Так было всегда. И даже если бы не было злополучного финансового кризиса, повышение цен у официальных дилеров - обычное явление. Другое дело, что и тяжелое финансовое положение, и новые пошлины на иномарки, и падение курса рубля сделали этот скачок более ощутимым для покупателей.
Наибольший рост продемонстрировали преимущественно модели премиум-класса. Признанные лидеры сегмента не смогли удержать цены на прошлогоднем уровне. Так седан Lexus GS подорожал на целых 460 тысяч. Чуть менее подверженными кризису оказались Mercedes и BMW. Их модели E-класса стали недоступнее на 130 и 250 тысяч рублей соответственно. Недалеко ушла и Audi, чей лимузин А6 прибавил в цене дополнительные 92 тысячи.
В стане внедорожников также произошли ценовые изменения. Даже не самые топовые модели ощутимо подорожали - компактный кроссовер Toyota RAV4 - на 207 тысяч (притом что тот же Land Rover Freelander 2 - на 218 тысяч). Но самый мощный скачок принадлежит BMW X3, который прибавил в цене лишние 250 тысяч. На этом фоне удорожание Nissan Qashqai на 75 тысяч рублей и Audi Q5 на 65 тысяч выглядит не таким уж критичным.
В бизнес-классе «лидирует» Toyota. Популярный Avensis с нового года становится дороже на 165 тысяч рублей! Остальным производителям хоть как-то, но удается сдерживать цены: Mazda6 можно приобрести, доплатив 83 тысячи рублей, а для покупки Honda Accord будет достаточно добавить 81 тысячу. По сравнению с ними гораздо более выигрышным смотрится положение Ford, который с запуском на заводе во Всеволожске производства модели Mondeo последнего поколения единственный в классе стал дешевле на 77 тысяч рублей.
Доступный гольф-класс практически избежал воздействия негативных факторов на ценообразование. Прибавка в цене на все модели колеблется в диапазоне 10-30 тысяч рублей. Отличилась лишь та же Toyota, чья модель Corolla стала дороже на 132 тысячи рублей. Спешит разделить лавры соотечественницы и Honda: хэтчбек Civic обойдется покупателям дороже на 67 тысяч рублей.
Учитывая вышесказанное, ценовые изменения на компактные автомобили выглядят сущими пустяками. Некоторые модели, вроде Hyundai Getz и Chevrolet Spark и вовсе смогли остаться в том же ценовом диапазоне, а остальные представители сегмента стали дороже в среднем на 15 тысяч рублей. Это относится и к Renault Logan, и к Hyundai Accent, и даже к Opel Corsa.