Прошли те времена, когда автомобили Fiat в России пользовались большой популярностью. Сегодня автомобиль итальянской марки на российских дорогах - это скорее экзотика, нежели данность. Собственно, и выбирать то в линейке Fiat особо нечего: престарелый Punto, специфичный Fiat 500 и коммерческий Doblo Panorama - довольно скудная альтернатива. Теперь в модельной гамме появилась куда более многофункциональная машина. И пусть новинкой ее можно назвать исключительно на российском рынке, для любителей марки Fiat это уже большой подарок.
Генеалогическое древо
Внешний вид Fiat Freemont не дает однозначного ответа на вопрос о принадлежности автомобиля к какому-то определенному сегменту. В рекламации заявлялось, что это чистый минивэн. Но по виду-то - почти кроссовер! Внушительный дорожный просвет в 182 миллиметра и высокая посадка вкупе с защитным пластиковым обвесом кузова и широкими колесными арками, равно как и опциональные 19-дюймовые колесные диски придают ему уверенности на пересеченной местности. Для полного боекомплекта ему не хватает разве что полного привода. Зато в происхождении модели секретов нет никаких. Fiat Freemont - практически точная копия коллеги по цеху Dodge Journey, полноприводные модификации которого, кстати, к нам все же поставляются. Разве что вместо привычного перекрестья на решетке радиатора здесь красуется фирменная эмблема итальянского брэнда, да бамперам ради узнаваемости придали иную форму. А так - даже капот и оптика двух машин похожи друг на друга как две капли воды. В общем и целом - спокойный, ровный дизайн без каких-либо излишеств.

Ничего особо выразительного во внешнем облике Fiat Freemont нет. Простой, добротный дизайн. Для страны, которая производит Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini это, по меньшей мере, необычно
Все равны
Разработчики интерьера постарались по-максимуму уравнять в правах всех пассажиров. Удалось им это или нет, каждый решит для себя сам. Тем более, что комфорт напрямую зависит от количества человек в салоне. Передних седоков это никак не касается. У них - полноценные кожаные кресла с развитыми регулировками, включая отдельные настройки для передней и задней части подушки. Пассажиры второго ряда тоже практически не зависят от габаритов водителя и его соседа справа, так как диван разделен на отдельные посадочные места, каждое из которых может сдвигаться в продольной плоскости на 12 сантиметров. Разве что по центру удастся расположиться лишь самому компактному пассажиру. Его движения будет сковывать массивная центральная консоль. А вот на третьем ряду и вовсе не разгуляешься. При отодвинутых назад сиденьях второго ряда ноги моментально упираются в их спинки.
Театральная посадка с тремя рядами сидений, каждый из которых расположен выше предыдущего, дает каждому пассажиру превосходный обзор. А уж о вместительности большого минивэна и говорить не приходится. Причем попасть в салон проще простого: все двери Fiat Freemont открываются на 90 градусов
По-хорошему, эксплуатировать Fiat Freemont нужно именно в пятиместном исполнении. Тогда и жалобы с галерки слышать не придется, и место под багаж останется. С третьим рядом сидений погрузить в багажник больше 145 литров поклажи не удастся при всем желании. А вот без шестого и седьмого пассажира за спиной образуется уже вполне вместительное 540-литровое пространство. При необходимости можно пойти еще дальше, сложив также диван второго ряда. В этом случае погрузоч возрастает до 1461 литра. Будет мало и этого, воспользуйтесь отсеками для мелочевки, которые предусмотрены как под креслами пассажиров, так и непосредственно под полом багажника.
За трансформацию третьего ряда сидений отвечает система Tip'N'Slide, благодаря которой кресла складываются и отъезжают вперед. Она же позволяет увеличить объем багажника со 145 до 1490 литров. В нем, кстати, помимо подпольного ящика для инструментов есть еще и отсек для перевозки длинномеров габаритами до 2,4 метра
Без излишеств
Как ножом по сердцу прошлись итальянцы по моторной линейке Fiat Freemont для России. Например, у себя на родине минивэн предлагается с 2,0-литровым дизелем Multijet, который доступен аж в двух вариантах мощности: 140 и 170 лошадиных сил. Да что там в Италии, даже у нас тот же Dodge Journey доступен с 280-сильной V-образной «шестеркой» Pentastar рабочим объемом 3,6 литра и полноприводной трансмиссией! Freemont же мы вынуждены приобретать только в переднеприводном варианте и исключительно с 2,4-литровым бензиновым агрегатом, который выдает 170 «лошадок». Работает моторо в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако и такого тандема вполне хватает. Особенно при разгоне. С места минивэн срывается даже чересчур резко. И только при наборе скорости начинает вести себя подобающе своей мощности. Тем не менее, аппетит у Fiat Freemont американский. В городе расход топлива может зачастую превышать 15 литров на сто километров пробега. Так что бережливым водителям о динамичном вождении лучше забыть, иначе минивэн быстро проест дыру в семейном бюджете. Зато при выезде за город Fiat Freemont моментально вспоминает свои приобретенные внедорожные навыки и использует их на полную катушку. При своей внушительной высоте он практически не раскачивается на ямах и крутых поворотах. А неровности трассы он и вовсе преодолевает с завидной невозмутимостью.
За что приходится платить
Поскольку силовая установка у всех Fiat Freemont одна и та же, различаются автомобили только уровнем технического оснащения, которых уготовано всего два. Простецкая Urban ничего необычного покупателям не предлагает. Обычный джентльменский набор: 6 подушек безопасности, антиблокировочная система и система стабилизации, раздельный климат-контроль, матерчатый салон, парктроники и магнитола. И все это за 1 199 000 рублей. Продвинутое исполнение Lounge уже соответствует американским критериям выбора: «всего и побольше». Поэтому за 1 349 000 рублей в списке штатного оборудования появляются также трехзонный климат, мультимедийная система с навигационным комплексом, люк с электроприводом, кожаная отделка сидений и, собственно, 7-местный салон. В принципе, большинство указанных позиций можно приобрести в качестве дополнительного оборудования и для базовой версии. Так что если какие-либо пункты из списка вам не понадобятся, смело берите комплектацию Urban и добивайте ее необходимыми опциями. Однако есть и такие функции, которые могут быть установлены только за доплату. К ним относятся, например, пакет потолочного оборудования «VIDEO» стоимостью 30 000 рублей, в который входят пульт ДУ, беспроводные наушники и 9-дюймовый потолочный экран для задних пассажиров. Доплачивать также придется за цвет кузова, легкосплавные колеса большего размера, багажные релинги на крыше и сигнализацию.
Несмотря на то, что с момента выхода на мировой рынок нового Fiat Freemont прошло уже около двух лет, на российском рынке конкуренция у него будет не слишком сильной. Соперничать ему придется разве что с семейными автомобилями Ford, да новым Seat Alhambra. А, значит, все козыри у итальянцев на руках.