На сей раз чиновники решили обратиться не к западному,
а к восточному опыту и по примеру Японии ввести налог на эксплуатацию
старых автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам.
Параллельно с этим - в очередной раз - предлагается отменить
транспортный налог. Правда, в традиционной схеме «кнута и пряника»
последнему места не нашлось: раскошелиться придется абсолютному
большинству российских автовладельцев. Никаких благ взамен не обещается.
В
скором времени можно ожидать настоящего взрыва на рынке
автокредитования и роста продаж новых бюджетных автомобилей. Если
чиновники сдержат свое слово, большинству российских автомобилистов, и
без того не обремененных лишними деньгами, придется срочно избавляться
от «автохлама».
С предложением заменить транспортный налог на
экологический выступил замглавы Минпромторга Андрей Дементьев.
Характерно, что это предложение прозвучало в стенах АвтоВАЗа, на
заседании Совета главных и генеральных конструкторов тольяттинского
предприятия.
Таким образом, налог будет привязан не
к числу лошадиных сил, что большинство экспертов считают абсолютно
бессмысленным, а к экологическому классу. Чем он ниже, тем больше
придется платить. По мнению Дементьева, также следует изучить
возможность запрета на въезд старых автомобилей в центральные части
городов. Помимо этого, считает чиновник, государству необходимо
оказывать финансовую помощь тем, кто желает приобрести «экологичную»
машину, - например в виде частичного субсидирования, как это делается в
Великобритании.
В Минпромторге ссылаются на опыт
Японии, где с определенного момента эксплуатировать старую машину
становится просто невыгодно - налоговые поборы таковы, что проще
оформить кредит и пересесть на новый Prius. Чиновники указывают, что и
в Европе существуют программы, целью которых является обновление
автопарка. Правда, в министерстве забывают о том, что в странах
Евросоюза, в Канаде и США это не делается в принудительном порядке.
Более того, автомобили старше 10 лет составляют там более трети всего
автопарка (в Финляндии и Норвегии - более половины), и единственное к
ним требование со стороны государства - нахождение автомобиля в
исправном состоянии.
Как будет реализовываться запрет на владение «грязным» авто в России,
неизвестно: ведь в первую очередь это касается продукции отечественных
заводов, которая в регионах составляет до 90% всего автопарка.
Ранее уже предлагалось отменить транспортный налог, включив его в стоимость бензина: чем больше ездишь, тем больше платишь, а если автомобиль
простаивает большую часть года в гараже, с него государству не
причитается ровным счетом ничего. Однако налог не просто остался, но
еще и был увеличен, при этом цены на автомобильное топливо также
продолжают расти.
Источник: autonews.ru