УГИБДД
ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области ещё раз напоминает,
что железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков
дороги, требующим особенного внимания и неукоснительного соблюдения Правил
дорожного движения. Согласно статистике до 98,5% дорожно-транспортных
происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений водителями
Правил дорожного движения через железнодорожные пути. Кроме того, к
возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной
обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения водителя в
состоянии алкогольного опьянения.
Самая неблагополучная обстановка с
обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых
дежурными работниками. Здесь происходят около 85% от общего количества ДТП на железнодорожных
переездах.
Будьте
особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду!
При управлении транспортным
средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых
ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к
непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении
машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет
1500-2000 метров.
При подъезде к железнодорожному переезду
ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов,
заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного
движения через переезд:
-
определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на
подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения
других транспортных средств;
-
не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся
поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов
невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от
переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и
пропустите поезд;
-
убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации;
-
остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации,
закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала
подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения
автотранспорта через переезд, до подхода поезда расчетное время составляет
всего 30 - 40 секунд!
-
с целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной
остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую
безопасную дистанцию;
-
после прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись,
что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного
состава).
УГИБДД
ГУ МВД России
по
г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает:
1.
Запрещается выезжать на переезд в следующих случаях:
-
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала
светофора);
-
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия
шлагбаума);
-
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над
головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону
руками);
-
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на
переезде;
-
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме
того, запрещается:
-
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом
транспортные средства;
-
самовольно открывать шлагбаум;
-
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные,
дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
-
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных
машин, скорость которых менее 8 км/ч.
2.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей
и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
-
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от
переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив
им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
-
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
-
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом
остановки служит круговое движение руки - днем с лоскутом яркой материи или
каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем. Сигналом
общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых
сигналов).
В случае нарушения правил движения
через железнодорожные пути, а именно пересечение железнодорожного пути вне
железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по
переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет
наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права
управления транспортными средствами на срок от трёх до шести месяцев.