|
Новая волна русского тюнинга
Несмотря на свою короткую историю, тюнинг отечественных
автомобилей уже успел совершить несколько эволюционных
витков. Начавшись с доработки двигателей и трансмиссий
“восьмого” семейства ВАЗ, он уже через несколько
лет “вырос” из этих моделей и повернулся лицом к
более свежему “десятому”. Эти автомобили позволяли
сочетать значительные динамические показатели со
вполне европейским комфортом, в то время как тюнингованные
ВАЗ 21083 или ВАЗ 21099, обладая почти спортивными
техническими характеристиками, проигрывали более
современным моделям в плане удобств для водителя
и пассажиров.
Таким образом, в тюнинге выработалась определенная
традиция: водители из числа бескомпромиссных “драйверов”,
для которых скорость важнее комфорта, выбирают себе
“восьмерку” или “девяносто девятую” и, с помощью
тюнинга, строят себе гражданский, спорткар. Те же,
для кого, наряду с возможностью лихо войти в поворот,
важно и комфортное перемещение, дорабатывают ВАЗы
21102-106.
Особняком стоит главный российский внедорожник -
ВАЗ 2113 “Нива” и его непрямой “потомок” Chevrolet-Niva.
За последние 10-летие различные тюнинговые организации
предложили “Ниве” ряд доработок, которые используются
и по сей день - не совершенствуясь и практически
не пополняясь новинками. Это можно объяснить уникальной
особенностью “Нивы”: великолепные эксплуатационные
качества предлагаются по весьма невысокой цене.
О других особенностях тюнинга отечественных
автомобилей читайте в журнале “Лучший
Выбор” № 12’2003.
|