Практически все крупнейшие автодилеры в России постепенно возвращаются на докризисный уровень продаж, заявляют представители агентства «Автостат».
Наибольший рост по итогам 2010 года показали региональные дилеры - 50-70% выручки при росте всего рынка на 30%. На территории страны сегодня насчитывается более 4 000 дилерских центров всех марок, официально представленных на отечественном рынке. Такие данные приводятся в маркетинговом отчете агентства «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященном автомобильному ритейлу в России.
Начавшееся в 2010 году восстановление российского авторынка продолжилось в 2011 году, причем расширение дилерских сетей наблюдается у подавляющего большинства автопроизводителей, хотя есть и те, кто сократил количество своих дилеров.
Самой крупной дилерской сетью в стране обладает ОАО «АвтоВАЗ» - 433 дилерских центра, хотя еще в начале 2000-х годов у предприятия было более 500 автосалонов по всей стране. Среди иностранных марок самой развитой дилерской сетью обладает Chevrolet - 155 автосалонов.
По словам Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «Автостат», если рассматривать объемы продаж по маркам в сравнении с количеством дилерских центров, наиболее эффективны дилерские сети марок Toyota, Lada, Nissan и Hyundai.
Источник: MotorPage