который позволяет водителю взаимодействовать с основными системами автомобиля. В свою очередь, сам автомобиль распознает приближение своего владельца и может заранее включать любимую радиостанцию, разогреть или охладить салон до оптимальной температуры к привычному времени поездки или же автоматически выключить свет и закрыть двери гаража.
 |
Однако на этом высокие технологии не ограничились: концепт Evos будет заботиться даже о здоровье водителя и пассажиров. Кресла при помощи датчиков смогут контролировать сердечный ритм седоков. От электронной начинки не ускользнет даже сердечный приступ и машина самостоятельно вызовет скорую помощь.
Отделка салона выполнена из гипоаллергенных материалов. Более того, новинка снабжена датчиками, контролирующими качество воздуха в салоне, а навигационная система сможет оценивать местоположение с неудовлетворительным качеством воздуха и выбирать альтернативные маршруты движения. Эта же система поможет избежать дорожных заторов, исходя из полученной информации о погодных условиях и дорожно-транспортных происшествиях.
За экономию отвечает гибридная силовая установка PHEV с комплектом литий-ионных аккумуляторных батарей, которые можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. Полностью заправленного бензином бака и заряженного аккумулятора хватит, чтобы преодолеть порядка 800 километров. При этом 2,0-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электромотор могут работать как по отдельности, так и в паре для достижения максимальной эффективности.