Рейтинг лидеров продаж на российском рынке в последние месяцы претерпел довольно серьезные изменения. Обновились ключевые его игроки, а конкуренцию им составляют новые, амбициозные представители.
За подведением промежуточного итога первых трех кварталов года мы обратились к Михаилу ШЕВЕЛЬКОВУ, директору по продажам автомобилей компании «Аларм-Моторс», официального дилера Ford в Санкт-Петербурге.

Михаил ШЕВЕЛЬКОВ, директор по продажам автомобилей компании «Аларм-Моторс», официального дилера Ford в Санкт-Петербурге.
Михаил, какие тенденции на автомобильном рынке в 2011 -ом году Вы считаете знаковыми?
Начиная с этого года на российском рынке произошло смещение интереса покупателей в сторону более компактных и бюджетных автомобилей (в так называемый В+ сегмент).
Виной тому - появление большого числа относительно недорогих машин, которые сейчас вышли в ранг российских бестселлеров. Это вполне объяснимо, ведь небольшие городские седаны и меньше, и дешевле автомобилей сегмента С, к которым относится Ford Focus.
Но одно дело - цена нового автомобиля, и совсем другое - его надежность, удобство, оснащенность, стоимость обслуживания и ремонта, а также цена на вторичном рынке через 2-3 года, да и просто, престиж марки. Насколько «новички» готовы к конкурентной борьбе - выяснится в ближайшие пару лет...
- Как на фоне этого себя чувствует «народный» автомобиль Ford Focus?
Повторюсь, Форд Фокус не корректно сравнивать с автомобилями более низкого класса, но даже при этом, по итогам продаж в 1-ом полугодии 2011-ого года в Санкт-Петербурге, Форд Фокус с приличным отрывом лидирует в списке самых продаваемых автомобилей, включая отечественные марки.
Если говорить о динамике продаж Ford Focus, то она вызывает у нас оптимизм. Прошедшее лето стало самым успешным для Форд Фокус в Аларм-Моторс за всю историю нашей компании. Вместо традиционного сезонного летнего затишья, мы стали свидетелями небывалой для этого времени года покупательской активности.
Новый Форд Фокус приняли, приняли можно сказать на ура. Сейчас в наших автосалонах появился Форд Фокус в кузове седан, что значительно усилило интерес наших покупателей к этой модели. А в начале следующего года в продаже появится и универсал.
Раньше клиентов, приобретающих Ford Focus универсал можно было пересчитать по пальцам. Однако сейчас ситуация постепенно меняется. По-видимому, россияне наконец-то ощутили практичность такого типа кузова. Тем более, что по цене Ford Focus универсал будет не сильно отличаться от пятидверного хэтчбека.
По оптимистичным прогнозам, на долю универсалов придется порядка 18-20 процентов всех продаж модели! К тому же, далеко не у всех конкурентов есть аналогичный кузов в линейке, что делает Форд Фокус универсал практически уникальным предложением в классе.
- Насколько изменилось отношение к Ford Focus со сменой поколений?
- У многих покупателей сложилось ошибочное мнение, что Ford Focus III потерял статус доступного автомобиля. Однако это совсем не так. К примеру, если сравнить прайс-листы на идентичные комплектации прошлого и нынешнего «Фокуса», с одним и тем же мотором и коробкой передач, то выходит, что новинка стала даже дешевле примерно на 20 тысяч рублей.
Другое дело, что появились и более современные двигатели, и более технологичные трансмиссии, и новые опции, которые традиционно встречаются на машинах более высокого класса. Соответственно, цена на такие модификации Ford Focus III может быть выше.
К тому же Ford славится своим «конфигуратором», который позволяет покупателю сконструировать свой индивидуальный автомобиль, включив в него именно те опции и аксессуары, которые ему действительно необходимы, при этом отказавшись от тех, которыми он не планирует пользоваться.
Тем более, что стоимость высокотехнологичных систем для Ford Focus сравнительно невысока. Например, инновационную систему помощи при парковке можно получить, добавив всего 8,5 тысяч рублей к стоимости переднего и заднего парктроников.
-Какие модификации Форд Фокус являются самыми востребованными?
Безусловно, самой востребованной комплектацией Ford Focus III является Trend c двигателем 1,6 л. В неё уже входят кондиционер, подушки безопасности, ABS, музыка, в общем, всё, что необходимо современному автомобилю в нём есть. И стоимость его составляет менее 600 тысяч рублей.
Мы подготовились к повышенному спросу на такие комплектации и сейчас на нашем складе в наличии более 150 таких машин. Есть из чего выбрать. Кстати, при покупке такого автомобиля в кредит Вы можете воспользоваться Государственной программой, по которой большая часть процентной ставки компенсируется государством, а первоначальный взнос составляет всего лишь 15%!
Это означает, что имея на руках менее 100 тысяч рублей, Вы можете стать обладателем нового Ford Focus III. Только нужно иметь в виду, что Правительство РФ уже объявило о закрытии в ближайшем будущем этой программы, так что желающим ею воспользоваться нужно поторопиться.
До середины октября желающие купить Ford Focus третьего поколения могли рассчитывать только на пятидверный хэтчбек. Однако с 15 сентября появилась альтернатива в лице четырехдверного седана.
К этому времени по России было оставлено более 14 тысяч заявок на приобретение новой модели. Российское представительство компании рассчитывает реализовать до конца года порядка 27 тысяч «Фокусов».